Разделы презентаций


Информационная компетентность как средство развития потенциала учителя географии

Содержание

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является информационная компетентность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала (на примере преподавания

географии)

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала (на примере преподавания географии)

Слайд 2Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной

компетентности, одной из важнейших составляющих которой является информационная компетентность.

Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной компетентности, одной из важнейших составляющих которой является

Слайд 4Профессиональная педагогическая информационная компетентность
В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация,


состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Профессиональная педагогическая информационная компетентностьВ каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ

Слайд 5Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Слайд 6Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Компоненты ИКТ- компетентности учителя

Слайд 8 1 уровень информационной компетентности:
• знать перечень основных существующих

электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете):

электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

«Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии»

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

1 уровень информационной компетентности:    • знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету

Слайд 9http://www.fmm.ru/index.htm Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана  представляет раздел «Фотогалерея

минералов» с великолепными фото образцов минералов и краткими пояснительными текстами

по следующим темам:
• Цветные минералы (малахит, родонит и лазурит);
• Агаты;
• Самородное золото и другие.

1 уровень информационной компетентности:

уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников в соответствии с поставленными учебными задачами;

www.polarmuseum.sp.ru
Музей Арктики и Антарктики в г. Санкт-Петербурге рассказывает об открытии и освоении Северного морского пути

http://www.fmm.ru/index.htm Минералогический музей им. А. Е. Ферсмана  представляет раздел «Фотогалерея минералов» с великолепными фото образцов минералов и

Слайд 10 уметь оценивать, отбирать информацию из электронных источников;
1 уровень информационной компетентности:
www.lin.irk.ru

Лимнологический институт Сибирского отделения РАН, где можно узнать о животном

мире озера Байкал

http://www.emsd.iks.ru Камчатский филиал Геофизической службы РАН где можно узнать:
• Чем измеряют силу землетрясений, что такое баллы и магнитуда;
• Текущая сейсмическая обстановка на полуострове Камчатка;
• О результатах видеонаблюдений за вулканами Ключевская Сопка, Шивелуч и Безымянный (видеонаблюдения представлены в режиме реального времени);

 уметь оценивать, отбирать информацию из электронных источников;  1 уровень информационной компетентности: www.lin.irk.ru Лимнологический институт Сибирского отделения

Слайд 11http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr - Единая коллекция ЦОР
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»:
Думающая таблица, Волшебный

компас, Волшебные часы

1 уровень информационной компетентности
осуществлять поиск источников географической информации

на дисках и в Интернете.

способствуют овладению способами ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи.

способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года.
(разработаны коллективом сотрудников Института космических исследований РАН)

http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr - Единая коллекция ЦОР«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»: Думающая таблица, Волшебный компас, Волшебные часы1 уровень информационной компетентностиосуществлять поиск

Слайд 122 уровень информационной компетентности
•    извлекать и компилировать информацию из разных

источников в соответствии с учебными задачами;

http://www.paleo.ru/museum Палеонтологический музей им. Ю.А.Орлова

является неотъемлемой частью Палеонтологического института РАН. Экспозиция Музея посвящена эволюции органического мира Земли.

http://www.gao.spb.ru/russian/index.html Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория;

2 уровень информационной компетентности•    извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами;http://www.paleo.ru/museum Палеонтологический

Слайд 13 уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из

имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом

надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов.

2 уровень информационной компетентности






 уметь преобразовывать и представлять информацию, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные

Слайд 14 знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты

и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google, геоинформационные системы (ГИС),

инструменты для создания учебных материалов на картографической основе

2 уровень информационной компетентности

 знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google,

Слайд 15Картографические сервисы:
http://quikmaps.com - быстрое редактирование карт
https://www.tripline.net   - создание интерактивных карт-презентаций

иллюстрирующих путешествие.
http://www.mapskip.com - создание «цифровых рассказов» о местах (путешествия, исторические

и культурные события и др.) с привязкой к картам

http://wikimapia.org - интерактивная карта мира с детализацией до стран, городов, ландшафта, городских и других объектов. Возможность добавить новый объект, оставить комментарий к существующему, измерить расстояние и площадь.

learningapps.org - создание интерактивных заданий

Картографические сервисы:http://quikmaps.com - быстрое редактирование картhttps://www.tripline.net   - создание интерактивных карт-презентаций иллюстрирующих путешествие.http://www.mapskip.com - создание «цифровых рассказов» о

Слайд 16Лаборатория учебных карт
позволяет формировать контурные карты и тематические картографические пособия

и иллюстрации различного содержания.

Лаборатория учебных картпозволяет формировать контурные карты и тематические картографические пособия и иллюстрации различного содержания.

Слайд 17 3 уровень информационной компетентности
•    эффективно применять инструменты организации учебной деятельности

учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности

учащегося и т.д.);

http://www.uchportal.ru/load/284-4
Мультимедийные тесты по географии

http://mytest.klyaksa.net
Программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов для проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов.

3 уровень информационной компетентности •    эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие

Слайд 18 уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра

имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное

портфолио учителя;

3 уровень информационной компетентности

 уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое

Слайд 19организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы,

викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.
3 уровень информационной компетентности
http://grandclass.net/school/ Региональная система

дистанционного обучения

http://www.geoclass.ru
Международные дистанционные обучающие олимпиады по географии

http://letopisi.org/index.php/
Проект «Время вернуться домой» Создания коллективной образовательной энциклопедии

организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся. 3 уровень

Слайд 20Обучающие игры
http://www.travelpod.com/traveler-iq - очень интересная игра, по поиску на карте мира

столиц и знаменитых мест 
http://www.craziness.com/trivia-games/ - игры по регионам мира
http://www.sheppardsoftware.com/Geography.htm - набор обучающих

географических игр по всем регионам Земли
Обучающие игрыhttp://www.travelpod.com/traveler-iq - очень интересная игра, по поиску на карте мира столиц и знаменитых мест http://www.craziness.com/trivia-games/ - игры по регионам

Слайд 21Факторы, обеспечивающие достижение педагогом оптимальной модели профессиональной ИКТ- компетентности:

Факторы, обеспечивающие достижение педагогом оптимальной модели  профессиональной ИКТ- компетентности:

Слайд 22Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя

Слайд 23Бесплатные электронные сертификаты можно получить:
Интернет-вестник "Жизнь отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ"  - http://www.afmi.ru/svidetelstvo


Сообщество взаимопомощи учителей - pedsovet.su
Международное сообщество педагогов "Я -

учитель"  - http://ya-uchitel.ru/
Просвещение - http://www.prosv.ru
Сеть творческих учителей -  http://it-n.ru
Профессиональное сообщество педагогов -  http://metodisty.ru
Журнал "Педагогический мир" - http://pedmir.ru/
Методический центр «Научные, учебные и методические издания» - http://www.numi.ru
Портал для учителей - http://journal-bipt.info/
Библиотека методических материалов для учителя - http://infourok.ru/
Информационный, образовательный портал - http://www.prodlenka.org/
Современный Учительский Портал - http://easyen.ru/
Бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы - http://videouroki.net/ 
Копилка материалов для учителей - http://kopilkaurokov.ru/
Учительский портал - http://nayrok.ru
Сетевой электронный журнал «Вопросы интернет образования» - http://vio.uchim.info
Бесплатные электронные сертификаты  можно получить:Интернет-вестник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика