Разделы презентаций


Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

Содержание

Обращение к моим ученикамЗдравствуйте!Сегодня у нас очередной урок.Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться , используя компьютер, учебник, карты и Интернет -ресурсы.Внимательно читайте задания в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционный урок географии по теме «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» 8

класс

Учитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики

МОУ «СОШ

№13»
г.Северодвинска

Дистанционный урок географии по теме  «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» 8 классУчитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии

Слайд 2Обращение к моим ученикам
Здравствуйте!
Сегодня у нас очередной урок.
Как всегда он

пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться

, используя компьютер, учебник, карты и Интернет -ресурсы.

Внимательно читайте задания в презентации и заполняйте Рабочий лист.
Если у Вас появятся затруднения в поиске информации или в работе с компьютером, обращайтесь к учителю или взрослым членам семьи, которые находятся рядом с Вами.

Обращение к моим ученикамЗдравствуйте!Сегодня у нас очередной урок.Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с

Слайд 3Цель урока
Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных

фронтах, циклонах и антициклонах

Цель урокаДать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах

Слайд 4Задачи урока
Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и

их влиянии на погоду и климат
Развивать навыки работы с таблицами,

картами, схемами, синоптической картой
Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания

Задачи урокаВыяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климатРазвивать навыки

Слайд 5Методы и формы организации
Индивидуальные
Парные ( если Вам помогают товарищи или

члены семьи)

Методы и формы организацииИндивидуальныеПарные ( если Вам помогают товарищи или члены семьи)

Слайд 6Термины и понятия урока
Атмосферный фронт
Теплый фронт
Холодный фронт

Циклоны
Антициклоны
Синоптическая карта

Термины и понятия урокаАтмосферный фронтТеплый фронтХолодный фронтЦиклоныАнтициклоныСиноптическая карта

Слайд 7Оборудование
Учебник
Карты атласа
Климатическая карта России
Синоптическая карта
Рисунки учебника

Интернет- ресурсы
Презентация
Фотографии
Рабочий лист

ОборудованиеУчебникКарты атласаКлиматическая карта РоссииСиноптическая картаРисунки учебникаИнтернет- ресурсыПрезентацияФотографииРабочий лист

Слайд 8Ход урока
Организационный момент (3 мин)
Актуализация знаний( тест)- 5 мин
Изучение нового

материала(20 мин)


Закрепление (10 мин)
Домашнее задание (2 мин)
Рефлексия (3 мин)
Резерв- 2

мин

Ход урокаОрганизационный момент (3 мин)Актуализация знаний( тест)- 5 минИзучение нового материала(20 мин)Закрепление (10 мин)Домашнее задание (2 мин)Рефлексия

Слайд 9Актуализация знаний (повторение)
Тест- контроль:
1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:
А)солнечная радиация;
Б)радиационный

баланс;
В)суммарная радиация.
2.Самый большой показатель отраженной радиации имеет:
А) песок; б) лес;

в) чернозем; г) снег.
3.Над Россией зимой перемещаются:
А) арктические воздушные массы;
Б)умеренные воздушные массы;
В)тропические воздушные массы;
Г)экваториальные воздушные массы.




4.Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:А)летом; б)зимой; осенью.
5.Самый большой показатель суммарной радиации в России имеет:
А) юг Сибири; Б)Северный Кавказ;
В)юг Дальнего Востока.
6.Разница между суммарной радиацией и отраженной радиацией и тепловым излучением называется:
А) поглощенной радиацией;
Б) радиационным балансом.
7.При движении к экватору величина суммарной радиации:
А) уменьшается; Б) увеличивается;В)не изменяется.








Актуализация знаний (повторение)Тест- контроль:1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется:А)солнечная радиация;Б)радиационный баланс;В)суммарная радиация.2.Самый большой показатель отраженной радиации

Слайд 10Постановка цели и мотивация учебной деятельности
Сформулируйте
цели ,которые вы поставили

для себя при изучении данной темы
Подготовьте несколько (3-5) вопросов по

теме урока:
-для себя;
-для одноклассников;
-для учителя
Постановка цели и мотивация учебной деятельностиСформулируйте цели ,которые вы поставили для себя при изучении данной темыПодготовьте несколько

Слайд 11Изучение новой темы
Задание:
1.Внимательно изучите материал параграфа 11.
2.Выделите новые понятия темы
3.Произведите

поиск в Интернете данных определений , запишите их краткую формулировку.



?

Изучение новой темыЗадание:1.Внимательно изучите материал параграфа 11.2.Выделите новые понятия темы3.Произведите поиск в Интернете данных определений , запишите

Слайд 12Атмосферные фронты
1.Дать определение
2.Виды фронтов:
холодный
теплый
?
?
Задание:
Изучить схемы фронтов по рисункам


Атмосферные фронты1.Дать определение2.Виды фронтов:холодный теплый??Задание:Изучить схемы фронтов по рисункам

Слайд 13Признаки погоды в атмосферных фронтах
Заполните таблицу

Признаки погоды в атмосферных фронтахЗаполните таблицу

Слайд 14Циклон
Задание:
Дать определение
циклона
Выяснить особенности его формирования
Черты циклональ
ной погоды
Модель циклона

ЦиклонЗадание:Дать определениециклонаВыяснить особенности его формированияЧерты циклональной погодыМодель циклона

Слайд 15Антициклон
Задание:
Выберите определение антициклона
Объясните, как
он формируется
Особенности пого
ды при антициклоне
Модель

антициклона

АнтициклонЗадание: Выберите определение антициклонаОбъясните, как он формируетсяОсобенности погоды при антициклонеМодель антициклона

Слайд 16Синоптическая карта
Задание:
Дать определение синоптической карты
Рассмотреть условные знаки в легенде карты
Ответить,

какую информацию мы можем получить с этой тематической карты


Синоптическая карта


Синоптическая картаЗадание:Дать определение синоптической картыРассмотреть условные знаки в легенде картыОтветить, какую информацию мы можем получить с этой

Слайд 17Закрепление темы (выходной контроль)
1.Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую

приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты
Циклоны-
Антициклоны-
Атмосферные фронты
ВОПРОСЫ:
1.Образование сплошной полосы слоисто-

дождевых облаков шириной в сотни километров.
2.Летом высокие температуры и зимой очень низкие температуры воздуха.

3.Область высокого давления.
4.Область низкого давления.
5.Возникновение шквалов и гроз, ливневых осадков .
6.Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели.
7.Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто- дождевых.8.Погодаустойчива.
9.Погода неустойчива.
10.Ясная безоблачная сухая погода.
11Ветры слабые, наблюдаются даже штили
12.Погода ветреная, скорости ветра значительны.

Закрепление темы  (выходной контроль) 1.Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронтыЦиклоны-Антициклоны-Атмосферные

Слайд 18Домашнее задание
1.Прочитать параграф11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов,

циклонов и антициклонов





2.

2.Составить синквейн
(пояснения см.на следующем слайде)

Домашнее задание1.Прочитать параграф11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов2.2.Составить синквейн(пояснения см.на следующем слайде)

Слайд 19Синквейн
-это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в

кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.
Слово

«синквейн» происходит от французского , обозначающего «5».,т.о. синквейн- стихотворение, состоящее из 5 строк

1 строка- название синквейна
2 строка- 2 прилагательных
3 строка-3 глагола
4 строка-фраза на тему синквейна
5 строка-существительное
Пример
Роса
Прозрачна и легка
Лежит, блестит, не угасает
Блестящее чудо!
Красота!

Синквейн -это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и

Слайд 20Подумайте!
Правильно ли построена промышленная зона
города?(рис.52)

Рис.50,51
Где изображена циклональная,


а где антицикло
нальная погода?
Рис. 52

Подумайте!  Правильно ли построена промышленная зона города?(рис.52)Рис.50,51Где изображена циклональная, а где антициклональная погода?Рис. 52

Слайд 21Рефлексия
Ответьте на вопросы:
1)Какие чувства и ощущения возникли у вас в

ходе работы
2)Какие трудности встретились и как вы их преодолевали?
3)Что было

для Вас новым, а что Вы уже знали?
4)Что больше всего Вам понравилось на уроке?
5)Вы работали самостоятельно?
РефлексияОтветьте на вопросы:1)Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы2)Какие трудности встретились и как вы

Слайд 22Подведём итоги
Если Вы набрали
77-65 баллов, ВЫ-знаток и хорошо

трудились как дома ,так и на уроке;
От 64 до 53

баллов-_ Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами;


А если Ваш результат-от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме.


Удачи и творческих находок!

Подведём итогиЕсли Вы набрали  77-65 баллов, ВЫ-знаток и хорошо трудились как дома ,так и на уроке;От

Слайд 23Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика