Разделы презентаций


Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры 8 класс

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с особенностями природы, основными занятиями населения и экологическими проблемами северного безлесья.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры»
« Страна белой

смерти»
С. Цвейг
«Страна льда и тьмы»
Ф. Нансен

Тема урока: «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры»« Страна белой смерти»С. Цвейг«Страна льда и тьмы»Ф. Нансен

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомиться с особенностями природы, основными занятиями

населения и экологическими проблемами северного безлесья.

ЦЕЛЬ УРОКА:   Познакомиться с особенностями природы, основными занятиями населения и экологическими проблемами северного безлесья.

Слайд 4ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1. Природный комплекс – это

закономерное

сочетание взаимосвязанных компонентов на определённой территории.



ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1.  Природный комплекс – это

Слайд 52. КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА









Рельеф


Животный мир


Вода

Растительный
мир



Климат

Почва

2. КОМПОНЕНТЫ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА

Слайд 63. Природная зона – это участок земной поверхности, который отличается

особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.

3. Природная зона – это участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии.

Слайд 74. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРИДНЫХ ЗОН
тундра

степь












полупустыня

смешанный лес

4. РАЗНООБРАЗИЕ ПРИРИДНЫХ ЗОНтундра

Слайд 85. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СМЕНЫ ПРИРОДНЫХ ЗОН
ШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ
закономерная

смена природных зон от экватора к полюсам по мере уменьшения

солнечного тепла и неравномерного увлажнения

чередование природных зон в горах





5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СМЕНЫ ПРИРОДНЫХ ЗОНШИРОТНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ   закономерная смена природных зон от экватора к полюсам

Слайд 9Актуализация

Актуализация

Слайд 10Проверка
1. арктическая пустыня.
2. тундра.
3. лесотундра.
4. тайга.
5. смешанные и широколиственные леса.
6.

лесостепи.
7. степи.
8. полупустыни.
9. пустыни.


Проверка1. арктическая пустыня.2. тундра.3. лесотундра.4. тайга.5. смешанные и широколиственные леса.6. лесостепи.7. степи.8. полупустыни.9. пустыни.

Слайд 11Вопросы:
1. В каком направлении происходит смена природных зон?
2. Какие из

перечисленных природных зон относятся к северному безлесью, покажите их на

карте?
Вопросы:1. В каком направлении происходит смена природных зон?2. Какие из перечисленных природных зон относятся к северному безлесью,

Слайд 13 Тема урока: «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры»

Тема урока: «Характеристика арктических пустынь, тундры и лесотундры»

Слайд 14ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомиться с особенностями природы, основными занятиями

населения и экологическими проблемами северного безлесья.

ЦЕЛЬ УРОКА:   Познакомиться с особенностями природы, основными занятиями населения и экологическими проблемами северного безлесья.

Слайд 15ПЛАН УРОКА
1. История исследования природных зон.
2. Характеристика зоны арктических пустынь.
3.

Характеристика зоны тундры.
4. Характеристика зоны лесотундры.

ПЛАН УРОКА1. История исследования природных зон.2. Характеристика зоны арктических пустынь.3. Характеристика зоны тундры.4. Характеристика зоны лесотундры.

Слайд 16ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 17Александр Гумбольдт
XVIII в. Выделил в России три

полосы: северную, среднюю, южную.
Установил, что между климатом и

растительностью существует тесная связь.

Александр Гумбольдт    XVIII в. Выделил в России три полосы: северную, среднюю, южную.  Установил,

Слайд 18 Василий Васильевич Докучаев
В конце XIX в.

доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Следствием закона

является существование зональных естественно – исторических зон.

Василий Васильевич Докучаев    В конце XIX в.

Слайд 19Лев Семёнович Берг




дал характеристику
природных
зон России.

Лев Семёнович Бергдал характеристику природных зон России.

Слайд 20 Задание Заполнить таблицу: «История исследования природных зон»


Слайд 21ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ
1.

Географическое положение.

2. Климат.
3. Почвы.
4. Растительность.
5. Животный мир.
6. Использование человеком.
7. Экологические проблемы.
ПЛАН ОПИСАНИЯ ПРИРОДНОЙ ЗОНЫ      1. Географическое положение.

Слайд 22ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ
Где-то на белом свете, там, где всегда мороз,
Трутся

спиной медведи о земную ось.
Мимо плывут столетья, спят подо льдом

моря,
Трутся об ось медведи, вертится Земля.
Мы отправляемся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда.
ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬГде-то на белом свете, там, где всегда мороз,Трутся спиной медведи о земную ось.Мимо плывут столетья,

Слайд 24СЛОВАРЬ УРОКА
Арктическая пустыня – («Арктос» в переводе с

греческого — медведь) — природная зона часть арктического географического пояса,

бассейна Северного Ледовитого океана.
СЛОВАРЬ УРОКА  Арктическая пустыня – («Арктос» в переводе с греческого — медведь) — природная зона часть

Слайд 26ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Расположена на островах Северного Ледовитого океана и

на крайнем севере полуострова Таймыр.
В пределы этой зоны входят

Земля Франца-Иосифа, Новосибирские острова, остров Врангеля, большие части Новой Земли и Северной Земли.
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  Расположена на островах Северного Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр. В пределы

Слайд 27КЛИМАТ

Зима суровая (до −60°C), в среднем −30˚С в

феврале,
лето короткое и холодное +3˚С в июле. Зимой

стоит полярная ночь, летом наоборот - полярный день.
Годовая сумма атмосферных осадков от 200 до 400 мм \ год.

КЛИМАТ  Зима суровая (до −60°C), в среднем −30˚С в феврале,  лето короткое и холодное +3˚С

Слайд 28ПОЧВЫ
Арктические пустыни представляют собой бесплодные земли, скованные вечной

мерзлотой и покрытые крупными ледниками (общая площадь покровного оледенения —

более 55 тыс. км²). Почвы - арктические, очень бедны гумусом и часто засолены.
ПОЧВЫ  Арктические пустыни представляют собой бесплодные земли, скованные вечной мерзлотой и покрытые крупными ледниками (общая площадь

Слайд 29РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
ЛИШАЙНИК









МХИ






Арктическая пустыня практически лишена растительности:

нет кустарников, лишайники и мхи не образует сплошного покрова.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬЛИШАЙНИКМХИ    Арктическая пустыня практически лишена растительности: нет кустарников, лишайники и мхи не образует сплошного

Слайд 30ЖИВОТНЫЙ МИР

Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть

птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый медведь, лемминг

ЖИВОТНЫЙ МИР  Фауна преимущественно морская: морж, тюлень, летом есть птичьи базары. Наземная фауна бедна: песец, белый

Слайд 31ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ
на островах и во льдах Северного Ледовитого

океана работают научные станции;
проложен Северный морской путь;


люди занимаются рыболовством, охотой.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ  на островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции;   проложен

Слайд 32 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

испытания ядерного оружия ;
радиоактивное загрязнение;
резкое

уменьшение численности многих арктических животных из-за незаконного промысла.


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ испытания ядерного оружия ; радиоактивное загрязнение; резкое уменьшение численности многих арктических животных из-за незаконного

Слайд 33ТУНДРА


Знаю, каждому она
Свои ласки дарит,
Почему же так меня


Снова к тундре тянет?

ТУНДРАЗнаю, каждому она Свои ласки дарит, Почему же так меня Снова к тундре тянет?

Слайд 34СЛОВАРЬ УРОКА
Тундра - безлесное пространство приполярных областей, в зоне вечной

мерзлоты, обычно болотистое, мшистое, каменистое или покрытое мелкой растительностью.

СЛОВАРЬ УРОКАТундра - безлесное пространство приполярных областей, в зоне вечной мерзлоты, обычно болотистое, мшистое, каменистое или покрытое

Слайд 36ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ЗОНА ТУНДР ЗАНИМАЕТ ПОБЕРЕЖЬЕ МОРЕЙ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОВОГО

ОКЕАНА ОТ ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЫ СТРАНЫ ДО БЕРЕНГОВА ПРОЛИВА


ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ  ЗОНА ТУНДР ЗАНИМАЕТ ПОБЕРЕЖЬЕ МОРЕЙ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОВОГО ОКЕАНА ОТ ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЫ СТРАНЫ ДО БЕРЕНГОВА

Слайд 37КЛИМАТ


ЗИМА ДОЛГАЯ И ХОЛОДНАЯ

температура от -4°С до -40°С.

ЛЕТО КОРОТКОЕ И ХОЛОДНОЕ
температура +5°С…+10°С

Осадки – 200-500 мм \ год

Летом здесь бывает полярный день, а зимой можно увидеть Северное сияние.
КЛИМАТ    ЗИМА ДОЛГАЯ И ХОЛОДНАЯ   температура от -4°С до -40°С.

Слайд 38ПОЧВЫ


ТУНДРОВО- ГЛЕЕВЫЕ ПОЧВЫ
МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА

ПОЧВЫ ТУНДРОВО- ГЛЕЕВЫЕ  ПОЧВЫ  МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА

Слайд 39ТУНДРОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ



ТУНДРОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ

Слайд 40РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
МХИ,ЛИШАЙНИКИ, КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА И КУСТАРНИКИ, ЛЕТОМ МНОГО ЦВЕТКОВЫХ

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ  МХИ,ЛИШАЙНИКИ, КАРЛИКОВАЯ БЕРЕЗА И КУСТАРНИКИ, ЛЕТОМ МНОГО ЦВЕТКОВЫХ

Слайд 42ЖИВОТНЫЙ МИР
В зоне тундр обитают полярные совы, лемминги,

песцы, северный олень, лоси, бурые медведи, зайцы, росомахи, глухари, рябчики.

В тёплое время гнездятся гуси, утки, лебеди, журавли.
ЖИВОТНЫЙ МИР  В зоне тундр обитают полярные совы, лемминги, песцы, северный олень, лоси, бурые медведи, зайцы,

Слайд 43ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ
Оленеводство
Рыболовство
Охота
Выращивание овощей в тепличных хозяйствах
Добыча полезных ископаемых

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМОленеводствоРыболовствоОхотаВыращивание овощей в тепличных хозяйствахДобыча полезных ископаемых

Слайд 44 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
В тундре возникли экологические проблемы:
нарушается

поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут растения;
местность загрязняют

нефтью во время добычи;
незаконная охота;
оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда перегоняют на другие места.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В тундре возникли экологические проблемы: нарушается поверхность почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибнут

Слайд 45ЛЕСОТУНДРА

ЛЕСОТУНДРА

Слайд 46СЛОВАРЬ УРОКА
Лесотундра – это область, зона, в которой сочетаются редкий

лес, тундра, болота и луга.

СЛОВАРЬ УРОКАЛесотундра – это область, зона, в которой сочетаются редкий лес, тундра, болота и луга.

Слайд 48ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


Южнее тундры вдоль северного полярного круга

от 20 до 200 км.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ   Южнее тундры вдоль северного полярного круга от 20 до 200 км.

Слайд 49КЛИМАТ
Снежная зима, более тёплое лето.

Средняя температура января от -10° С

до
-40° С.
Средняя температура июля от +11° С до +14° С.
Годовая

сумма осадков – 300 – 400 мм.


КЛИМАТСнежная зима, более тёплое лето.Средняя температура января от -10° С до-40° С.Средняя температура июля от +11° С

Слайд 50ПОЧВЫ


Торфянисто-глеевые
Торфяно-болотные
Под редколесьями – глеево-подзолистые

ПОЧВЫ  Торфянисто-глеевые Торфяно-болотные Под редколесьями – глеево-подзолистые

Слайд 51ЛАНДШАФТЫ ЛЕСОТУНДРЫ




ЛАНДШАФТЫ ЛЕСОТУНДРЫ

Слайд 52РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Береза бородавчатая
Ель
Лиственница
Осока
Кустарнички
Мхи
Лишайники
Кедровый стланик

РАСТИТЕЛЬНОСТЬБереза бородавчатаяЕльЛиственницаОсокаКустарничкиМхиЛишайникиКедровый стланик

Слайд 53ЖИВОТНЫЙ МИР
Северный олень
Песец
Волк
Лемминг
Птицы
Заяц-беляк
Белка
Лось


ЖИВОТНЫЙ МИРСеверный оленьПесецВолкЛеммингПтицыЗаяц-белякБелкаЛось

Слайд 54ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ
Оленеводство
Рыболовство
Охота
Очаговое земледелие: картофель; капуста; репа; редис; салат
Добыча полезных ископаемых

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМОленеводствоРыболовствоОхотаОчаговое земледелие: картофель; капуста; репа; редис; салатДобыча полезных ископаемых

Слайд 55ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
геологическая разведка нефти, газа, алмазов, бокситов и

строительных материалов нарушает земную поверхность и загрязняет воздушную и водную

среду;
загрязнение почв, вод и воздушного пространства промышленными отходами;
загрязнение и засорение земель топливом от ракет.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ  геологическая разведка нефти, газа, алмазов, бокситов и строительных материалов нарушает земную поверхность и загрязняет

Слайд 56 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
ОТВЕТЫ:
Арктические пустыни - 1,3,4,5,7,9,11,12,15,17

Тундра - 1,2,5,6,8,10,13,14,16




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОТВЕТЫ: Арктические пустыни - 1,3,4,5,7,9,11,12,15,17Тундра - 1,2,5,6,8,10,13,14,16

Слайд 57 Рефлексия

Рефлексия

Слайд 58Подведение итогов
Вспомните, зачем мы отправлялись в путешествие, с какой целью?
Как

вы считаете, достигли ли мы поставленных целей?
Что вам помогло выполнить

цель на уроке?
Где вам смогут пригодиться полученные сегодня знания?
Какими способами получения информации сегодня на уроке мы пользовались?


Подведение итоговВспомните, зачем мы отправлялись в путешествие, с какой целью?Как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей?Что

Слайд 59
«Можно сказать, что ландшафты есть как бы некий организм, где

части составляют целое, а целое влияет на все части. Если

мы изменим какую-нибудь одну часть ландшафта, то изменится весь ландшафт».

А. С. Берг
«Можно сказать, что ландшафты есть как бы некий организм, где части составляют целое, а целое влияет на

Слайд 60Источники:

1. Дронов, В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство.

8 класс [Текст] / В. П. Дронов, И. И. Баринова,

В. Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. – М.: Дрофа, 2009. – 271 с.
2. Рабочая тетрадь по географии России. Природа, население, хозяйство к учебнику под редакцией В. П. Дронова «География России. 8-9 классы / И. И. Баринова, В. П. Дронов. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. - 112 с.
3. География. Россия. Природа и население. 8-9 кл.: атлас – 7-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010. – 56 с.
4. Иллюстрации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//:images.yandex.ru, свободный. Загл. с экрана.

Источники: 1. Дронов, В. П. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс [Текст] / В. П. Дронов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика