Слайд 1Презентация по Индии
Выполнила: Туркина Елена
Группа: ГМБ – 11
Слайд 2 Индия
Индия - это страна волшебства и тайны,
ослепительной красоты и экзотического очарования; страна, где сходятся века, а
современность сплетается с древностью; страна, где гостеприимство - традиция, а развитие - страсть. Красота, неподдающаяся описанию и сравнению. Цивилизация древняя, как сама история. Индия - это переливающаяся мозаика народов, различных религий и культур, многообразных климатических зон, буйной растительности и пустынь, рек и гор, современности и многовековых традиций, удивительного благосостояния и глубокой нищеты, счастья и несчастья, но всегда философского отношения к жизни.
Слайд 3Препятствия на пути эффективного экономического развития
Отставание производственной инфраструктуры приводит
к высоким издержкам производства.
В стране медленно сокращаются масштабы бедности
и безработицы (40,8 млн человек). За чертой бедности находится 20% населения.
Слайд 4Государственный герб Республики Индии изображает трех львов с колесом Азока
внизу. Три льва - символы трех основных геометрических направлений. Круг
"чакра" с радиальными линиями носит имя древнего короля Азока, правившего в северной Индии в III веке н. э. Колесо Азока- символ древней индийской культуры. Сочетание всех фигур на гербе означает союз, терпение и борьбу, экономию и изобилие. Герб принят в 1950 году.
Слайд 5Отношения с РФ относительно сокращались, доля РФ в индийском товарообороте
уменьшилась до 1%.
Половину индийского экспорта в Россию составляют сельскохозяйственные
товары, медикаменты, текстильные изделия, машины и оборудование (6%).
Значительная часть поставок осуществлялась в счет погашения задолженности по кредитам СССР.
В индийском импорте из РФ большое место занимают поставки оборудования для строящейся при содействии РФ АЭС в штате Тамлнфду, а также военное оборудование.
Слайд 6Индийская пищевая промышленность является одной из самых динамично развивающихся отраслей
экономики страны.
Для поддержки пищевой промышленности Правительство Индии отменило государственное
регулирование и лицензирование, а также акцизы на переработку фруктовой и овощной продукции, кроме производства алкогольных напитков
Разрешено привлечение иностранных инвестиций в пищевую промышленность (за исключением производства алкогольной продукции).
Пищевая промышленность
Слайд 7 Розничный сектор
Статистика показывает, что розничная
торговля составляет 10% валового внутреннего продукта Индии, который, по прогнозам
экономистов, растет с каждым годом на 8%.
Ведущей в настоящее время розничной фирмой в стране является Future Group(по производству готовой одежды почти 20 лет назад).
Слайд 8Туристический бизнес в Индии
В ближайшие десять лет Индия выйдет на
третье место в мире по популярности среди туристов.
В настоящее
время в Индию ежегодно приезжают около трех миллионов туристов, что намного меньше, чем в Сингапур, который ежегодно принимает около семи миллионов гостей.
Большинство туристов - "зарубежные индийцы", постоянно проживающие в других странах и приезжающие на родину погостить к родственникам
Слайд 9Индия в мировом хозяйстве
Индия – аграрно-индустриальная страна, входит в группу
стран с низким уровнем дохода на душу населения.
Это одна
из крупнейших стран мира, занимает 2,4% территории земного шара, 17% мирового населения.
Она обладает значительными минеральными ресурсами (запасы железной руды, бокситов, хромитов, марганцевой руды, слюды, крупные месторождения медных и вольфрамовых руд).
Производительные силы страны развиты относительно слабо. Доля Индии составляет 1,7% ВМП.
По объему производства страна входит в число 10 крупнейших хозяйств мира.
По производству валового продукта на душу населения Индия уступает КНР в 1,7 раза, а США – в 13 раз.
Слайд 10Индии проводятся следующие Меры по росту экспорта в Аграрном секторе:
Правительством совместно с правительствами штатов утвержден перечень и специализация 47
сельскохозяйственных экспортных зон (Agricultural Export Zones) в 19 штатах страны;
Для экспортеров таких видов сельхозпродукции, как масло, зерно и зернопродукты, кормовое зерно, арахисовое масло и кешью отменена регистрация, сняты количественные ограничения и требования к упаковке;
Сняты ограничения на экспорт всех культивируемых видов семян, кроме семян джута и лука;
Принята программа субсидирования транспортных расходов внутри страны при экспорте фруктов, овощей, молочной и птицеводческой продукции;
Слайд 11Промышленность
Рассчитанная на пять лет обширная программа правительства Индии в области
иностранной торговли призвана поддержать ювелирную и гранильную промышленность Индии.
Одна
из мер - решение правительства, позволяющее алмазному сектору страны экспортировать для сертификации без уплаты таможенных пошлин огранённые и полированные алмазы весом более 0.25 кар.
Ранее на этих условиях позволялось вывозить только камни весом более 0.5 кар.
Слайд 12Фармацевтическая промышленность Индии
Современная фармацевтическая индустрия Индии стала формироваться только 35
лет назад
В настоящее время индийские препараты продаются в большинстве
государств мира.
Индия входит в число 15 стран, занимающих ведущие позиции в фармацевтическом бизнесе.
В Индии производят более 20 тысяч готовых лекарств
Многие из этих лекарств экспортируются в Германию, Францию, Англию, Италию, Голландию, Испанию, Швейцарию, Канаду, Южную Корею и, конечно, в Россию.
Только в Россию экспорт составил в прошлом году 100-120 миллионов долларов.
Лидирующие позиции среди индийских фармацевтических компаний занимают Cipla, Ranbaxy, Nicholas Piramal, Sun Pharma, Dr. Reddy's, Wokhardt, Torrent Pharma, Lupin
Слайд 13 Алмазно-бриллиантовый комплекс Инди
Развитие экспортного потенциала местного алмазно-бриллиантового
комплекса (АБК) в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности.
На протяжении последних нескольких лет эта отрасль демонстрирует существенные темпы роста, что позволяет Дели в целом с оптимизмом смотреть в будущее.
Несмотря на лидирующие позиции Индии в мире в области огранки бриллиантов (на ее долю приходится 53% рынка алмазов в стоимостном выражении) местные производители испытывают все возрастающую конкуренцию со стороны Китая.
Особое внимание Дели уделяет укреплению связей с традиционными партнерами: США, Гонконгом и Бельгией (на их долю приходится более 75% экспорта бриллиантов), а также поиску новых рынков сбыта, где в качестве наиболее перспективных рассматриваются государства Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.