Разделы презентаций


Индия

Содержание

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(стр.225, рис 74 на контурной карте)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИНДИЯ
Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25



Данные об авторе

Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна

Место работы, должность: г. Ужур,

МОУ "Ужурская СОШ №6"

Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: Учащийся (студент)

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 10 класс

Предмет(ы): География

Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 23

Используемые учебники и учебные пособия: 
 

1.  Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва   «Просвещение» 1968 г.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

Используемая методическая литература: 

1.  География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

Используемое оборудование: 
демонстрационный экран, проектор, атласы.

Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.)

Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы
Урок географии 10 класс

тема: Индия.

Продолжительность урока: 45 мин.

Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура

Учитель: Меренкова О.Ю.

Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

Задачи: сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

Методические приемы: рассказ, беседа,   работа со схемами, видеометод.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.

Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.

Литература:

1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

 

II.               Изучение нового материала.

? О каком государстве идёт речь?

Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой.

 К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.

В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.

12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.

Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову.

 

1. Визитная карточка   (при заполнении учащиеся работают с учебником) 

Республика Индия

? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши

?  Столица – Дели

?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%

Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.

                                             с юга на север – З.2 тыс. км.

 Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.

?Форма правления – республика (президент)

Административно – территориальное устройство – 29 штатов.

Официальный язык – хинди и английский.

Размещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25

Данные об авторе

Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна

Место работы, должность: г. Ужур, МОУ "Ужурская СОШ №6"

Регион: Красноярский край Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: Учащийся (студент)

Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 10 класс

Предмет(ы): География

Цель урока: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): 23

Используемые учебники и учебные пособия: 
 

1.  Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва   «Просвещение» 1968 г.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

3. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

4. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

Используемая методическая литература: 

1.  География в школе №2, 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

Используемое оборудование: 
демонстрационный экран, проектор, атласы.

Краткое описание: Краткое описание: урок по теме "Индия" проводится среди учеников 10 класса. Урок изучения нового материала (работа учащихся с учебником, картой, работа в группах, выполнение учащимися практической работы.)

Ресурс для профильной школы: Ресурс для профильной школы
Урок географии 10 класс

тема: Индия.

Продолжительность урока: 45 мин.

Место проведения: СОШ №6 (филиал), г. Ужура

Учитель: Меренкова О.Ю.

Цель: Знакомство учащихся с ЭГП, населением и хозяйством Индии.

сформировать представление об основных чертах ЭГП, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения. Развивать умение составлять экономико -географическую характеристику страны, используя при этом различные источники географической информации. Обобщить знания учащихся об экономических, политических и культурных связей России и Индии. Способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран. Воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность

Методические приемы: рассказ, беседа,   работа со схемами, видеометод.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оформление урока: Политическ карта России, карта агроклиматических ресурсов, презентация.

Оборудование урока: демонстрационный экран, проектор, атласы.

Литература:

1. Агапов С. В., Соколов С.Н,. Географический словарь.Москва «Просвещение» 1968 г.

2. География в школе №2 2006г. Горохов С.А. Современная Индия.

3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М. «Дрофа», 2006.

4. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений 6-10 классы. Москва «Дрофа», 2003г.

5. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 класс. Москва «просвещение», 2004г.

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

 

II.               Изучение нового материала.

? О каком государстве идёт речь?

Государство южной Азии. Территория этого государства напоминает треугольник, основанием прикрепленным к материку и отгороженный от остальной Азии горной системой Гималаев. Одно из древнейших государств мира, в течение почти 2 веков бала колонией Англии. Добилась независимости в 1947 г., а в 1950 г. была провозглашена республикой.

 К началу нашей эры во всем государстве распространилось арийское деление общества на 4 касты – жрецов-брахманов, каштриев-воинов, вайшьев-земледельцев и шудр-слуг. Касты до сих пор играют важную рол в жизни населения этого государства. Каждый человек этой страны принадлежит к одной из каст по рождению, это определяет круг его знакомства, работу, выбор жениха или невесты, даже выбор пищи.

В огромной стране важным источником информации является телевидение. Очень велика роль кино. В данной стране в год снимают больше кинофильмов, чем любая другая страна мира. Их смотрят и в городских кинотеатрах, и на деревенских площадях под звездным небом.

12 крупнейших современных языков, а также английский и санскрит объявлены в этой стране государственными. Дети в школах учат родной язык и хинди, а в старших классах ещё и английский.

Традиционная женская одежда – сари-кусок ткани, длиной от 4 до 9 м., искусным образом собранный на талии в виде юбки до пола и подхваченной свободным концом. перекинутым через плечо. Выходя на улицу, женщина накидывает край сари на голову.

 

1. Визитная карточка   (при заполнении учащиеся работают с учебником) 

Республика Индия

? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши

?  Столица – Дели

?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%

Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.

                                             с юга на север – З.2 тыс. км.

 Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.

?Форма правления – республика (президент)

Административно – территориальное устройство – 29 штатов.

Официальный язык – хинди и английский.

? Площадь – 3 288млн. км². (7 м. в мире), 2,5% доля площади в суши
?  Столица – Дели
?Население - 1. 095млн. чел. (2 м. в мире), 16,8%
Протяженность территории с запада на восток – 2,9 тыс. км.
                                             с юга на север – З.2 тыс. км.
 Длина сухопутных границ в 2,5 раз длиннее морской и большей частью проходит по трудно доступным горным массивам.
?Форма правления – республика (президент)
Административно – территориальное устройство – 29 штатов.
Официальный язык – хинди и английский.
Денежная единица- рупия.
 

ИНДИЯРазмещено: Татьяна Геннадьевна Защеринская - ср, 20/05/2009 - 11:25  Данные об авторе Автор(ы): Меренкова Оксана Юрьевна Место

Слайд 2ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(стр.225, рис 74 на контурной карте)

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ(стр.225, рис 74 на контурной карте)

Слайд 3Федеративная республика(25 штатов) 1950 году добилась независимости

Федеративная республика(25 штатов) 1950 году добилась независимости

Слайд 4На улицах Индии

На улицах Индии

Слайд 5население
1млрд. Человек
Этнический состав- многонациональный(1672 языка)
Государственный язы –хиндустанский и английский
Религия- ислам

и индуизм(деление на касты)

население1млрд. ЧеловекЭтнический состав- многонациональный(1672 языка)Государственный язы –хиндустанский и английскийРелигия- ислам и индуизм(деление на касты)

Слайд 6Крупные города (подпишите сколько население стр 225
Дели
Бомбей
Мадрас
Калькута

Крупные города  (подпишите сколько население стр 225ДелиБомбейМадрасКалькута

Слайд 7Приложение 2. Вопросы для карточек "БЛИЦ"
"
I.
1. Священное животное Индии

( )
2. Государство, образовавшееся одновременно с Индией в результате

крушения колонии ( ).
3. Крупнейшая низменность Индии ().
II.
1. Крупный порт на западе Индии ( ).
2. Государство, граничащее с Индией на востоке ( ).
3. Священная река Индии ( ).
III.
1. Крупный порт на юго-востоке Индии ( ).
2. Столица Пакистана ( ).
3. Государство, с которым граничит Индия на северо-востоке ( ).


Приложение 2. Вопросы для карточек

Слайд 8ИНДИЯ

ИНДИЯ

Слайд 9Хозяйство Индии(страна контрастов)
ввП(объёму продукции) -5место
Ввп (на душу) –

102 место
Каждый 4 – бедный
----уровень

агротехники – самое низкое в мире
----во многих деревнях нет электричество
Каждый 2 –неграмотный
В каждом квартале – трущобы(басти) где миллионы безработных
Хозяйство Индии(страна контрастов)ввП(объёму продукции) -5местоВвп (на душу) –        102 местоКаждый

Слайд 11Индия – лидер(стр 227)

Индия – лидер(стр 227)

Слайд 12Главные отрасли промышленности(стр.228)
Металлургия
Лёгкая промышленность
машиностроение

Главные отрасли промышленности(стр.228)МеталлургияЛёгкая промышленностьмашиностроение

Слайд 13Сельское хозяйство(3-2 раза сбор урожая)
Летний сезон(муссон)-Харифа



Зимний сезон(сухо и

жарко)раби исскуственное орашение

Сельское хозяйство(3-2 раза сбор урожая)Летний сезон(муссон)-Харифа Зимний сезон(сухо и жарко)раби исскуственное орашение

Слайд 14Священное животное в Индии

Священное животное в Индии

Слайд 15Земледельческие зоны Индии
Рисоводчская
Пшеничная
Ареалы масличных культур
Ареалы сахароносных
Ареалы тонизирующих

Земледельческие зоны ИндииРисоводчскаяПшеничнаяАреалы масличных культурАреалы сахароносныхАреалы тонизирующих

Слайд 16Культура Индии

Культура Индии

Слайд 17Омовение на реке Ганг

Омовение на реке Ганг

Слайд 18В Индии слонов почитают

В Индии слонов почитают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика