Слайд 1
Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в
современной школе
Слайд 2Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18
октября 2013 г. N 544н г. Москва
"Об утверждении профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30550
Слайд 3
Установить, что профессиональный стандарт "Педагог (воспитатель, учитель)" применяется работодателями
при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации
обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Слайд 4Информационное общество сегодня предъявляет особые требования к учителю, его профессиональной
компетентности, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ-компетентность.
Слайд 6Профессиональная педагогическая ИКТ-компетентность
В каждый из компонентов входит ИКТ- квалификация,
состоящая
в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ
Слайд 7Компоненты
ИКТ- компетентности учителя
Слайд 8Компоненты
ИКТ- компетентности учителя
Слайд 101 уровень ИКТ-компетентности:
• знать перечень основных существующих электронных
(цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные
учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д. (Подробнее см. «Образовательные ресурсы на компакт-дисках по географии», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»);
• уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами;
• оценивать, отбирать информацию из электронных источников;
• осуществлять поиск источников географической информации на дисках и в Интернете.
Слайд 11Единая коллекция ЦОР
«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБУЧАЮЩИЕ МОДЕЛИ»
Географические обучающие модели способствуют овладению способами
ориентирования во времени и пространстве на основе моделирования наблюдений за
временем и местом восхода и захода солнца и его видимым движением над горизонтом, продолжительностью дня и ночи. Способствуют пониманию климатических и иных зональных закономерностей, их связи с высотой солнца над горизонтом и продолжительностью освещенности на различных широтах Земли в разные месяцы года. Предназначен для использования в курсах географии 6, 7 и 8 классов.
Думающая таблица
Волшебный компас
Волшебные часы
Слайд 122 уровень ИКТ-компетентности:
• извлекать и компилировать информацию из разных источников
в соответствии с учебными задачами;
• уметь преобразовывать и представлять информацию,
составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные. При этом надо уметь выбирать инструменты (текстовый и табличный редакторы, программы для составления презентаций, буклетов, сайтов) для оптимального представления собственных учебных материалов. Представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде.
• знать основные особенности и уметь применять специфические географические программные продукты и сервисы: Google Планета Земля, Карты Google, геоинформационные системы (ГИС), инструменты для создания учебных материалов на картографической основе
Слайд 13«ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ»
Средний процент усвоения
Слайд 14Офисные технологии
Презентации с использованием триггеров:
Морской бой по теме «Африка»;
Игра «Австралия-страна
наоборот»;
Игра «Угадай-ка»;
Тест по теме «Природные зоны Африки».
Слайд 15Картографические сервисы
GeoDart Game создание игр с использованием картографических сервисов
Google карты используем
и редактируем карты
Quickmaps быстрое редактирование карт
MapSkip - с помощью этого сервиса
можно создавать «цифровые рассказы» о местах, которые имеют какое то значение в жизни с привязкой к картам
PinPoint привязка тегов к карте, информация, Карты от Google и Яндекса
Taggstar создание интерактивных изображений на сайте (текст, инфо, привязка к карте, фото и видео)
TripLine создание интерактивных карт- презентаций иллюстрирующих путешествие. Интеграция с множеством сервисов.
Wikimapia редактируем карты, объекты добавляем фото и комментарии
Слайд 16Карты мира — как они выглядят в разных странах
Россия
Европа
Карта мира для
Чили
Слайд 17Карта мира для США
Карта мира для Китая
Карта мира для Австралии
Слайд 19Карты Google
Герои сказок А.С. Пушкина в скульптуре
Слайд 20Tripline -сервис для интерактивных карт
Имя А.И. Покрышкина на карте России
Слайд 21Создание интерактивных заданий на сервисе learningapps.org
Слайд 223 уровень ИКТ-компетентности:
• эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося
(программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося
и т.д.);
• уметь организовать работу учащихся на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов, сформировать цифровое портфолио учащегося, собственное портфолио учителя;
• организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать работу учащихся.
Слайд 23Региональная система дистанционного обучения
Слайд 24Работа с Вики.
Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Проект «Хочу все знать»
Слайд 25Сетевые проекты
Особенности национальной кухни
Слайд 26Международная обучающая олимпиада по географии
Слайд 28Бесплатные электронные сертификаты можно получить:
Интернет-вестник "Жизнь отрасли "ОБРАЗОВАНИЕ" http://www.afmi.ru/svidetelstvo
pedsovet.su
Международное сообщество педагогов
"Я - учитель" http://ya-uchitel.ru/
Просвещение. Журнал "Иностранные языки" - http://iyazyki.ru/sertifikat/
Просвещение. Teachers' Portfolio - http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=20136
Сеть
творческих учителей - http://www.it-n.ru/
Интерактивный научно-методический журнал "Сообщество учителей английского языка" - http://tea4er.ru/
Методисты.ру - http://metodisty.ru/
Журнал "Педагогический мир" http://pedmir.ru/
Методический центр "Научные, учебные и методические издания"
Учительский портал http://www.uchportal.ru/index/0-60
Портал для учителей http://journal-bipt.info/
Методическая копилка для учителей английского языка
http://infourok.ru/
http://www.prodlenka.org/
http://englishmylife.ucoz.ru/
http://easyen.ru/
http://www.konkurs-eor.ru/work/2/2638/
http://videouroki.net/
http://kopilkaurokov.ru/
http://nayrok.ru
Портал для учителей английского языка http://www.englishteachers.ru/
Электронный журнал Вопросы интернет образования vio.uchim.info
Слайд 29Целевые индикаторы профессиональной компетентности (параметры оценивания)
ИКТ-компетентность:
использование цифровых образовательных ресурсов соответствующих поставленной учебной задаче,
организация работы учащихся
на уроке с использованием полного спектра имеющихся учебных ресурсов и инструментов,
создание собственных цифровых учебных материалов с учетом возможностей ИКТ и методики их применения на уроке,
формирование цифрового портфолио,
организация работы учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (обучение, олимпиады, конкурсы, викторины…),
дистанционная поддержка работы учащихся,
получение информации о новых цифровых ресурсах учебного назначения на компакт-дисках и в Интернет средствами ИКТ
Слайд 30Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности
Оптимальная модель
достижения педагогом профессиональной
ИКТ- компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов:
Слайд 31Анализ использования ИКТ в профессиональной деятельности учителя