Разделы презентаций


Парацентрическая технология на уроках географии

Содержание

Решаемые вопросы:Как быстрее подготовиться к уроку?Для чего нужна география ученикам сегодня?Как плавно осуществить переход к ФГОС по географии?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Парацентрическая технология на уроках географии или игра в матрешку»
Учитель географии

МОБУ СОШ
им. С.С. Ильина с. Жуково
МР Уфимский район

РБ
Щекатурова Елена Николаевна
«Парацентрическая технология на уроках географии или игра в матрешку»Учитель географии МОБУ СОШ им. С.С. Ильина с. Жуково

Слайд 2Решаемые вопросы:
Как быстрее подготовиться к уроку?
Для чего нужна география ученикам

сегодня?
Как плавно осуществить переход к ФГОС по географии?

Решаемые вопросы:Как быстрее подготовиться к уроку?Для чего нужна география ученикам сегодня?Как плавно осуществить переход к ФГОС по

Слайд 3Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой –

сидеть себе на месте.
Листать обратно календарь.
А.Твардовский.

Есть два разряда путешествий.Один – пускаться с места вдаль,Другой – сидеть себе на месте.Листать обратно календарь.А.Твардовский.

Слайд 4Парацентрическая технология

Парацентрическая технология (автор

Н.Н. Суртаева)– одна из нетрадиционных технологий, для которой характерны общие признаки:
самостоятельность деятельности учащихся (до 80-90% учебного времени);
индивидуализация;
иная деятельность учителя (организатор, помощник)
отказ от традиционной классно – урочной системы.
Термин «парацентрическая технология» означает обучение в парах со средствами обучения при помощи методической инструкции. В дальнейшем предполагается выход на контроль и собеседование с учителем. При данной технологии возможно реальное осуществление процесса индивидуализации и право выбора метода и способа обучения благодаря организации различных видов диалогового обучения.


Парацентрическая технология

Слайд 5
Литосфера

Литосфера

Слайд 6Этап реализации
ИВУ – информационный ввод учителя
ОВУ – организационный ввод учителя
П

– практическая работа
Кп – контроль (письменный,

устный, индивидуальный)


Этап реализацииИВУ – информационный ввод учителяОВУ – организационный ввод учителяП – практическая работаКп – контроль (письменный,

Слайд 7Технологическая карта. Тема: «Земная кора».

Технологическая карта. Тема: «Земная кора».

Слайд 8Технологическая карта. Тема: «Литосфера. Земная кора».

Технологическая карта. Тема: «Литосфера. Земная кора».

Слайд 9Информационный лист: «Земная кора. Литосфера»

Информационный лист: «Земная кора. Литосфера»

Слайд 10Знания складываются в одну матрешку

Знания складываются в одну матрешку

Слайд 11Лист учёта за деятельностью учащихся.


Лист учёта за деятельностью учащихся.

Слайд 12Алгоритм работы по ПЦТО.
Изучи информационный лист для учащихся
Выбери 6-8 СО

(матрешек)
Познакомься с методичкой инструкцией для СО1 (матрешки №1) и начинай

работу
После выполнения заданий переходи к новым СО (матрешкам)
Проработав 6-8 СО ( матрешек) выходи на контроль и собеседование с учителем
Организация ученических мест в классе.


Алгоритм работы по ПЦТО.Изучи информационный лист для учащихсяВыбери 6-8 СО (матрешек)Познакомься с методичкой инструкцией для СО1 (матрешки

Слайд 13Достоинства ПЦТО
Реальное осуществление индивидуализации обучения
Формирование навыков самостоятельной деятельности, возможности выбора
Повышение

уровня учебной мотивации
Изменение характера общения « Ученик – Учитель»
Формирование

знаний, специальных и общеучебных умений
Использование различных учебников
Отсутствие дробной подготовки к каждому уроку
Нет традиционных домашних заданий и «2»
Не предполагается ежеурочных баллов.



Достоинства ПЦТОРеальное осуществление индивидуализации обученияФормирование навыков самостоятельной деятельности, возможности выбораПовышение уровня учебной мотивацииИзменение характера общения « Ученик

Слайд 14Недостатки ПЦТО
Нет идеальной дисциплины в классе;
Требует расстановки парт по кругу

или периметру, но не рядами;
Учебники составлены по параграфам, а не

по темам, может возникнуть путаница.
Требуется много дополнительного материала.


Недостатки ПЦТОНет идеальной дисциплины в классе;Требует расстановки парт по кругу или периметру, но не рядами;Учебники составлены по

Слайд 15Земля устроена хитро
Сложней любой игрушки:
Внутри находится ЯДРО,
Но не ядро от

пушки!
Потом, представьте, МАНТИЯ
Лежит внутри Земли.
Но не такая мантия, что носят

короли!
Потом – ЛИТОСФЕРА (Земная кора).
Выбрались мы на поверхность. Ура!
А посреди этой ЛИТО -
ГИДРОСФЕРА разлита.
ГИДРО не ГИДРА.
Еще иногда
Люди ее называют –ВОДА!
Ну, а за этою сферой
Встречаемся мы с АТМОСФЕРОЙ.
(Это и воздух, и облака...)
А что там за ней? – Неизвестно пока!
А биосфера связала все
И гидро-, и лито-, и атмо- едины
И не разделимы, пойми, человек
Планета Земля одна во всем Мире !!!


СО 1

Земля устроена хитроСложней любой игрушки:Внутри находится ЯДРО,Но не ядро от пушки!Потом, представьте, МАНТИЯЛежит внутри Земли.Но не такая

Слайд 17«Осколки»
Мантия
Покрывало
Пластичная
Оболочка
ядро

Мантия – пластичная оболочка, покрывающая ядро
СО 1

«Осколки»МантияПокрывалоПластичная ОболочкаядроМантия – пластичная оболочка, покрывающая ядроСО 1

Слайд 18?
Платина
Интересные факты про объект на картинках

СО 2

?ПлатинаИнтересные факты про объект на картинкахСО 2

Слайд 19
Отгадайте полезное ископаемое по фрагменту и определите зону где он

проживает:




Миеральная вода

СО 2

Отгадайте полезное ископаемое по фрагменту и определите зону где он проживает:Миеральная водаСО 2

Слайд 20?
Ответить на вопрос:
1. Стекло появилось в России 300 лет назад.

Его начали производить при Петре1. Какой минерал использовался на Руси

до стекла??



Слюда

СО 2

?Ответить на вопрос:1. Стекло появилось в России 300 лет назад. Его начали производить при Петре1. Какой минерал

Слайд 21?
Заполни таблицу

СО 3

?Заполни таблицуСО 3

Слайд 22 Час идешь и два идешь Поле все не обойдешь Эта чудная картина

Называется … Едешь день и два и три Все смотри, смотри, смотри Высоко

под небесами, Чудо с белыми плечами И куда на бросишь взгляд Камни разные лежат …

СО 4

Час идешь и два идешь Поле все не обойдешь

Слайд 24к/к
Нанести на контурную карту:
Эльбрус (Кавказ) ,Ключевская Сопка (Камчатка), Белуха (Алтай)

,Мунку – Сардык ( Саяны) Победа (хребет Черского)
СО 4

к/кНанести на контурную карту: Эльбрус (Кавказ) ,Ключевская Сопка (Камчатка), Белуха (Алтай) ,Мунку – Сардык ( Саяны) Победа

Слайд 25
Отгадайте явление по фрагменту:



гейзер , долина гейзеров на Камчатке

СО

Отгадайте явление по фрагменту:гейзер , долина гейзеров на Камчатке СО 5

Слайд 26?
Ответить на вопрос:

У нас в Башкортостане в Салаватском районе, родине

Салавата Юлаева есть необычная гора Янган – тау, в переводе

с башкирского «горящая гора». Из-за постоянно выходящего пара, гора как бы дымится и , даже зимой, на ней тает снег. Можно назвать ее вулканом?

СО 5

?Ответить на вопрос:У нас в Башкортостане в Салаватском районе, родине Салавата Юлаева есть необычная гора Янган –

Слайд 27Урок-игра «Путешественники»
 Бывает двух типов
1. Урок обобщения знаний ( учащиеся заранее

приносят материал по теме и составляют либо маршруты путешествия, либо

проспекты по изученной теме).
2. Урок изучения нового материала (подходит для изучения великих путешественников, первооткрывателей, ученых географов и изучения морей и океанов) Для второго типа данного урока-игры главным предметом игры становится «Бутылка с джином», где ребята находят основные сведения по теме.

СО 7

Урок-игра  «Путешественники» Бывает двух типов1. Урок обобщения знаний ( учащиеся заранее приносят материал по теме и составляют

Слайд 28Заключение.
В ходе реализации технологии осуществляется разноуровневая система обучения, совместная деятельность.
Вырабатывается

единая педагогическая стратегия и тактика.
Технология позволяет обучать детей самостоятельности, расширить

интерес к предмету, активизировать учебную деятельность учащихся на уроках.
Заложены основы взаимопомощи и коллективизма.
Основной деятельностью на уроке становится проектная деятельность.
Снижается время подготовки учителя к уроку.


Заключение.В ходе реализации технологии осуществляется разноуровневая система обучения, совместная деятельность.Вырабатывается единая педагогическая стратегия и тактика.Технология позволяет обучать

Слайд 29Правда ли, что А.С. Пушкин был неплохим экологом?
Писал статьи

по экологии;
совсем о ней ни чего не писал
сердцем ее (экологию)

предчувствовал.


Правда ли, что А.С. Пушкин был неплохим экологом? Писал статьи по экологии;совсем о ней ни чего не

Слайд 30 “Сказка – ложь, да в ней намек…”. На

что же намекает пушкинская сказка о золотой рыбке?

“Сказка – ложь, да в ней намек…”. На что же намекает пушкинская сказка о золотой

Слайд 31Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика