Разделы презентаций


Форма Земли. Глобус как модель Земли 10 класс

Содержание

Цель: создать условия для восприятия знаний о глобусе как модели ЗемлиЗадачи:Познакомить учащихся с понятиями «геоид»,расмотреть форму земли - эллипс и его элементы.Продолжить формирование УН работы с разными видами картВоспитание сотрудничестваТип урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 10
Тема: Форма Земли. Глобус, как модель Земли

Урок 10Тема:  Форма Земли.  Глобус, как модель Земли

Слайд 2Цель: создать условия для восприятия знаний о глобусе как модели

Земли
Задачи:
Познакомить учащихся с понятиями «геоид»,расмотреть форму земли - эллипс и

его элементы.
Продолжить формирование УН работы с разными видами карт
Воспитание сотрудничества
Тип урока: урок изучения нового материала по технологии РКМ
Метод: поисковый
Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска.
Ход урока:
I. Этап организационный
II. Этап «Вызов»
III. Этап «Осмысление»
IV. Этап «Чтение с пометками»
V. Этап «Закрепление и проверка знаний»
VI. Этап «Рефлексия
VII. Этап «Домашнее задание»
Цель: создать условия для восприятия знаний о глобусе как модели ЗемлиЗадачи:Познакомить учащихся с понятиями «геоид»,расмотреть форму земли

Слайд 3II. Этап «Вызов»


6. Записываем в левой колонке таблицы все,

что говорим
1. Игра «Беру – не беру»
2.В тетради нарисуйте маркировочную

таблицу с тремя колонками.

3. В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о глобусе
- какие ассоциации вызывает у вас термин «глобус»?
- запишите в тетради самостоятельно все, что о нем знаете

4. Обменяйтесь своим мнением в паре

5. Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о глобусе?)

II. Этап «Вызов» 6. Записываем в левой колонке таблицы все, что говорим1. Игра «Беру – не беру»2.В

Слайд 4III. Этап «Осмысление»
1. Вы предоставили обширную информацию о глобусе. Но

такой информацией очень трудно воспользоваться. Ее необходимо сгруппировать.
2. Составьте

структурно-логическую схему.

Глобус

III. Этап «Осмысление»1. Вы предоставили обширную информацию о глобусе. Но такой информацией очень трудно воспользоваться. Ее необходимо

Слайд 6 Говоря о форме Земли, имеют в виду не

физическую её поверхность, представляющую собой сложные сочетания возвышенностей и низменностей,

гор и долин, а некоторую воображаемую или условную поверхность среднего уровня Мирового океана в спокойном состоянии, которая как бы покрывает всю нашу планету и перпендикулярна в любой её точке к направлению отвесной линии. Такая поверхность называется уровенной поверхностью. Фигура Земли, образованная уровенной поверхностью, совпадающей с поверхностью Мирового океана в состоянии полного покоя и равновесия и продолженной под материками и островами, называется геоидом.

Форма Земли

IV. Этап «Чтение с пометками»

Говоря о форме Земли, имеют в виду не физическую её поверхность, представляющую собой сложные сочетания

Слайд 7




Эллипс и его элементы.

Размеры любого эллипсоида вращения характеризуют большая а и малая b полуоси. Отношение (a - b) : a называется сжатием эллипсоида.
Эллипсоид вращения имеет математически правильную поверхность, образованную вращением эллипса вокруг его малой оси.
Отступления по высоте точек поверхности геоида от поверхности наиболее близко подходящего к нему по своим размерам эллипсоида характеризуются в среднем величиной порядка 50 м и не превосходят 150 м.
По сравнению с размерами Земли такие расхождения настолько незначительны, что на практике форму Земли принимают за эллипсоид. Эллипсоид, который характеризует фигуру и размеры Земли, называют земным эллипсоидом.


Слайд 8
Размеры земного эллипсоида в разное время

определялись многими учеными по материалам градусных измерений. Некоторые из них

приведены в таблице.
В США, Канаде, Мексике, Франции при создании карт пользуются размерами эллипсоида Кларка, в Финляндии и некоторых других странах - размерами эллипсоида Хейфорда, в Австрии — размерами эллипсоида Бесселя, в России и ряде других стран - размерами эллипсоида Красовского.
Размеры земного эллипсоида в разное время определялись многими учеными по материалам градусных измерений.

Слайд 9При решении некоторых практических задач, когда не требуется высокая точность,

фигуру Земли принимают за шар, поверхность которого
(около 510 млн.

км²) равна поверхности эллипсоида принятых размеров. Радиус такого шара, вычисленный по элементам эллипсоида Красовского, равен 6371 116 м или округленно 6371 км.
При решении некоторых практических задач, когда не требуется высокая точность, фигуру Земли принимают за шар, поверхность которого

Слайд 10



Уменьшенной моделью Земли, наиболее
полно отображающей ее поверхность,


является глобус, что в переводе
с латинского означает шар.

С помощью глобуса можно представить
себе вращение Земли вокруг оси, наклон
земной оси к плоскости орбиты.
А главное, на глобусе мы наблюдаем
в уменьшенном виде всю поверхность
нашей планеты.

Глобус

Уменьшенной моделью Земли, наиболее полно отображающей ее поверхность, является глобус, что в переводе с латинского

Слайд 11 Первый упоминаемый в литературе земной глобус - глобус

Кратеса из Пергамы - был сделан во II в. до

н. э. Однако ни сам глобус, ни его изображение не найдены.
В I в. н.э. среднеазиатский ученый Бируни, родившийся в городе Кяте - древней столице Хорезма, изготовил оригинальный глобус, наиболее точно для того времени передававший представление о земном шаре. О том, как ученый создавал свой глобус, он рассказывал сам: "Я начал с уточнения расстояний и названий мест и городов, основываясь на слышанном от тех, кто по ним странствовал, и собранном из уст тех, кто их видел. Предварительно я проверил надежность материала и принял меры предосторожности путём сопоставления сведений одних лиц со сведениями других". К сожалению и этот глобус до нас не дошел.
Первым из сохранившихся считается глобус, изготовленный в 1492 г. немецким географом М. Бехаймом. На нем еще не было Америки, и расстояние между западным побережьем Европы и восточным побережьем Азии было в два раза меньше, чем в действительности.
Первый упоминаемый в литературе земной глобус - глобус Кратеса из Пергамы - был сделан во

Слайд 12 Уникальным памятником отечественной науки и техники XVIII

в. является большой академический глобус, диаметр которого составляет 3 м

10 см. На наружной поверхности его нанесена карта Земли, а на внутренней - звездного неба.
Глобус укреплен на железной оси, нижний конец которой упирается в пол, а верхний с помощью специальных растяжек крепится к стенам зала. Внутри глобуса на его оси смонтированы стол и скамья. Здесь могут разместиться одновременно 10-12 человек. С помощью особого механизма глобус вращается вокруг оси, а сидящие внутри зрители, оставаясь на неподвижной скамье, могут наблюдать движение небесных светил. Этот глобус хранится в музее М. В. Ломоносова в Санкт-Петербурге. В нем любил сидеть и думать царь Петр I.
Уникальным памятником отечественной науки и техники XVIII в. является большой академический глобус, диаметр которого

Слайд 13Задание 1. Перед вами портрет ученого. Назовите его имя и

его изобретение. Как называли это изобретение в древние времена?
?
V. Этап

«Закрепление и проверка знаний»
Задание 1. Перед вами портрет ученого. Назовите его имя и его изобретение. Как называли это изобретение в

Слайд 14Задание 2. По первым буквам указанных объектов назовите форму Земли.

Задание 2. По первым буквам указанных объектов назовите форму Земли.

Слайд 15Задание 3. За какую форму на практике принимают форму Земли?

Нарисуйте ее на доске.

Задание 3. За какую форму на практике принимают форму Земли? Нарисуйте ее на доске.

Слайд 16Задание 4. По первым буквам названия животных назовите модель земного

шара.

Задание 4. По первым буквам названия животных назовите модель земного шара.

Слайд 17Задание 5. Чем уникален этот глобус?

Задание 5. Чем уникален этот глобус?

Слайд 181. Составьте синквейн со словами глобус, геоид, шар (по выбору)
VI.

Этап «Рефлексия

1. Составьте синквейн со словами глобус, геоид, шар (по выбору)VI. Этап «Рефлексия

Слайд 19Задание. Сравните изображение Земли на карте полушарий и глобусе. В

графах «Глобус» и «Карта полушарий» поставьте цифры тех признаков, которые

для них характерны.

VII. Этап «Домашнее задание»

Задание. Сравните изображение Земли на карте полушарий и глобусе. В графах «Глобус» и «Карта полушарий» поставьте цифры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика