Разделы презентаций


Как ориентироваться по карте России География 8 класс

Содержание

Цели урока:       • Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком.       • Сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно-территориальное деление».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как ориентироваться по карте России
География 8 класс

Как ориентироваться по карте РоссииГеография 8 класс

Слайд 2Цели урока:
      • Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов

и объектов, созданных человеком.       • Сформировать понятия «географический район», «районирование», «административно-территориальное деление».

Цели урока:	      • Формировать умение читать карты России, ориентируясь относительно природных объектов и объектов, созданных человеком.       • Сформировать понятия «географический

Слайд 3Проверка домашнего задания:
      1. В скольких часовых поясах располагается Россия? В каком часовом поясе

расположена ваша местность (область, республика, край)?       2. Что такое местное солнечное время?       3. Для

чего необходима карта часовых поясов? Какие особенности характерны для карты часовых поясов?       4. Определите время в Анадыре, Красноярске, Омске, если в Москве 12 ч, 20 ч, 24 ч.       5. На сколько часов и в каком направлении необходимо перевести стрелки часов, если мы перелетаем из II часового пояса в VII, X?

Проверка домашнего задания:	      1. В скольких часовых поясах располагается Россия? В каком часовом поясе расположена ваша местность (область, республика, край)?       2. Что

Слайд 4Какова роль географической карты в жизни человека и хозяйстве страны?
На важную

роль карты указывал еще Н. Н. Баранский, утверждая, что карта — альфа и

омега географии, второй язык географии, один из критериев географичности.
Какова роль географической карты в жизни человека и хозяйстве страны?На важную роль карты указывал еще Н. Н. Баранский, утверждая, что

Слайд 5На современном этапе повышается роль карты в жизни общества, расширяется ее

значение как средства накопления и передачи информации. Карта — важнейший язык

межнациональной коммуникации, с ее помощью человек ориентируется в пространстве. В последние годы некоторые ученые рассматривают карту как образно-знаковую геоинформационную модель.
На современном этапе повышается роль карты в жизни общества, расширяется ее значение как средства накопления и передачи информации.

Слайд 6Как нужно ориентироваться по картам России, находить на них географические

объекты, устанавливать взаимосвязи географических объектов с другими объектами, вам предлагается ознакомиться

с фрагментами текста § 3 («Каковы основные природные объекты России?», «Что из созданного человеком наиболее заметно на карте России?») и физической картой России.
Как нужно ориентироваться по картам России, находить на них географические объекты, устанавливать взаимосвязи географических объектов с другими объектами,

Слайд 7Назовите объекты природы или объекты, созданные человеком, по которым нужно

ориентироваться на карте России. Затем находим на физической карте названные

в тексте географические объекты, а дома нанести их на контурную карту.
Назовите объекты природы или объекты, созданные человеком, по которым нужно ориентироваться на карте России. Затем находим на

Слайд 8На какие районы делится Россия?

На какие районы делится Россия?

Слайд 9На какие районы делится Россия?

На какие районы делится Россия?

Слайд 10Районирование -
деление территории или акватории на части

(районы), различающиеся между собой и в чем-то однородном внутри себя.

Районирование -  деление территории или акватории на части (районы), различающиеся между собой и в чем-то однородном

Слайд 11Последовательно выполняя практические задания рубрики «Читаем карту» на с. 16 учебника

и анализируя рисунки 8 и 9 учебника, знакомимся с видами районирования — природным, географическим

и экономическим.

«Чем различаются природное и экономическое районирование и что у них общего?»

Последовательно выполняя практические задания рубрики «Читаем карту» на с. 16 учебника и анализируя рисунки 8 и 9 учебника, знакомимся с видами

Слайд 12Административно-территориальное деление России
Знакомимся с картой «Административно-территориальное деление» (см. Приложение, с. 264—265 учебника). Выясняем,

какие субъекты входят в состав Российской Федерации

Административно-территориальное деление РоссииЗнакомимся с картой «Административно-территориальное деление» (см. Приложение, с. 264—265 учебника). Выясняем, какие субъекты входят в состав Российской Федерации

Слайд 13Деление территории на части осуществляется для удобства управления страной. Первые

попытки разделения России на районы были предприняты еще в XVIII в. путем

группировки смежных губерний, сходных между собой. К. И. Арсеньев, П. П. Семенов-Тян-Шанский, внесли огромный вклад в районирование России.
Деление территории на части осуществляется для удобства управления страной. Первые попытки разделения России на районы были предприняты

Слайд 14Домашнее задание:
1) изучить § 3;
2) ответить на вопросы и выполнить

задания после параграфа; 3) нанести на контурную карту субъекты Российской Федерации —

республики, края, автономные округа и автономную область.
Домашнее задание:1) изучить § 3; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа; 3) нанести на контурную карту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика