Слайд 1Использование игровых технологий на уроках географии
Учитель географии
МОУ «Комсомольская СОШ»
Рындина Е.С.
Белгород
2012г.
Слайд 2В современной практике обучения географии большую популярность получили игровые технологии.
Слайд 3Для чего нужны игровые технологии?
Активные формы обучения, в том числе
и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках
географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимоного обучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.
Слайд 4Географический КВН
9 КЛАСС
ПОЛЕТ ГАГАРЫ
ТАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ…
Слайд 5Что дают игровые технологии?
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся,
формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать
в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования.
Слайд 6Бейн – ринг
8 класс
Нам вместе весело
Торжественная клятва
Слайд 7Какие они, игры в географии?
В моей практике используются настольные игры
типа кроссвордов, ребусов, лото, игровых кубиков, почты, игры творческого содержания
- соревнований и ролевых игр, причем их формы становятся более разнообразными (Игры-соревнования «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Лего-го», «Звёздный час», «Геобизнес», «Геошанс», «По следам Робинзона», «Морской бой», «Географический КВН», «Роза ветров», «Остров сокровищ». Ролевые игры: «Юный менеджер», урок-ярмарка, пресс-конференция, урок-суд, урок-путешествие, урок-сказка, урок-инсценировка, урок-совещание и т. д.)
Слайд 8Путешествие по плану и карте
7 класс
Обсуждаем вопрос…
Награждение капитана команды
Слайд 9Я пробую применять стандарты второго поколения
Большая часть игр в моей
практике по-прежнему приходится на обобщение и контроль знаний. Но я
стараюсь их включать и в процесс изучения нового материала и закрепления умений и навыков. Чаще использую игры в 6-х - 8-х классах, но ощущаю необходимость в их использовании и в старших классах.
Слайд 10В мастерской народных ремесел
10 класс
У каждого свое задание
Вот, что у
нас получилось!