Разделы презентаций


Европейский союз

Содержание

Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Европейский союз
В глобальном мире
Презентация подготовлена:
Учениками 11а класса МОУ СОШ №1

п. Забайкальск

Европейский союзВ глобальном миреПрезентация подготовлена:Учениками 11а класса МОУ СОШ №1 п. Забайкальск

Слайд 2Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира

и процветания их граждан в рамках все более тесного объединения

на основе общих экономических, политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ, укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Европейский Союз объединяет 27 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их граждан в рамках все

Слайд 3Территория занимаемая ЕС

Территория занимаемая ЕС

Слайд 4Страны-члены ЕС
 Австрия  Бельгия  Болгария  Великобритания  Венгрия  Германия  Греция  Дания  Ирландия  Испания  Италия  Кипр  Латвия  
 Литва  Люксембург  Мальта  Нидерланды  Польша  Португалия  Эстония
Румыния  Словакия  Словения  Финляндия  Франция  Чехия  Швеция

Страны-члены ЕС Австрия  Бельгия  Болгария  Великобритания  Венгрия  Германия  Греция  Дания  Ирландия  Испания  Италия  Кипр  Латвия   Литва  Люксембург  Мальта

Слайд 5Флаг ЕС

Флаг ЕС

Слайд 6Герб ЕС

Герб ЕС

Слайд 7Политические центры
Брюссель
Страсбург
Люксембург
Гаага
Франкфурт-на-Майне

Политические центрыБрюссельСтрасбургЛюксембургГаагаФранкфурт-на-Майне

Слайд 8Председатель Еврокомиссии
Председатель Европарламента
Государство-председатель Совета Евросоюза
Председатель Совета Евросоюза
Жозе Мануэл
БаррозуХанс Герт
Пёттеринг Франция (с 1

июля 2008)
Николя Саркози (с 1 июля 2008)

Председатель ЕврокомиссииПредседатель ЕвропарламентаГосударство-председатель Совета ЕвросоюзаПредседатель Совета ЕвросоюзаЖозе Мануэл БаррозуХанс Герт Пёттеринг Франция (с 1 июля 2008)Николя Саркози (с

Слайд 9Европа «старая» и «новая»
Европа «старая» и «новая»
страны так называемой «новой»

Европы и Великобритания разделяют мессианский взгляд США на необходимость ликвидации

глобальных угроз через распространение демократических ценностей любыми путями.
Германия и Франция, не отказываясь от демократических лозунгов, тем не менее, не готовы идти в фарватере внешней политики США и более осторожно относятся к возможности применения военной силы, к нарушению государственного суверенитета. Они выступают против нарушения норм международного права и критически относятся к военным операциям, проводимым США, в различных регионах мира.
Провал голосования за проект Европейской конституции во Франции и Голландии наглядно показал, насколько глубоки внутренние противоречия между странами ЕС. И по мере его расширения на Восток они только нарастают. «Старая» Европа не хочет отказываться от своего политического доминирования в ЕС, где все более амбициозно ведут себя государства Восточной и Центральной Европы.
Европа «старая» и «новая» Европа «старая» и «новая»страны так называемой «новой» Европы и Великобритания разделяют мессианский взгляд

Слайд 10Своеобразным водоразделом стало отношение к военной операции в Ираке. Войну

в Ираке лоббировали США, но против такого решения проблем выступали

Франция и Германия. В начале 2003 во время чрезвычайного саммита ЕС 13 стран Восточной и Центральной Европы (тогда еще не члены ЕС) резко раскритиковали позицию Франции, не поддержавшей позицию по Ираку. Французский президент Жан Ширак заявил, что они действуют «не по ранжиру», и посоветовал им впредь молчать, если они не хотят уменьшить сои шансы на присоединение к ЕС. Это вызвало очень резкую реакцию стран «новой» Европы.
Кроме того, ЕС нуждается в единых органах управления. В таком качестве выступают, прежде всего, Европейская комиссия и Европейский парламент, заседающие в Брюсселе.

Своеобразным водоразделом стало отношение к военной операции в Ираке. Войну в Ираке лоббировали США, но против такого

Слайд 11В поисках энергетической безопасности.
В поисках энергетической безопасности.
ЕС весьма озабочен своей

энергетической безопасностью. Это и понятно.
В Зеленой книге Европейской комиссии, посвященной

энергоснабжению стран ЕС говориться, что объем газа, импортируемого ЕС-30 (27 государств ЕС плюс Норвегия, Швейцария и Турция), может вырасти с 200 млрд. куб. м в 2001 г. до 650 млрд. куб. м в 2030 г. к тому же году, по расчетам Европейской комиссии, зависимость ЕС от импорта нефти вырастает с 82 до 93%, а от импорта газа – 57 до 84%.
Поэтому обеспеченность энергоресурсами становиться ключевой задачей для ЕС. А ведь Россия сегодня - важнейший поставщик нефти и газа в Европу. Российские поставки составляют 20% газового рынка Европы. Следовательно, вопрос об энергетической безопасности – это, прежде всего вопрос об отношении к России.
В поисках энергетической безопасности. В поисках энергетической безопасности.ЕС весьма озабочен своей энергетической безопасностью. Это и понятно.В Зеленой

Слайд 12Это, однако, вызывает опасения у более ориентированных на США стран,

прежде всего у Великобритании и Польши. Россию пытаются изобразить как

страну, которая намерена применить против Европы энергетическое оружие, например, начать шантажировать отказом от поставки нефти и газа. Тот факт, что такая политика не использовалась даже СССР в ходе «холодной войны», когда он продолжал исправно поставлять газ и нефть в Европу и выполнял все свои контрактные обязательства, даже не берет в расчет. Также ЕС не может объяснить, какие политические требования Россия предъявит к Европе.
Агрессивной критикой России занимаются и чиновники общеевропейских структур – они считают, что образ страшного врага может сплотить европейские страны. Россию пытаются запугать строительством прямых нефте- и газопроводов в ЕС из Центральной Азии, развитием атомной энергетики и альтернативных видов топлива.
Развитие атомной энергетики - вещь довольно неоднозначная. Некоторые страны заявляют о необходимости резкой активации ядерных программ. О возврате к этому заявила Италия, в которой по результатам референдума 1987 г атомная энергетика вне закона. Увеличивать атомные генерирующие мощности планирует Франция, где доля атома в энергобалансе и так уже превысила 80%. В Литве вместо закрываемой Игналинской АЭС предлагают построить новую, современную станцию. Однако последствия такой переориентации довольно неоднозначны, могут вызвать ряд острых проблем.

Это, однако, вызывает опасения у более ориентированных на США стран, прежде всего у Великобритании и Польши. Россию

Слайд 14Экономические «гири»
ЕС хотел бы стать потенциально автономным центром силы в

мировой геополитике. Но отсутствие реального единства и различные ложные страхи

– серьезная проблема для его развития. Кроме того, Европу ждут серьезные экономические и географические проблемы. Эксперты пришли к выводу, что низкий уровень роста трудовых ресурсов и старения населения в недалеком будущем могут подорвать пенсионные системы и экономическое развитие ЕС.
Согласно исследованиям, проведенным The World Economic Forum совместно с Watson Wyatt & Company, к 2050 г в ЕС количество людей в возрасте 20-59 лет (трудоспособное население) вырастет до 125,1 млн. человек (в 2000 г их было – 82,1 млн. человек). Исследователи сделали вывод, что эта демографическая тенденция приведет к сокращению доли ЕС в мировом ВВП с 18 до 10 % к 2050 г.
По сути, ЕС сталкивается с двумя накладывающимися друг на друга проблемами – старение населения и падение уровня рождаемости. Получается, что нужно заботиться о все большем числе пожилых людей. Но делать это скоро будет некому. Рынок труда испытывает серьезный дефицит рабочей силы. Ставка делается на приток мигрантов, но это решение также неоднозначное.
Экономические «гири» ЕС хотел бы стать потенциально автономным центром силы в мировой геополитике. Но отсутствие реального единства

Слайд 15Мигранты несут за собой культуру своих стран, которая не всегда

сочетается с нормами принимающего их государства. Кроме того, они постепенно

начинают выдвигать политические требования, настаивают на социальных гарантиях, что вызывает столкновения с коренными жителями. Проблема сочетания культур является довольно непростой и до конца не решенной.
Не случайно ряд стран ЕС (например Великобритания) на несколько лет закрыли доступ на свой рынок труда даже для граждан только что вступивших в ЕС – Болгарии и Румынии. Страны «старой» Европы рассчитывают на приток «цивилизованных» мигрантов из стран Центральной Европы, но несколько опасаются даже жителей ее восточной части.
Подобная проблема порождает проблемы в странах – экспортерах рабочей силы. В результате у ЕС нет модели выхода из наступающего кризиса на рынке труда.
Кроме того, в ЕС входят слишком разные по уровню экономического развития страны. Выравнивание происходит за счет огромных дотаций, которые выплачиваются наиболее экономически развитым странам. Н это не вызывает особого восторга у их населения. Не все готовы оплачивать европейскую интеграцию.
Мигранты несут за собой культуру своих стран, которая не всегда сочетается с нормами принимающего их государства. Кроме

Слайд 16Условия для получения членства в ЕС
В течение переговоров с каждой

страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет соответствия Копенгагенским критериям. На

основе этого, принимается решение относительно того, возможно ли вступление, и если да то когда, или же какие действия должны быть предприняты перед присоединением.
Критерии Членства Европейского союза определены в соответствии с этими тремя документами:
1992 Маастрихтское соглашение (Статья 49) – географические и общие политические критерии
Декларация европейского Совета июня 1993 в Копенгагене, т.е. Копенгагенские критерии - более детальное описание общей политики
политические
экономические
законодательные
Структура переговоров с государством-кандидатом
определение и детализация условий
утверждение, подчеркивающее, что новый член не может вступить в союз, в случае, если сам ЕС не имеет достаточную "поглотительную вместимость" для этого.
Условия для получения членства в ЕС В течение переговоров с каждой страной-кандидатом, она регулярно проверяется на предмет

Слайд 17Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые

были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета

в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.
Копенга́генские крите́рии — критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на

Слайд 19Демократия
Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать равное право для всех граждан

страны возможность принимать участие в политических процессах принятия решений на

всех уровнях власти, от местного самоуправления до национального. Необходимо наличие свободных выборов при соблюдении тайны голосования, право на создание политических партий без каких-либо помех со стороны государства, справедливого и равного доступа к свободной прессе; свободных профсоюзных организаций, свободы личного мнения, и исполнительная власть должна быть ограничена законами и суд должен быть независим от неё
Демократия Функционирующее демократическое правление должно обеспечивать равное право для всех граждан страны возможность принимать участие в политических

Слайд 20Верховенство закона

Верховенство закона предполагает, что государственный орган может

действовать только в рамках законов, которые были приняты в установленном

порядке. Принцип предназначен для защиты от произвола власти.
Верховенство закона   Верховенство закона предполагает, что государственный орган может действовать только в рамках законов, которые

Слайд 21Права человека
Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому,

что он / они является человеческим существом, права человека являются

«неотъемлемыми» и принадлежат всем людям. Раз это неотъемлемое право, то это означает, что им нельзя наделить, нельзя предоставить, ограничить, обменять, или продать (например, человек не может продать себя в рабство). К ним относятся право на жизнь, право быть привлечены к судебной ответственности только в соответствии с законами, которые существуют на момент совершения преступления, право быть свободным от рабства и право на свободу
Права человека  Права человека, являются правами, которыми обладает каждый человек, потому, что он / они является

Слайд 22Всеобщая декларация прав человека Организации Объединённых Наций, считается наиболее авторитетной

формулировкой в области прав человека, хотя у нее нет столь

эффективного механизма обеспечения соблюдения положений, чем у Европейской конвенции по правам человека. Соблюдать требования этой конвенции обязаны и несколько стран, которые недавно присоединились к ЕС с целью осуществления серьезного реформирования законодательства, государственных служб и судебной системы. Многие изменения, имеют отношение к свободам и правам этнических и религиозных меньшинств, или устранению неравенства в обращении между разными политическими группами
Всеобщая декларация прав человека Организации Объединённых Наций, считается наиболее авторитетной формулировкой в области прав человека, хотя у

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика