Разделы презентаций


ФГОС . Формирование УУД на уроках географии

Содержание

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний. Согласно вышесказанному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование универсальных учебных действий на уроках географии».
Булычева Г.И.
учитель географии
МБОУ «СОШ

№30»
г.Озёрска. Челябинской области

«Формирование универсальных учебных действий  на уроках географии». Булычева Г.И.учитель географииМБОУ «СОШ №30»г.Озёрска. Челябинской области

Слайд 2ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве

приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а

также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения знаний.

Согласно вышесказанному на уроках географии:

ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно-деятельностный подход, определяющий структуру

Слайд 3Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки

в единстве его теоретических и прикладных аспектов и способствуют формированию

географического стиля мышления.

Эмпирические, теоретические и методологические знания обеспечивают фундаментальный базис географической подготовки в единстве его теоретических и прикладных аспектов

Слайд 41. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу

обучения. 2. Происходит освоение системы географических знаний о природе, населении,

хозяйстве России, отдельных регионов, мира в целом. Позитивный настрой учащихся обеспечивается с помощью таких операций, как 1. проблематизация, 2. мотивация, 3. актуализация имеющегося субъективного опыта, 4. коммуникация, 5. рефлексия.
1. Задаются ценностные ориентации, доминирующие установки и смыслы всему процессу обучения.  2. Происходит освоение системы географических

Слайд 5Освоение географических умений и способов деятельности
6. объяснительно-аналитического,
7. оценочного,


8. прогностического,
9. проектного,
10.коммуникативного характера.
Уровневая дифференциация географических умений включает

в себя
11. репродуктивные,
12.продуктивные,
13.креативные умения.
Освоение географических умений и способов деятельности 6. объяснительно-аналитического, 7. оценочного, 8. прогностического, 9. проектного, 10.коммуникативного характера.Уровневая дифференциация

Слайд 6Осмысление функционального назначения этих аспектов позволит учащимся ответить на принципиальные

вопросы: знаю зачем, знаю что, знаю как.
Развитие личности в

системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД). Овладение универсальными учебными действиями создаёт возможности самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

Осмысление функционального назначения этих аспектов позволит учащимся ответить на принципиальные вопросы: знаю зачем, знаю что, знаю как.

Слайд 8Личностные УУД
смыслообразование (интерес, мотивация);
нравственность, этика («что такое хорошо, а что

такое плохо»);
личное, эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
формирование интереса

к себе и окружающему миру (ребенок задает?);
осознание своего места в мире;
формирование позитивного отношения;
желание выполнить учебные действия;
использование фантазии и воображения при выполнении УУД
Личностные УУДсмыслообразование (интерес, мотивация);нравственность, этика («что такое хорошо, а что такое плохо»);личное, эмоциональное отношение к себе и

Слайд 9В сфере личностных УУД будут сформированы:

Внутренняя позиция ученика;
Личностная мотивация УД;
Ориентация

на моральные нормы и их выполнение.

В сфере личностных УУД будут сформированы:Внутренняя позиция ученика;Личностная мотивация УД;Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Слайд 10Регулятивные УУД
целеполагание;
планирование;
прогноззирование;
контроль;
оценка;
волевая саморегуляция

В сфере регулятивных УУД ученики овладевают всеми типами

учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и

задачу и реализовывать ее.
Регулятивные УУДцелеполагание;планирование;прогноззирование;контроль;оценка;волевая саморегуляция	В сфере регулятивных УУД ученики овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять

Слайд 11Позновательные УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой

информации;
применение компьютерных средств;
структурирование знаний;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий.
Позновательные УУДсамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;применение компьютерных средств;структурирование знаний;выбор наиболее эффективных способов

Слайд 12Пример
Урок
«Погода и климат» 6 класс

ПримерУрок «Погода и климат» 6 класс

Слайд 13Задачи урока:
Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование

образовательной компетентности.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие приёмов умственной деятельности, памяти,

внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки.

Задачи урока:Обучающие (формирование познавательных УУД): закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):

Слайд 14Воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости

в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Воспитательные (формирование личностных УУД): стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности

Слайд 15Познавательные УУД
Найти в тексте параграфа 42 новые понятия.
Самостоятельно сформулировать правила

к понятиям.
Пользуясь компьютерными средствами определить тип погоды для определенного города.
Записать

в тетрадь погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков.
Познавательные УУДНайти в тексте параграфа 42 новые понятия.Самостоятельно сформулировать правила к понятиям.Пользуясь компьютерными средствами определить тип погоды

Слайд 16Игра «Найди пару»
Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных

приборов. Установите соответствие между показателями погоды и измерительными приборами.
Регулятивные УУД



Игра «Найди пару»Показатели состояния погоды определяют с помощью специальных измерительных приборов. Установите соответствие между показателями погоды и

Слайд 17Выделите признаки устойчивой и неустойчивой погоды
1. Ясное небо зимой. 2. Облачность

возрастает. 3. Дым поднимается вверх. 4. Облака приближаются с запада и отпускаются. 5.

Сильный ветер днем, стихает ночью. 6. Давление высокое, не изменяется. 7. К ночи теплеет. 8. Солнце садится в тучи, закат красный. 9. Ночью в низинах холоднее, чем на холмах. 10.Небо безоблачно.
Выделите признаки устойчивой и неустойчивой погоды	1. Ясное небо зимой. 2. Облачность возрастает. 3. Дым поднимается вверх. 4.

Слайд 18Личностные УУД


Осознание себя
в окружающем мире.
Влияние погоды на
деятельность
человека.

Личностные УУД Осознание себя в окружающем мире.Влияние погоды надеятельность человека.

Слайд 19Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного

процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных

видов компетенций учащихся; создают возможность обучения в зоне ближайшего развития учащегося;

ВЫВОД

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений,

Слайд 20УУД способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания; создают

предпосылки для перехода к самообразованию;
обеспечивают формирование осознанности и критичности

учебных действий.
УУД способствуют достижению высокой успешности в усвоении учебного содержания;  создают предпосылки для перехода к самообразованию; обеспечивают

Слайд 21 Источники информации
Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В. ,

Чиндилова О.В., Козлова С.А. «Программа личностного развития и формирования универсальных

учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «Школа 2100»)»
Родыгина О.А «Формирование универсальных учебных действий в школьном курсе «География России»»

Источники информацииВахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В. , Чиндилова О.В., Козлова С.А. «Программа личностного развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика