Разделы презентаций


Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии

Содержание

«Науки разделены не естественным путем, а лишь из соображения удобства, природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления лежат

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ»

Слайд 2 «Науки разделены не естественным путем, а лишь из соображения удобства,

природа не заинтересована в подобном разделении и многие интересные явления

лежат именно на стыке разных областей наук»
«Науки разделены не естественным путем, а лишь

Слайд 3 Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные, но

трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким,

как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные, но трудно назвать другой школьный предмет, который обладал

Слайд 4Под словом интеграция мы понимаем объединение разных частей в одно

целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слияние учебного материала

двух дисциплин. Цель интеграции – дать ребёнку целостное представление об окружающем мире, а средством этого является комплексное изучение школьных дисциплин.
Под словом интеграция мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также

Слайд 5Задачи интеграционных уроков
Информационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её

преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями).
Коммуникативная (способы взаимодействия

с окружающими и удалёнными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе).
Учебно – познавательная (элементы логической, методологической, общеучебной деятельности; планирование, анализ, рефлексия, самооценка).

Задачи интеграционных уроковИнформационная (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными

Слайд 6Основные виды межпредметных связей
Предшествующие – связи, когда при изучении материала

курса географии опираются на ранее полученные знания по другим предметам
Сопутствующие

– связи, когда учитывается тот факт, что ряд вопросов и понятий одновременно изучается по географии и др. предметам
Перспективные – связи используются, когда изучение материала по географии опережает его применение по др. предметам.
.
Основные виды межпредметных связейПредшествующие – связи, когда при изучении материала курса географии опираются на ранее полученные знания

Слайд 7Преимущества интеграционных уроков
Мир детьми познается в многообразии и единстве.
Уроки развивают

потенциал детей, побуждая их к активному познанию действительности.
Форма проводимых уроков

нестандартна, увлекательна.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самосовершенствования учителя. Это замечательная возможность для него выйти на новый уровень отношения с классом.
Преимущества интеграционных уроковМир детьми познается в многообразии и единстве.Уроки развивают потенциал детей, побуждая их к активному познанию

Слайд 8Условия для возникновения интеграции:
1. Изменение ситуации: снижение интереса к обучению.
2. Необходимость

поиска новых подходов к обучению.
3. Создание условий для развития личности

учащихся и формирования у них ключевых компетенций.

Условия для возникновения интеграции:1. Изменение ситуации: снижение интереса к обучению.2. Необходимость поиска новых подходов к обучению.3. Создание условий

Слайд 9Особенности проведения интегрированного урока:
Начинается подготовка с составления подробного плана урока.

Каждый этап урока расписывается и указывается время, затраченное на этот

этап. Учителя заранее продумывают ход урока и прогнозируют все возможные паузы, связанные с наглядностями и раздаточным материалом. Обычно на интегрированных уроках немало учебного оборудования: от карточек до мультимедийного полотна.
Можно привлекать и учащихся к подготовке интегрированного урока, заранее предлагая им подготовить некую часть нового материала. Таким образом, вы уже делаете урок ролевым.
Часто интегрированные уроки проводятся в форме семинаров, уроков - конференций. Это распространённая практика.
Особенности проведения интегрированного урока:Начинается подготовка с составления подробного плана урока. Каждый этап урока расписывается и указывается время,

Слайд 10Структура интегрированного урока характеризуется:
- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
-

логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
-

большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Структура интегрированного урока характеризуется:- предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;- логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на

Слайд 11Примеры интегрированных уроков.
Интегрированные уроки по географии и физике.
· «Свойства вод

Мирового океана».
· «Плюсы» и «минусы» ядерной энергетики».
· «Атмосферное давление».
· «Влажность

воздуха».
· «Тропические пустыни Африки» (рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески).

Примеры интегрированных уроков.Интегрированные уроки по географии и физике.· «Свойства вод Мирового океана».· «Плюсы» и «минусы» ядерной энергетики».·

Слайд 12Интегрированные уроки по географии и химии.
География «Топливная промышленность России» +

химия «Углеводороды».
География «Металлургическая промышленность» + химия «Металлы и их свойства».

Интегрированные уроки по географии и химии. География «Топливная промышленность России» + химия «Углеводороды».География «Металлургическая промышленность» + химия

Слайд 13Интегрированный урок по географии и литературе.
«Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».
«Путешествие

из Петербурга в Москву».
«Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина».
«Путешествие

по 37 параллели с героями романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта».
«Восточно-Европейская равнина».

Интегрированный урок по географии и литературе.  «Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».«Путешествие из Петербурга в Москву».«Описание погодных

Слайд 14Интегрированный урок по географии и…
ОБЖ
Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»
«Вулканы»
«Землетрясения»
«Ориентирование на

местности»
«Азимут»

Искусству
«Народные промыслы России»

Интегрированный урок по географии и…ОБЖНеблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»«Вулканы»«Землетрясения»«Ориентирование на местности»«Азимут»Искусству «Народные промыслы России»

Слайд 15  ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТРАТИЛИ К  ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННЫМ УРОКАМ И

ОНИ  ПРИНОСИЛИ ОЩУТИМЫЙ ЭФФЕКТ, ДОСТАТОЧНО, 3-4 УРОКОВ В ГОД. КРОМЕ

ТОГО, ПОДГОТОВКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ЗАНИМАЕТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ОБЫЧНЫХ. НУЖНО СОГЛАСОВАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ДРУГИМ УЧИТЕЛЕМ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ И ПРОТИВОРЕЧИЙ В ИЗЛОЖЕНИИ И ТРАКТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ПОНЯТИЙ.
  ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ УТРАТИЛИ К  ИНТЕРЕС К ИНТЕГРИРОВАННЫМ УРОКАМ И ОНИ  ПРИНОСИЛИ ОЩУТИМЫЙ ЭФФЕКТ, ДОСТАТОЧНО, 3-4

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика