Разделы презентаций


География отдыха и туризма 10 класс

Содержание

Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.II. Этап «Проверка домашнего задания»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 33
Тема: География отдыха и туризма
Цели: Показать значение отдыха и

туризма для здоровья человека.
Задачи:
Разобрать классификацию рекреационных ресурсов, познакомить учащихся с

термином «фототерапия», выявить на карте наиболее и наименее благоприятные районы отдыха.
Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.
Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.
Воспитать ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Ход урока:
Этап «Орг.момент». Приветствие.
II. Этап «Проверка домашнего задания»
III. Этап «Мотивация»
Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»
IV. Этап «Постановка учебной цели».
V. Этап «Изучение нового материала».
VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи».
VII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой».
VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».
IХ. Этап «Домашнее задание».
Урок 33Тема: География отдыха и туризмаЦели: Показать значение отдыха и туризма для здоровья человека.Задачи:Разобрать классификацию рекреационных ресурсов,

Слайд 2Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.
II.

Этап «Проверка домашнего задания»

Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.II. Этап «Проверка домашнего задания»

Слайд 3 Нарастающий поток людей "на природу" (рекреационный взрыв)

- это результат научно-технической революции, которая, образно говоря, «разгрузила наши

мышцы, натянула нервы и оторвала от природы».
- О чём идёт речь?

III. Этап «Мотивация»

Нарастающий поток людей

Слайд 4IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»
-Что входит

в понятие «рекреационные ресурсы»?
- Где вы встречались с этим

термином?
-Вспомните, на какие группы делятся рекреационные ресурсы?
IV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»-Что входит в понятие «рекреационные ресурсы»? - Где вы

Слайд 6Задание: заполните таблицу

Задание: заполните таблицу

Слайд 8V. Этап «Постановка учебной цели».
Каковы же цели нашего урока? 
- При

решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.
- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока.
V. Этап «Постановка учебной цели».Каковы же цели нашего урока? - При решении этих задач нам снова помогут слова

Слайд 9VI. Этап «Изучение нового материала»
Работа по карте. Найдите и

покажите на карте 6 крупных туристских макрорегионов мира: Европа; Америка;

Азиатско-Тихоокеанский; Африка; Ближний и Средний Восток и Южная Азия

Экспресс – опрос:
Как вы думаете, что можно считать объектом туризма?
Как вы думаете, а что можно считать предметом туризма?

VI. Этап «Изучение нового материала» Работа по карте. Найдите и покажите на карте 6 крупных туристских макрорегионов

Слайд 10изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров

и зон, направления туристских потоков в процессе туристской деятельности.
Объект географии

туризма

пространство социокультурной среды

Схема 1

Схема 2

Предмет географии туризма

изучение пространственных закономерностей размещения, развития и функционирования туристских объектов, центров и зон, направления туристских потоков в процессе

Слайд 11Характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран и анализ национальных

и региональных особенностей развития туризма.
Задание: используя текст учебника постройте схему:

«Главные задачи географии туризма»

«Главные задачи
географии туризма»

Выявление закономерностей образования туристских центров и зон

Определение их региональной и международной специализации

Выявление основных факторов их развития

Описание их географического положения и механизма функционирования в конкретных социально-экономических и природных условиях определенных районов и стран

Разработка туристского районирования (исследование условий и факторов, закономерностей и принципов районообразования)

Вопрос: с какими науками может быть связана география туризма? Назовите и ответ отразите в схеме

Характеристика туристских ресурсов отдельных регионов и стран и анализ национальных и региональных особенностей развития туризма.Задание: используя текст

Слайд 12География туризма
Политология
Социология
Природопользование
Экономика
Экология
Туристика
Психология
Медицина


Связь науки географии туризма с другими науками
Схема 3

География туризма Политология Социология Природопользование Экономика Экология Туристика Психология Медицина Связь науки географии туризма с другими наукамиСхема

Слайд 13Задание: используя текст учебника строим кластер
Отрасли
географии
туризма
Деловой туризм
Экологический
туризм


один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века
Лечебно -
оздоровительный
туризм


4 типа курортов

бальнеологические

грязевые

климатические

переходные

Международные
железнодорожные
туристские перевозки

Три категории

однодневные

непродолжительные
(2–3 суток)

многодневные
(от 5 дней и более)

Морские и
речные круизы

круиз (от англ. Cruise –
морское путешествие)

морские

речные

Приключенческий
и экзотический
туризм

сафари

плоты

яхтинг

воздушные шары

серфинг

джипинг

дайвинг

Религиозный
туризм

паломнический

туризм экскурсионно-познавательной направленности

Туры в космос

Задание: используя текст учебника строим кластерОтрасли географии туризмаДеловой туризмЭкологический туризм один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI

Слайд 15Попугай  - счастье, радость / твоя душа с удовольствием погружается в

мир заблуждений. Попугай символизирует душевную радость и счастье. Ваша душа

излучает много света, к которому тянутся люди.  Пальма  - Вы думаете об отпуске, вы хотите умчаться далеко и целыми днями валяться на лазурном берегу. Вы человек-лето, вам необходимо солнце, свет, тепло, зеленый мир и самое главное веселье.  Рука  - Вы любите быть лидером, "царем", боссом. Для вас главное все держать в своих руках, все контролировать. Вы перерожденный начальник, под вашим контролем все дела идут как по маслу.
Попугай  - счастье, радость / твоя душа с удовольствием погружается в мир заблуждений. Попугай символизирует душевную радость

Слайд 16Построение проекта выхода из затруднения.
Выберите главную мысль о рекреационных ресурсах.


Что представляет собой новая отрасль хозяйства - рекреационное?
Какие рекреационные ресурсы

в современном мире имеют огромное значение?
Почему их нельзя называть только природными, но еще и антропогенными?
Назовите известные архитектурно – исторические памятники мира.
Какими рекреационными ресурсами богата наша страна?
Построение проекта выхода из затруднения.Выберите главную мысль о рекреационных ресурсах. Что представляет собой новая отрасль хозяйства -

Слайд 17- Кто может вспомнить и рассказать о влиянии рекреационных ресурсов на

организм?
Валеологический компонент.

- Кто может вспомнить и рассказать о влиянии рекреационных ресурсов на организм?Валеологический компонент.

Слайд 18VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи».
В качестве закрепления предлагаю

экспресс-опрос:
Какие ресурсы называют рекреационными?
Приведите примеры рекреационных ресурсов.
Какие рекреационные ресурсы имеют

огромное значение?
Почемы Солнце, воздух и воду называют это волшебными лекарями?
Что такое фототерапия? Для чего используют фототерапию?
VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи».В качестве закрепления предлагаю экспресс-опрос:Какие ресурсы называют рекреационными?Приведите примеры рекреационных ресурсов.Какие

Слайд 19VII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой».
1. Всемирная туристская организация

(ВТО) выделяет … крупных туристских макрорегионов мира:
А) 5
Б) 4
В) 6
2.

Объектом географии туризма служит
А) изучение размещения хозяйство стран мира
Б) пространство социокультурной среды
В) изучение природы
3. Одна из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии:
А) лечебно-оздоровительный туризм
Б) религиозный туризм
В) деловой туризм
4. Один из самых перспективных видов экзот-туризма XXI века?
А) космический туризм
Б) религиозный туризм
В) деловой туризм
VII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой». 1. Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет … крупных туристских макрорегионов мира:А)

Слайд 205. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища:
А) туризм
Б)

рекреация
В) экология
6. Как называется нарастающий поток людей "на природу"?
А) рекреационное

хозяйство
Б) рекреационный взрыв
С) рекреационные ресурсы
7. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме:
А) минеральные ресурсы
Б) лесные ресурсы
С) рекреационные ресурсы
8. Хозяйство для организации отдыха людей, специализирующееся на рекреационном обслуживании:
А) рекреационное хозяйство
Б) рекреационный взрыв
С) рекреационные ресурсы
5. Восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища:А) туризмБ) рекреацияВ) экология6. Как называется нарастающий поток людей

Слайд 21Ключи ответов:
1-в
2-б
3-в
4-в
5-б
6-б
7-с
8-а
!!! Отметьте в листе достижений

Ключи ответов:1-в2-б3-в4-в5-б6-б7-с8-а!!! Отметьте в листе достижений

Слайд 22VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».
- Итак, подведём итог урока?


- Все ли мы цели и задачи выполнили?
- Вам

был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.
- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе?
Продолжите фразы:  Сегодня на уроке мне было Комфортно. Интересно. Увлекательно. Трудно.
VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».- Итак, подведём итог урока? - Все ли мы цели и задачи

Слайд 23IХ. Этап «Домашнее задание».
Составить проект туристического маршрута по ЮКО

IХ. Этап «Домашнее задание». Составить проект туристического маршрута по ЮКО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика