Разделы презентаций


Атмосфера. Ветер

Содержание

Цель урока:Сформировать представле-ние о ветре как природном явлении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 презентация к уроку географии в 6 классе учитель: С .П .Панасенко МКОУ Воробьёвская

ООШ
Атмосфера. Ветер

презентация к уроку географии в 6 классе    учитель: С .П .Панасенко  МКОУ

Слайд 2

Цель урока:


Сформировать представле-ние о ветре

как природном явлении
Цель урока:Сформировать

Слайд 3
образовательные задачи :

сформировать представления о ветре

и причинах его возникновения;
ознакомление с видами ветров и

графическим изображением направлений ветра.

образовательные  задачи : сформировать представления о ветре и причинах его возникновения; ознакомление с видами ветров

Слайд 4Ветер
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления

в область низкого давления.

ВетерГоризонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого давления.

Слайд 5Ответ:

Неравномерно;
разный угол падения солнечных лучей.

Ответ:Неравномерно; разный угол падения солнечных лучей.

Слайд 6В е т е р
Горизонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли

из области высокого давления в область низкого давления.

В е т е рГоризонтальное движение воздуха вдоль поверхности земли из области высокого давления в область низкого

Слайд 7Главная причина возникновения ветра- это разница в атмосферном давлении

Главная причина возникновения ветра- это разница в атмосферном давлении

Слайд 8Основные характеристики ветра:

Ветер
скорость --- направление ---

сила


Основные характеристики ветра:  Ветер  скорость --- направление --- сила

Слайд 9Характеристики ветра

Характеристики ветра

Слайд 10Какие бывают ветры?
По температуре: тёплые и холодные
По направлению: С, Ю,

З, В, СВ,СЗ, ЮВ,ЮЗ.
По происхождению и району распространения:
БРИЗЫ
МУССОНЫ
ПАССАТЫ
ЗАПАДНЫЕ
СТОКОВЫЕ
МЕСТНЫЕ

Какие бывают ветры?По температуре: тёплые и холодныеПо направлению: С, Ю, З, В, СВ,СЗ, ЮВ,ЮЗ.По происхождению и району

Слайд 11Бриз (фр. brise – легкий ветер)
Ветер, который меняет свое направление

два раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью

– с суши.

Бриз  (фр. brise –  легкий ветер)Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем

Слайд 12СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса

стала меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление

выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)

НД

ВД

Дневной бриз

СУШАМОРЕВЕТЕРСуша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала меньше .давление уменьшилось, а над морем

Слайд 13СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
НД
ВД
Ночной бриз
Суша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его

масса стала больше, давление увеличилось, а над морем воздух теплый,

давление ниже, чем над сушей. В результате ветер дует на море (ночной бриз)
СУШАМОРЕВЕТЕРНДВДНочной бризСуша остыла быстрее и холодный воздух опускается вниз, его масса стала больше, давление увеличилось, а над

Слайд 14Запомни !!!
Закономерность – ветер
всегда дует из области
высокого давления


в область низкого давления
ВД
НД

Запомни !!!Закономерность – ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давленияВДНД

Слайд 15Муссон (от араб. маусим – сезон)
Устойчивые ветры над определенными областями

Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой с

суши на океан.

Муссон  (от араб. маусим – сезон)Устойчивые ветры над определенными областями Земли, дующие летом с океана на

Слайд 16Л е т н и й
м у с

с о н
З и м н и й


м у с с о н

Суша прогревается

Суша охлаждается

Океан нагревается

?

Океан менее прогрет, чем суша

Муссоны

Л е т н и й  м у с с о н З и м н

Слайд 17 Шкала Бофорта
Британский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу

определения силы и скорости ветра

Шкала БофортаБританский адмирал Бофорт в 1805 г. предложил шкалу определения силы и скорости ветра

Слайд 18Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер!!!

Слайд 19Приборы для определения
характеристик ветра
Ручные анемометры
Флюгер

Приборы для определения характеристик ветраРучные анемометрыФлюгер

Слайд 20С
Ю
В
З
С-В
С-З
Ю-З
Ю-В
Направление ветра

СЮВЗС-ВС-ЗЮ-ЗЮ-ВНаправление ветра

Слайд 21
Роза ветров
(в большинстве языков она

называется "Роза компаса"), — векторная диаграмма, характеризующая в Метеорологии и

Климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях.
Роза ветров (в большинстве языков она называется

Слайд 22
Инструктивная карта построения «Розы ветров»

1.Вычертить основу из 8 линий с одной точкой

пересечения.
(Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта).
2.Выбирается масштаб: 1 отрезок – 1 день.
3.Берут данные наблюдения за погодой за месяц.
4.Количество дней с северным ветром откладываются по линии «север», с северо-восточным – по линии северо-восток и т.д.
(Если ветра с определенным направлением не было, то точка вообще не ставится ).
5.Точки соединяются в следующей последовательности: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад, север.
(При отсутствии какого – либо ветра линия в данном месте прерывается)..
6.Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

Инструктивная карта построения «Розы ветров»        1.Вычертить основу из 8 линий

Слайд 23сз
с
св
Сделайте вывод о том,
какие ветры
преобладают в июле?
Постройте розу

ветров для января

сзссвСделайте вывод о том, какие ветры преобладают в июле?Постройте розу ветров для января

Слайд 24Время проверить
свои знания
Тест
Начать

Время проверить свои знанияТестНачать

Слайд 25сезон
дождь
ветер
"Муссон" в переводе
с арабского означает
1.

сезондождьветер

Слайд 26Молодец
Перейти к следующему вопросу

МолодецПерейти к следующему вопросу

Слайд 27Подумай еще

Подумай еще

Слайд 28ночью воздух над поверхностью моря будет холоднее, чем над сушей

суша днём нагревается быстрее, чем вода
суша днём нагревается медленнее, чем

вода

Я знаю, что…

Следующий вопрос

2.

ночью воздух над поверхностью моря будет холоднее, чем над сушей суша днём нагревается быстрее, чем водасуша днём

Слайд 29Каким прибором
измеряется сила ветра
ростомер
флюгер

анемометр
Следующий вопрос
3.

Каким приборомизмеряется сила ветраростомерфлюгеранемометрСледующий вопрос3.

Слайд 30По шкале Бофорта
отсутствие ветра это…
шторм
смерч
штиль
Следующий вопрос
4.

По шкале Бофорта отсутствие ветра это…штормсмерчштильСледующий вопрос4.

Слайд 31Для чего чаще всего
применяют энергию ветра
Для получения муки
Для зарядки

телефона
Для выработки электроэнергии
Следующий вопрос
5.

Для чего чаще всего применяют энергию ветраДля получения мукиДля зарядки телефонаДля выработки электроэнергииСледующий вопрос5.

Слайд 32В июле восточный ветер дул чаще
в январе преобладал ю-з

ветер
Очень много было дней без ветра
Я знаю, что…
6.

В июле восточный ветер дул чаще в январе преобладал ю-з ветер Очень много было дней без ветраЯ

Слайд 33Отлично, вы усвоили урок
Спасибо за
внимание

Отлично, вы усвоили урокСпасибо за внимание

Слайд 34Используемые источники
http://images.yandex.ru/
http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/vetryroza-vetrov
http://www.twirpx.com/file/606923/

Используемые источникиhttp://images.yandex.ru/http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/vetryroza-vetrovhttp://www.twirpx.com/file/606923/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика