Слайд 1Тема урока
Биологические ресурсы России
Слайд 2Цели урока:
Познакомить с новыми терминами и понятиями;
Углубить представление о ресурсах
растительного и животного мира;
Формировать знания о необходимости охраны и восстановления
растительного и животного мира.
Слайд 3План урока:
Биологические ресурсы.
2. Ресурсы растительного мира.
3. Ресурсы животного мира.
4. Особо
охраняемые природные территории.
5. Заключение.
Слайд 4Основополагающие вопросы:
Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
2. Что может
сделать человек для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Слайд 5Биологические ресурсы
Это ресурсы растений и животных, используемые человеком
Слайд 6Роль живых
организмов
в жизни Земли
Создают почву,
повышают
плодородие
почвы
Растения
обогащают
воздух
кислородом
Деревья и
кустарники
защищают
почву от
эрозии
Участвуют в
образовании
горных пород
(торф, известняк)
Растительность
влияет на климат,
увлажняя воздух
Микроорганизмы
разлагают
органическое
вещество
Слайд 7Растительные ресурсы
Это растения, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Слайд 8Что дают человеку растения?
Пища – культурные растения являются основной (на
80%) пищей для людей.
Лес – это топливо, и сырье,
и строительный материал.
Луга – это пастбища и сенокосы.
Лекарственные растения – это «зеленая аптека».
Слайд 9Ресурсы животного мира
Это животные, используемые человеком в хозяйственной деятельности
Слайд 10Что дают человеку животные?
Пушнина (соболь, белка, песец, куница, бобр, норка,
белка)
Промысловая и спортивная охота (крот, хорь, лось, кабан, птицы)
Промысловое значение
рыб, ракообразных
Лекарственные препараты (пантокрин)
Слайд 11Особо охраняемые природные территории
Государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
Национальные
парки;
Природные парки;
Государственные природные заказники;
Памятники природы;
Дендрологические парки и ботанические сады;
Лечебно-оздоровительные местности
и курорты.
Слайд 12Заповедник
Это охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный
комплекс, где запрещен любой вид хозяйственной деятельности
Слайд 13Цель заповедников:
Сохранение и исследование различных природных территории
Слайд 14Заказники
Это территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды и
формы хозяйственной деятельности
Слайд 15Цель заказников:
Обеспечение охраны одного или многих животных или растений, одного
или нескольких природных компонентов
Слайд 16Национальный парк
Это особо охраняемая территория с малонарушенными природными комплексами и
уникальными природными и антропогенными объектами
Слайд 17Цель национального парка:
Природоохранная и рекреационная
Слайд 18Особо охраняемые природные территории Калининградской области
Слайд 19Чем отличаются заповедники от национальных парков?
Слайд 20Красная книга
Это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов
животных и растений, для охраны которых должны быть приняты особые
меры
Слайд 21Заключение
Каково значение биологических ресурсов в жизни человека?
Что может сделать человек
для спасения животных и растений, нуждающихся в охране?
Слайд 22 Невозможно лучше охарактеризовать нынешнее состояние природы во всей России, чем
это сделал писатель Виктор Астафьев:
«Все, что окружает нас, -
от зеленой травинки, малой беззащитной птахи, таёжного зверька, зелёного поля, неба, дающего нам возможность дышать, солнца, согревающего нас, - все есть часть нашей жизни, то есть и нас самих, потому, что человек – дитя природы, и как дитя родное должен относиться к своей матери-Земле»