Разделы презентаций


Использование технологических карт �как средство развития самостоятельной деятельности обучающихся�(на примере преподавания географии)

Содержание

Актуальность В настоящее время учебный процесс как в массовой школе, так и в образовательных учреждениях СПО продолжает сохранять неразрешенные противоречия:Между фронтальными формами обучения, с одной стороны, и индивидуальным способом усвоения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Использование технологических карт как средство развития самостоятельной деятельности обучающихся (на примере

преподавания географии)



Работа выполнена
учителем географии
Скоромновой С.В.

МБОУ Руднянская СОШ им. А.С. Пушкина

Использование технологических карт  как средство развития самостоятельной деятельности обучающихся

Слайд 2Актуальность
В настоящее время учебный процесс как в массовой

школе, так и в образовательных учреждениях СПО продолжает сохранять неразрешенные

противоречия:
Между фронтальными формами обучения, с одной стороны, и индивидуальным способом усвоения знаний, а также индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности каждого учащегося - с другой;
Между задачей дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения;
Между преобладающим объяснительно-иллюстративным способом преподавания и необходимостью обеспечения деятельностного характера обучения.

Отдельные противоречия позволяют снять технологии модульного обучения.

Модульное обучение базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина – Н.Ф. Талызиной.



Актуальность  В настоящее время учебный процесс как в массовой школе, так и в образовательных учреждениях СПО

Слайд 3Цель работы: обосновать целесообразность использования технологических карт как элементов модульного

обучения для решения проблемы исследования.
Задачи:
Отбор и изучение соответствующей литературы:

- С.В. Кульневич, Т.П, Лакоценина. Современный урок. Ч.1.
- Шамова Т.И. Основы технологии модульного обучения/ В кн.: Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний.
- Юцявичене П. Теория и практика модульного обучения.
2. Освоение технологии модульного обучения, теории поэтапного формирования умственных действий (Гальперин – Талызина).
3. Разработка технологических карт и внедрение элементов модульного обучения на занятиях.

Цель работы: обосновать целесообразность использования технологических карт как элементов модульного обучения для решения проблемы исследования.Задачи:Отбор и изучение

Слайд 4Система действий преподавателя по переходу на модульное обучение
Выделить основные научные

идеи курса.
Структурировать учебное содержание вокруг этих целей в определенные блоки.
Сформулировать

комплексную дидактическую цель (КДЦ).



Модульная программа
(КДЦ)

Модуль
(ИДЦ)

Учебный элемент (УЭ)
(ЧДЦ)

Система действий преподавателя по переходу на модульное обучениеВыделить основные научные идеи курса.Структурировать учебное содержание вокруг этих целей

Слайд 5Принципы построения модульной программы
Целевое назначение информационного материала
Сочетание комплексных, интегрирующих и

частных дидактических целей
Полнота учебного материала
Относительная самостоятельность элементов модуля
Реализация обратной связи
Оптимальная

передача информационного и методического материала
Принципы построения модульной программыЦелевое назначение информационного материалаСочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целейПолнота учебного материалаОтносительная самостоятельность элементов

Слайд 6Общие критерии формирования содержания модуля

Общие критерии формирования содержания модуля

Слайд 7Роль преподавателя в учебном процессе
Мотивация процесса обучения.
Осуществление управления учебно-познавательной деятельностью

учащихся через модули.
Консультирование учащихся.


Формы работы с модулем
Индивидуальная
Парная
Групповая


Роль преподавателя в учебном процессеМотивация процесса обучения.Осуществление управления учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.Консультирование учащихся.Формы работы с модулемИндивидуальнаяПарнаяГрупповая

Слайд 8Типы учебных элементов модульных программ
По носителю учебной информации:
Текстовый.
Картографический
Табличный
Иллюстративный
Словесный
Компьютерный
Аудио-видео
Натурный
Смешанный
По форме:
Академический
Игровой

Типы учебных элементов модульных программПо носителю учебной информации:Текстовый.КартографическийТабличныйИллюстративныйСловесныйКомпьютерныйАудио-видеоНатурныйСмешанныйПо форме:АкадемическийИгровой

Слайд 9Примерная структура составления технологической карты
Тема раздела (урока, занятия)
Цели темы (урока,

занятия)
Должны знать (1 уровень)
Должны уметь (1 уровень)
Учащиеся могут знать (2

уровень)
Учащиеся могут уметь (2 уровень)
Формируемая область понимания
Закрепление общеучебных и специальных умений и навыков (работа с учебником, атласом, дополнительной литературой; работа в группе, в паре; самоконтроль; составление характеристики по плану; сравнение, оценка, выводы, причинно-следственные связи)
Тип урока
Виды деятельности
Вид контроля


Примерная структура составления технологической картыТема раздела (урока, занятия)Цели темы (урока, занятия)Должны знать (1 уровень)Должны уметь (1 уровень)Учащиеся

Слайд 10Структура учебных элементов (УЭ)
Учебные элементы – алгоритмы работы обучающихся.
УЭ-0 включает

цели, которые необходимо достичь к концу занятия.
УЭ-1 – это входной

контроль, позволяющий обучающемуся понять степень своей готовности к уроку.
УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4 – этапы повторения, закрепления материала.
УЭ-6 – этап определения индивидуального домашнего задания.
Все УЭ (кроме УЭ-0) в идеале должны содержать в себе следующие составные части:
указание цели
задания
ссылки на источники (материалы для работы)
ссылки на приложения
указание на вид и форму работы
Формулировка промежуточного итога


Структура учебных элементов (УЭ)Учебные элементы – алгоритмы работы обучающихся.УЭ-0 включает цели, которые необходимо достичь к концу занятия.УЭ-1

Слайд 11Модульный блок по теме «Население Земли» КДЦ: сформировать пространственные представления учащихся

о населении Земли на 3 уровнях – глобальном, региональном, локальном.
Модули:
«Расовый

состав населения мира»
«Политическая карта мира»
«Народы мира и мировые религии»
«Основные типы населённых пунктов»
Модульный блок по теме «Население Земли»  КДЦ: сформировать пространственные представления учащихся о населении Земли на 3

Слайд 12Модуль 1. Расовый состав населения мира

Модуль 1. Расовый состав населения мира

Слайд 13Какие ситуации могут возникнуть в ходе работы?



Часть обучающихся уходит вперед, т.к.

у них выше темп работы (в этом случае им можно

предложить выполнить дополнительное задание или помочь своим товарищам).
Другая часть не успела выполнить всю программу (в этом случае они могут поработать с ней дома)
Какие ситуации могут возникнуть в ходе работы?Часть обучающихся уходит вперед, т.к. у них выше темп работы (в

Слайд 14Что дает работа на уроке с применением технологических карт?
Обучающимся:
возможность работать

самостоятельно, с дифференцированной по содержанию программой;
возможность вернуться к учебному материалу,

если в этом есть необходимость;
возможность работать с программой в случае пропуска занятия или в случае заочной формы обучения;
комфортную обстановку на занятии (индивидуальный темп, «мягкий контроль»);
Преподавателю:
четкую структуру занятия;
возможность работать индивидуально с обучающимися;
возможность видеть всю группу (класс) и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;
повышение качества обученности (в идеале).

Что дает работа на уроке с применением технологических карт?Обучающимся:возможность работать самостоятельно, с дифференцированной по содержанию программой;возможность вернуться

Слайд 15Выводы:
Модульная технология обучения, как и любая другая, имеет свои недостатки.

П. Юцявичене относит к ним дегуманизацию учебного процесса;
Т.И. Шамова

обращает внимание на то, что:
трудно дифференцировать темп обучения;
у школьников недостаточно сформировано чувство времени;
несоответствие временных рамок урока объему и содержанию учебных заданий;
трудности с размножением модулей.
Для недопущения дегуманизации, как показывает опыт, на начальном этапе нужно использовать традиционную систему обучения с элементами модульной технологии. Особенно в тех случаях, когда учащиеся ещё не умеют достаточно успешно организовывать самообучение. Поэтому для самостоятельного усвоения лучше выбирать легкие и интересные темы. Когда же учащиеся лучше освоят работу с технологическими картами, научатся контролировать время, модульные уроки хорошо сочетаются с лекционной системой.

Т.о., элементы модульной технологии с применением технологических карт можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.
Выводы:Модульная технология обучения, как и любая другая, имеет свои недостатки. П. Юцявичене относит к ним дегуманизацию учебного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика