Разделы презентаций


Человек и атмосфера 5 класс

Содержание

 Фронтальная беседа с учащимися. - Что называют погодой? - Какие сведения о погоде вы отмечали в своем календаре погоды? - Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Человек и атмосфера

Человек и атмосфера

Слайд 2 Фронтальная беседа с учащимися.
- Что называют погодой? - Какие сведения о погоде

вы отмечали в своем календаре погоды? - Какие явления природы вы

наблюдали в своей жизни? - При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице? - Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека?
- Какие виды хозяйственной деятельности человека неблагоприятно влияют на состав атмосферного воздуха? - Выскажите предположение, чему будет посвящён наш урок? - Сформулируйте цель нашего урока
 Фронтальная беседа с учащимися.  - Что называют погодой?  - Какие сведения о погоде вы отмечали в

Слайд 3Цели:
1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет

на атмосферу. 2. Изучить, что такое парниковый эффект. Спрогнозировать его последствия. 3.

Познакомиться с явлениями в атмосфере. 4. Сформулировать правила поведения во время грозы.
Цели:1.Выяснить, какое влияние атмосфера оказывает на человека. Как человек влияет на атмосферу.  2. Изучить, что такое

Слайд 4Посмотрите на фото разных людей.  Чем отличаются люди изображённые на

фотографиях? - Влияют ли атмосферные условия на внешний облик людей?

Посмотрите на фото разных людей.   Чем отличаются люди изображённые на фотографиях? - Влияют ли атмосферные условия

Слайд 5Как вы думаете, при какой температуре и влажности воздуха человек,

живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно? Найти в тексте параграфа

стр. 77 подтверждение правильности своих рассуждений.
Как вы думаете, при какой температуре и влажности воздуха человек, живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно?

Слайд 6В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов

(извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и хозяйственной деятельности человека

(транспорт, промышленность, тепловые электростанции).

Работа в парах. Работа с текстом параграфа 14 (стр.77) Составить схему «Загрязнение атмосферы»

В атмосферу постоянно попадают вещества, образующиеся в результате природных процессов (извержений вулканов, пыльных бурь, лесных пожаров) и

Слайд 7Засуха
Возникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха

ЗасухаВозникает при длительном недостатке атмосферных осадков и высокой температуре воздуха

Слайд 8Засушливые районы мира – ¼ часть земной суши

Засушливые районы мира –  ¼ часть земной суши

Слайд 12Ураган
Мощный атмосферный вихрь, скорость ветра
до 110 м/с

УраганМощный атмосферный вихрь, скорость ветра до 110 м/с

Слайд 16ПЕСЧАНАЯ БУРЯ


ПЕСЧАНАЯ БУРЯ

Слайд 17Воздействие человека
на атмосферу

Воздействие человека на атмосферу

Слайд 18Транспорт

Транспорт

Слайд 19Промышленные предприятия

Промышленные предприятия

Слайд 20Тепловые электростанции

Тепловые электростанции

Слайд 22Бытовые химические вещества

Бытовые  химические вещества

Слайд 23Пожары

Пожары

Слайд 25Парниковый эффект
Вывод о парниковом эффекте и его последствиях (повышение

температуры, таяние ледников, затопление суши) 

Парниковый эффект Вывод о парниковом эффекте и его последствиях (повышение температуры, таяние ледников, затопление суши) 

Слайд 27Опасные природные явления
Гроза
Атмосферное явление, при котором возникают молнии и гром

Опасные природные явленияГрозаАтмосферное явление, при котором возникают молнии и гром

Слайд 31Как защитить себя от грозы?
Правила поведения во время грозы Нельзя: 1. Оставаться

на открытом месте.  2. Прятаться под одиноко стоящим деревом. 3. Купаться в

воде. Меры предосторожности: 1) Укрыться в здании, где есть громоотвод. 2) Переждать грозу в салоне автомобиля.
Как защитить себя от грозы?Правила поведения во время грозы  Нельзя:  1. Оставаться на открытом месте. 

Слайд 32Молния
Сильный электрический разряд между облаками или между облаком и земной

поверхностью

МолнияСильный электрический разряд между облаками или между облаком и земной поверхностью

Слайд 36Град
Комочки снега, покрытые корочкой льда.

ГрадКомочки снега, покрытые корочкой льда.

Слайд 37Редкие явления в атмосфере.
Солнечный свет, проходя атмосферу, при определённых условиях

может создавать удивительные оптические эффекты. - Какие оптические эффекты вы наблюдали

в природе, или вы о них уже читали?
Познакомьтесь с оптическими явлениями в атмосфере. (Учебник страница 79-80)

Редкие явления в атмосфере.Солнечный свет, проходя атмосферу, при определённых условиях может создавать удивительные оптические эффекты. - Какие

Слайд 38Закрепление
1. Оптический эффект после дождя. 2. Наука о воздушной оболочке Земли. 3.

Оптический эффект в жаркий день.. 4. Основной источник загрязнения воздуха. 5. Прибор

для измерения атмосферного давления. 6. Опасное атмосферное явление. 7. Ветер, разрушающий дома, обрывающий линии связи. 8. Приведите примеры доказывающие, что жизнь и здоровье людей зависят от атмосферных условий.
Закрепление1. Оптический эффект после дождя.  2. Наука о воздушной оболочке Земли.  3. Оптический эффект в

Слайд 39Рефлексия 
Продолжи предложение «Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки

Земли, мы …»

Рефлексия Продолжи предложение  «Чтобы доказать, что человек зависит от состояния воздушной оболочки Земли, мы …»

Слайд 40Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку

Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями в атмосфере. Узнали,

как защитить себя от грозы.
Изучили влияние атмосферы на человека, влияние человека на воздушную оболочку Земли. Познакомились с опасными и редкими явлениями

Слайд 41Прием «Шкала успеха»
Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с

позиции:  «Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10

Прием «Шкала успеха»Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:   «Я» 0________10  «Мы» 0________10

Слайд 42Домашнее задание
§ 14. Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта

стр.80-82 Вариант 1 выполняет задание 1 и 3 Вариант 2 выполняет задание

2 и 3.
Домашнее задание § 14.  Познакомься с предложенным материалом в школе географа-следопыта стр.80-82  Вариант 1 выполняет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика