Слайд 1
Исследовательская работа на тему
«Демографический портрет школы»
Выполнила:
Козлова Карина Андреевна МБОУ «Нововязниковская оош»
обучающаяся 9 класса
Педагог-руководитель:
Куклева Ольга Александровна
учитель географии
МБОУ «Нововязниковская оош»
Слайд 2
Демография (от греческих корней demos - народ и -графия) -
наука, изучающая население и закономерности его развития.
Демографическая ситуация является одной
из актуальных проблем нашего времени.
В связи с этим нам захотелось узнать какова же демографическая ситуация в нашей школе
Слайд 3
Объект исследования:
обучающиеся МБОУ «Нововязниковская основная общеобразовательная школа».
Предмет исследования:
динамика численности и состав обучающихся.
Гипотеза:
школа является зеркалом современных демографических
процессов, т.к. количество, динамика и состав обучающихся школы отражают демографические процессы государства.
Слайд 4
Цель исследования:
проследить демографические изменения и составить демографический
портрет нашей школы.
Задачи:
1. Изучить историю переписи населения в
стране.
2.Составить анкеты и провести социологический опрос по выявлению демографической ситуации в нашей школе.
3.Изучить возрастной, национальный, половой состав обучающихся.
4.Провести статистическую обработку собранного материала.
5.Ознакомить с данной работой обучающихся школы.
Методы:
1.Анализ литературных источников.
2.Проведение анкетирования, социологического опроса.
3.Обработка данных анкетирования.
4.Составление и анализ таблиц и диаграмм.
Слайд 5Что такое перепись населения?
Перепись населения
– это единый процесс сбора, обобщения, оценки, анализа и публикации
или распространения иным образом демографических, экономических и социальных данных, относящихся по состоянию на определённое время ко всем лицам в стране или чётко ограниченной части страны.
Слайд 6Из истории переписи населения
В Китае такие учеты проводились еще более
четырех тысяч лет назад.
В Древнем Риме учеты населения назывались
«цензами».
На Руси учет людей начался еще во времена татарского нашествия. Учеты в то время были похозяйственными.
Относительно систематизированный учет населения начали вести со времен Петра 1, когда были введены подушные переписи, называемые «ревизиям».
Всего в России прошло десять ревизий, последняя — с 1857 по 1860 год
Слайд 7Через 35 лет после десятой ревизии царское правительство утвердило Положение
о проведении первой всеобщей переписи населения, которая прошла в 1897
году.
Слайд 8Первая советская перепись была проведена в августе 1920 года.
Все
население страны впервые охватила Всесоюзная перепись населения в декабре 1926
года.
Данные переписи января 1937 года не были обнародованы, т.к. оказались недостоверными.
Новая перепись была проведена в январе 1939 года.
Следующая перепись населения состоялась только через 20 лет в 1959.
Слайд 9Перепись 1970 года проводилась по состоянию на 12 часов ночи
с 14 на 15 января.
Перепись 1979 года проводилась по
состоянию на 17 января. Впервые в практике статистики записи производились метками и с помощью специальных читающих устройств вводились в ЭВМ и записывались на магнитную ленту.
Слайд 10Всесоюзная перепись населения 1989 года, как и предыдущие, проводилась путем
опроса людей по месту их жительства.
Перепись 2002 года стала первой
переписью населения в новой России, которая зафиксировала изменения, произошедшие после распада СССР и образования Российской Федерации.
Очередная перепись населения России была проведена в октябре 2010 года.
Летом 2016 года проходила сельскохозяйственная перепись населения.
Следующая всероссийская перепись населения России, как предполагается, пройдет в 2020 году
Слайд 11Переписной лист – анкета
Имя
Класс
Ваш пол
Сколько Вам лет? Когда родились?
Сколько человек
в семье?
Сколько детей в семье?
Ваша национальность
Ваше вероисповедание
Любимое блюдо в школьной столовой
Любимое занятие.
Слайд 12 Численность учащихся в МБОУ «Нововязниковская оош»
Слайд 13Прогноз изменения численности обучающихся.
Выпуск из 9 класса 2017 -
22 человека
Количество будущих первоклассников на 01.09.2017 - 32
человека
Численность населения школы предположительно возрастет на 10 человек .
Слайд 20Имена в нашей школе
Самые распространенные:
Мужские имена:
Александр.
Даниил и Денис
Максим
Женские имена:
Мария
Анастасия
Диана и
Анна
Слайд 21Редкие имена:
Редкие имена мальчиков:
Хушкадам, Абдуназар, Шахзод, Богдан, Шерзод, Рамазан,
Рахман.
Редкие имена девочек: Летисия, Зара, Стефания, Анна-София, Улдуз,
Олтиной, Зарина
Слайд 24 Заключение
В ходе проведенного исследования была изучена история переписи населения
в нашей стране, проведен социологический опрос, изучен возрастной, национальный, половой
состав обучающихся и составлен демографический портрет школы.
Гипотеза подтвердилась: школа является зеркалом современных демографических процессов, т.к. количество, динамика и состав обучающихся школы отражают демографические процессы в государстве.
Слайд 25Практическое значение работы в том, что данные материалы могут быть
использованы администрацией школы при анализе и планировании работы на будущее,
а так же на уроках географии при изучении темы «Население России» и курса «География Владимирской области».
Итак, подведем итог: наша школа будет успешно работать и в будущем, так как количество учащихся увеличивается.
Все мы, ученики МБОУ «Нововязниковская оош», очень разные: у каждого своя внешность, свои черты характера, свои привычки, но мы любим свою школу и живем большой и дружной многонациональной семьей, а дружба - это одна из главных жизненных ценностей современной молодежи.