Слайд 1
Географические
объекты на карте
Агутова Т.А .
Слайд 2Тема урока
Географические
объекты на карте
Цель урока:
Воспитывать и развивать ребёнка
через его самостоятельную познавательную деятельность;
Слайд 3Задачи обучения
Обобщить полученные знания, применить их на практике;
Развивать у учащихся
желание больше узнавать по предмету;
Воспитывать радость от процесса познания.
Слайд 4Литература и интернет – ресурсы:
Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков
«Окружающий мир», Самара. Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2003 год.
Издательский
дом «Первое сентября», «Начальная школа» №5, 2006 года.
Журнал «Начальная школа» №1,2004г., №4,2005г., №2,1997г.
Карта полушарий: geo-tur/narod.ru
Карта России: history.rsuh.ru
Карта Чувашии: www.lib.cap.ru
Чебоксары: united-21.com
Слайд 5Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы урока
Учитель. Друзья мои!
Сегодня мы откроем
тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет чудес необычайных
Узнаем мы всего
за полчаса.
Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим всё знать!»
Слайд 64.Графический диктант
Прежде, чем перейти работать по карте, проведём графический диктант:
«Изображение направлений по сторонам горизонта на чертеже».
Назовите основные стороны
горизонта.
Промежуточные стороны горизонта.
Слайд 7Текст диктанта
На северо-запад 1 клетку
На запад 2 клетки
На север 1
клетку
На северо-восток 1 клетку
На север 1 клетку
На юго-восток 1 клетку
На
север 1 клетку
На юго-восток 3 клетки
На восток 6 клеток
На юго-восток 1 клетка
На юг 5 клеток
На запад 1 клетка
На север 3 клетки
На запад 1 клетка
На юг 3 клетки
На запад 1 клетка
На север 3 клетки
На запад 3 клетки
На юг 3 клетки
На запад 1 клетка
На север 3 клетки
На запад 1 клетки
На юг 3 клетки
На запад 1 клетка
На север 5 клеток
Слайд 9Проверка знаний.
Географическая разминка.
Слайд 10Тест
Перечислите моря Северного Ледовитого океана с востока на запад:
Чукотское
Лаптевых
Восточно-Сибирское
Баренцево
Карское
Белое
Перечислите моря
Тихого океана с севера на юг:
Берингово
Японское
Охотское
Слайд 11Ответы
Перечислите моря Северного Ледовитого океана с востока на запад.
Чукотское
Восточно
– Сибирское
Лаптевых
Карское
Баренцево
Белое
Перечислить моря Тихого океана с севера на юг.
Беренгово
Охотское
Японское
Слайд 13Наша Родина на карте
Наша Родина раскинулась с севера на юг
и с запада на восток на тысячи километров. Наша страна
так велика, что когда на одном краю наступает ночь, на другом уже началось утро.
Слайд 14Продолжение
- На каком материке мы живём?
- Как называется наша Родина?
- В каком полушарии расположена Россия?
-В каких частях света находится?
-
Назовите столицу России.
Слайд 16Кроссворд
Игра-загадка. Работа с картой.
кроссворд
Слайд 17Физкультминутка
Встанем надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики,-
Так шевелят ушками
Серенькие
зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И
мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише-
Притихнем, словно в норках мыши.
Слайд 18Исправь ошибку в тексте
От западных границ России до Уральских гор
раскинулась обширная Западно-Сибирская равнина. По ней протекает великая русская река
Лена, которая впадает в Каспийское море.
Слайд 19Наша республика на карте
Как называется наша малая Родина?
Назовите столицу Чувашской
Республики.
Город Чебоксары основан в 1540 году. В городе проживает около
500 тысяч человек. В Чувашской Республике проживает около 1 млн. 300 тысяч человек.
Какие города Чувашии вы ещё знаете?
(Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, Козловка, Мариинский Посад, Цивильск, Ядрин.)
Какая крупная река протекает в Чувашии?
Слайд 22Подбери пары подходящих слов:
Планета
Солнце
Материк
Москва
Сторона горизонта Евразия
Страна Михайловское
Столица Земля
Село Россия
Город север
Звезда Санкт-Петербург
Слайд 23Домашнее задание
Показать на карте родителям моря Северного – Ледовитого и
Тихого океанов, а также материки и части света.
-Наш урок подходит к концу.
-
Был ли он интересен? Полезен?
-Узнали ли вы что-либо новое?
-Что повторили?
-На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Слайд 25Дети помещают свои фигурки на лесенке
Хочу знать больше
Хорошо, но
могу лучше
Пока испытываю трудности
Слайд 26Итог урока
-Какие мысли о действиях человека появились у вас после
этого урока?
-Всё ли он делает разумно?
-Не наносит ли вред нашей
планете?
Слайд 27Ученик читает стихотворение:
До чего дошёл прогресс-
До невиданных чудес!
Опустился на глубины
и поднялся до небес.
Силу разума и торжество науки
Без обид, как
вечное дитя,
Так покорно приняла на руки
Маленькая, хрупкая Земля.
Только надорвалась. Заболела.
Ну, людям некогда её лечить.
Знания, друзья,- большое дело,
Но важнее добрым человеку быть.
И тогда не будет злой наука,
Не погибнут реки и поля.
Сохранят планету ваши руки.
Не обидим мы тебя, Земля!