Разделы презентаций


Инновационные технологии в обучении географии

Содержание

Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому,И я научусь.Древнекитайская мудростьОдной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные технологии в обучении географии

Инновационные технологии в обучении географии

Слайд 2Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне

действовать самому,
И я научусь.
Древнекитайская мудрость
Одной из главных задач нашей школы

является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие личности ученика .


Скажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне действовать самому,И я научусь.Древнекитайская мудростьОдной из главных

Слайд 3С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя:

чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

Применяя

новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной

Слайд 4На уроках географии можно использовать следующие инновационные технологии или их

элементы, учитывая возрастные особенности детей.
1. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому

ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата).

На уроках географии можно использовать следующие инновационные технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей.1. Технологии перспективно-опережающего

Слайд 52. Технологии исследовательского обучения (обучение учащихся основам исследовательской деятельности).

3. Технологии

проблемного обучения (обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного

выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации).


2. Технологии исследовательского обучения (обучение учащихся основам исследовательской деятельности).3. Технологии проблемного обучения (обучение способам решения проблем, создание

Слайд 64. Технологии проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации

учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе, формирование организационных способностей у

учеников).
5. Информационные технологии (обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию).
6. Дистанционное обучение (использование сетевых технологий и Интернета позволяет реализовать информационные права ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы).



4. Технологии проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе, формирование

Слайд 77. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на

интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых

знаний (порой и путём самообразования) для активного освоения новых способов человеческой деятельности.
8.Мультимедийные и интерактивные технологии. Уроки, благодаря ресурсам ИНТЕРНЕТ, комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD-дисков, стали более интересными и увлекательными.
     


7. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение

Слайд 89.Информационно- коммуникационные технологии.

Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности

учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические

задачи с эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В условиях ИКТ-насыщенной среды, которая характеризуется множеством
новых источников информации,
средств для её получения, обработки и представления в разных формах,
способов передачи,
необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

9.Информационно- коммуникационные технологии.Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении

Слайд 910.Развивающая система Л.В.Занкова
  От традиционной системы она отличается дидактическими принципами:
Обучение

на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Ведущая роль теоретических

знаний.
Быстрый темп прохождения учебного материала.
Осознание процесса учения.
Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и слабых.
    Цель развивающей системы научить всех и научить хорошо

10.Развивающая система Л.В.Занкова  От традиционной системы она отличается дидактическими принципами: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры

Слайд 1011.Личностно- ориентированное обучение.

целью данной технологии является создание условий для

проявления познавательной активности учеников.
Достичь этого возможно с помощью:
использования разнообразных форм

и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;
создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
использования в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценки деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
 

11.Личностно- ориентированное обучение. целью данной технологии является создание условий для проявления познавательной активности учеников.Достичь этого возможно с

Слайд 1112. Блочно – модульная технология.
 
Что в этом плане может

сделать блочно-модульное обучение?
изучая материал блоками, ученик имеет возможность

спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Во-вторых, выбирая форму отчета (см. модули контроля), он находится в более комфортных психологических условиях.
каждый старшеклассник может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала, который соответствует его запросам и дальнейшим жизненным планам.
на уроках между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества, где каждый имеет возможность себя проявить с лучшей стороны.
такая система работы вплотную приближает школу к ВУЗу, где от студента требуется умение работать самостоятельно, системно, осознанно, где на него возлагается полная ответственность перед государством за качество приобретенных знаний, умений и навыков и где результат засчитывается по факту выполнения, а не по затраченному времени.

12. Блочно – модульная технология.  Что в этом плане может сделать блочно-модульное обучение? изучая материал блоками, ученик

Слайд 1213.Дидактическая система «Школа 2100» .
Основные принципы образовательной политики.
Дифференциация обучения

и воспитания.
Выявление интересов и склонностей учащихся.
Сохранение преемственности в

обучении.
Формирование готовности к проявлению. самостоятельности и инициативы в обучении.
Формирование готовности к проявлению самостоятельности и инициативы в обучении.


 

13.Дидактическая система «Школа 2100» .Основные принципы образовательной политики. Дифференциация обучения и воспитания. Выявление интересов и склонностей учащихся.

Слайд 1314.Игровые технологии решают несколько
задач одновременно:
игры способствуют становлению творческой личности

ученика;
формируют умение выделять проблемы;
принимать решения;
развивают познавательный интерес к предмету;
оказывают сильное

воздействие на учащихся;
формируют черты характера;
стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.


14.Игровые технологии решают несколькозадач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности ученика;формируют умение выделять проблемы;принимать решения;развивают познавательный интерес

Слайд 1415.Перспективно-опережающее обучение.
Она одна из развивающих технологий, которую можно применять в

средней и старшей школе в преподавании разных дисциплин. Уровень знаний

повышает критерии стандарта и программы, позволяет учителю более полно учитывать особенности учащихся, а учащимся дает возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно. Объем материала огромный, но с каждым годом происходит уплотнение материала, изменение сетки часов. Многое из того, что учащимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна.

15.Перспективно-опережающее обучение.Она одна из развивающих технологий, которую можно применять в средней и старшей школе в преподавании разных

Слайд 1516.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности.

Опорные конспекты как

средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний,

их систематизации. Кроме того, использование опор предлагает управление познавательной деятельностью учащихся, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля.


16.Использование опорных конспектов с элементами условно-графической наглядности. Опорные конспекты как средство обучения способствуют наиболее осмысленному усвоению понятий,

Слайд 1617. Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика

на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия

для индивидуального развития ребёнка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации гимназистов. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьника, консультировании и коррекции.

17. Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные

Слайд 17Таким образом, с всё более активным использованием новых педагогических технологий

осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной и личностно-ориентированной моделям,

от школы памяти к школе мышления и действия, которая позволит сформировать новые подходы к пониманию значимости школьной географии.
Только достойное школьное географическое образование может воспитать настоящего гражданина Земли, хозяина, создателя, хранителя этого великого творения Вселенной.

Таким образом, с всё более активным использованием новых педагогических технологий осуществляется переход информационной модели обучения к деятельностной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика