Разделы презентаций


Игры на уроках географии в 6 – 7 классах

Содержание

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта:
Игры на уроках географии в 6 – 7 классах



Учитель географии СОШ №53
г. Чебоксары
Малинина Наталия Семеновна
Тема проекта:Игры на уроках географии в 6 – 7 классах

Слайд 2«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же

значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок

в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Макаренко А.С.

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,

Слайд 3Цель проекта:
Показать роль игры в учебном процессе на уроках географии
в

6 – 7 классах.

Цель проекта:Показать роль игры в учебном процессе на уроках географиив 6 – 7 классах.

Слайд 4Задачи проекта:
Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках

географии через различные формы игровой деятельности.
Развитие творческих и коммуникативных способностей

учащихся.
Толерантное отношение к окружающим.
Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.
Задачи проекта:Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой деятельности.Развитие творческих

Слайд 5Актуальность проекта:
Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко

заставляет их отрицательно относиться к игровой деятельности на уроке. С

одной стороны, им кажется, что деятельность, предлагаемая в стенах школы, учителем, в урочное время не может быть эмоционально привлекательной. С другой стороны, учащиеся могут придерживаться той точки зрения, что игра на уроке «несолидна», не соответствует их возрастному статусу, не способствует более успешному усвоению материала.
Необходимо, следовательно, «реабилитировать» игру в глазах подростка, как обычную и удобную форму обучения.
Актуальность проекта:  Сложившийся у основной массы детей стереотип восприятия нередко заставляет их отрицательно относиться к игровой

Слайд 6Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии:
Наличие

у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих разделов школьного курса.
Понимание

учащимися целей и задач учебной игровой деятельности.
Психологическая готовность учащихся к участию в учебной игре.
Формирование игровых микрогрупп с учетом уровня способностей и направленности интересов у учащихся.
Формирование игровых групп с учетом взаимоотношений между учащимися, неформального лидерства, актуальных задач развития коллектива класса.
Наличие предварительной заданной организатором психологической установки учащимся к участию в учебной игровой деятельности.
Условия, обеспечивающие реализацию целей и задач игры на уроках географии:Наличие у учащихся достаточного объема знаний из предшествующих

Слайд 7Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихся
Соотнесение шкалы игровых оценок

со шкалой школьных отметок.
Постепенный переход к снижению эмоциональной значимости игровой

оценки в восприятии ребенка.
Эмоции в ходе игровой деятельности не должны опережать личную самооценку учащегося.
Метод изучения действий «соперника».
Анализ итогов учебной игры и адекватность полученной оценки на уроке.
Система игровых критериев оценки учебно-игровых действий учащихсяСоотнесение шкалы игровых оценок со шкалой школьных отметок.Постепенный переход к снижению

Слайд 8Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным

материалом:
Стремление к результату.
Стремление к самой деятельности, независимо от результата.
Стремление использовать

данную деятельность для получения побочного результата.
Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).
Формирование мотивации учащихся через игры развивающего обучения в овладении учебным материалом:Стремление к результату.Стремление к самой деятельности, независимо

Слайд 9Игры развивающего обучения:
«Кубик Рубика».
«Вторая половина».
«Географический мяч».
«Игра без слов».
«Ассоциации».

Игры развивающего обучения:«Кубик Рубика».«Вторая половина».«Географический мяч».«Игра без слов».«Ассоциации».

Слайд 10Ролевые игры в учебном процессе:
Одной из форм игровых методов проведения

уроков является метод ролевой игры по типу – проблемно-ролевая дискуссионного

характера. В отличие от театрализованной игры в проблемной игре происходит лишь распределение ролей и ставится проблема, решить которую должны участники с позиций своих персонажей.
Ролевые игры в учебном процессе:Одной из форм игровых методов проведения уроков является метод ролевой игры по типу

Слайд 11Фольклор на уроках географии
Природные условия территории всегда имели большое

значение для проживания на ней населения, то чем они занимались.

В многочисленных загадках, пословицах и поговорках передается описание характерных черт природы конкретных территорий.
Работа идет не только чисто географическая через наблюдения за погодой и природой, параллельно учащиеся работают и над словом, улучшая свою грамматику и орфографию.
Вот некоторые загадки, которые сочинили учащиеся 7 классов.


Фольклор на уроках географии Природные условия территории всегда имели большое значение для проживания на ней населения, то

Слайд 12Загадки
В семь цветов моя одежда
Солнце, дождь мои швеи.

В небе облаком летаю,
На земле рекой бываю,
Я и море, океан…
Чаю сладкого стакан.
Сыро, влажно, мокро.
И пройти не просто.
Я возьму с собой галоши,
Чтоб набрать черники ложку.
Загадки  В семь цветов моя одежда Солнце, дождь мои швеи.

Слайд 13
Это очень странный дом,

Шел я лесом – ничего,
Помогает людям он.

Шел я полем – вот и он:
Он построен изо льда, Свежий, шустрый, озорной
Но тепло в нем, это да! И бывает он – любой!

Цели я хочу достичь, Это не улей, не муравейник,
До него хочу дойти. Но в нем тоже полно населения.
Приближаюсь я к нему, Грохот, шум, толчея, суета,
Он все дальше…почему? Но почему-то он манит меня.

Такая большая страна,
А весит на стене она.

Это очень странный дом,          Шел я лесом –

Слайд 14Игры длительного характера

«Караул, тонем!»
Потепление климата

на Земле обозначило проблему спасения населения прибрежных территорий от затопления.
Задача: на географической карте найти свободные территории, где можно разместить население.
Класс делится на пять групп, по направлениям: климатологи, геологи, картографы, почвоведы, биологи.
Группы оглашают свои предложения по данному вопросу.
Учитель оценивает их правильность.
Игры длительного характера

Слайд 15Игра – это:
Деятельность
Мотивированность
Обучение и воспитание в коллективе и через коллектив
Увлеченность
Развитие

речи
Формирование определенных навыков
Общение
Познание
Усвоение учебного материала

Игра – это:ДеятельностьМотивированностьОбучение и воспитание в коллективе и через коллективУвлеченностьРазвитие речиФормирование определенных навыковОбщениеПознаниеУсвоение учебного материала

Слайд 16Список литературы:
Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс,

2006.
Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Методическое пособие.

Москва: Творческий центр «Сфера»,2005.
Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006.
Болотникова Н.В. География. Уроки-игры в средней школе. Волгоград: издательство «Учитель», 2007.
Низовцев В.А., Марченко Н.А. Школьные олимпиады по географии. Москва: Айрис-пресс, 2006.
Пашнина В.М. Игры и задания для умников и умниц к дням школьных наук. Постов-на-Дону:Деникс,2006.
Яворская И.Н. Занимательная география. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Список литературы:Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.Агеева И.Д. Веселая география на уроках и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика