Разделы презентаций


Какой камень лучше?

Содержание

Цель работы:научиться исследовать тепловые свойства камней.Задачи:Экспериментальным путем измерить удельные теплоемкости разных сортов камней для парного отделения бани

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно – практическая конференция
«Старт в науку»

Какой камень лучше?

Работу выполнил учащийся
11А класса Бухминов Юныс
МОУСОШ №1 с.Средняя Елюзань
Научный руководитель - учитель
физики Куряев Аббяс Ибрагимович –
заслуженный учитель РСФСР

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
С.СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ

2011г

Научно – практическая конференция«Старт в науку»Какой камень лучше?

Слайд 2Цель работы:
научиться исследовать
тепловые свойства камней.
Задачи:
Экспериментальным путем измерить удельные теплоемкости

разных сортов камней для парного отделения бани

Цель работы:научиться исследовать тепловые свойства камней.Задачи:Экспериментальным путем измерить удельные теплоемкости разных сортов камней для парного отделения бани

Слайд 3Теоретическая часть
Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества

и других факторов. Она не является какой-то постоянной величиной. У

одного и того же тела она может изменяться.

Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела (или выделяемое при остывании), зависит от массы этого тела, от изменения температуры и рода вещества.
Количество теплоты обозначают буквой Q, измеряют в джоулях (Дж).
Количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1кг для того, чтобы его температура изменилась на 1Ċ, называется удельной теплоемкостью вещества. Удельная теплоемкость обозначается буквой C и измеряется в Дж/кг×град.

Все окружающие нас тела обладают энергией. Кроме механической энергии, существует еще один вид энергии. Это внутренняя энергия.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.

Теоретическая частьВнутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов. Она не является какой-то

Слайд 4Чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое

им при охлаждении, следует удельную теплоемкость умножить на массу тела

и на разность между конечной и начальной температурами
Q = c×m×(t2 – t1)
Опыты показывают, что если между телами происходит теплообмен, то внутренняя энергия всех нагревающихся тел увеличивается на столько, на сколько уменьшается внутренняя энергия остывающихся тел.
Q1 = Q2
Чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, следует удельную теплоемкость умножить

Слайд 5В парном отделении бани получают пар при соприкосновении воды с

раскаленными камнями. Вода, испаряющаяся на поверхности камней, расположенных ниже, поднимается

через горячие камни нагревается до температуры, выше 100 °С. Этот пар называют «сухим» паром. Для получения «сухого» пара камни нужно нагреть до довольно высокой температуры.
«Паропроизводительность» бани, надо полагать, зависит от множества факторов: от рода (сорта) камней, размеров камней, плотности, теплоемкости и т.д.
Я поставил цель измерить удельную теплоемкость разных сортов камней калориметрическими опытами.

В парном отделении бани получают пар при соприкосновении воды с раскаленными камнями. Вода, испаряющаяся на поверхности камней,

Слайд 6Я попытался ответить на один вопрос: какой камень способен дать,

при прочих равных условиях, больше пара или как подобрать камень

с лучшей «паропроизводительностью» при одинаковом расходе топлива.
Для этого я взял шесть образцов камней и опытным путем вычислил их удельные теплоемкости при охлаждении от 100°С.

Исследовательская часть

В нашем селе бани имеют практически каждая семья, они отличаются по конструкции, каждый хозяин старается улучшить экономичность и удобство своего сооружения.
Как построить баню с оптимально хорошими показателями – однозначно ответить не может никто.

Я попытался ответить на один вопрос: какой камень способен дать, при прочих равных условиях, больше пара или

Слайд 7Образцы камней
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№1 Пережженный кирпич – Камешкирский «свар»
№2 Опока камешкирская


№3 Песчаник чаадаевский
№4 Песчаник рязанский
№5 Окатыш черноморский
№6 Опока Набережно -

Челнынская
Образцы камней№1№2№3№4№5№6№1 Пережженный кирпич – Камешкирский «свар» №2 Опока камешкирская №3 Песчаник чаадаевский№4 Песчаник рязанский№5 Окатыш черноморский№6

Слайд 8Данные,полученные в ходе эксперимента, укказаны в таблице

Данные,полученные в ходе эксперимента, укказаны в таблице

Слайд 9Обозначения величин в таблице:
mк, г – масса камня
t1, °С –температура

холодной воды
t2, °С – температура кипятка, (камня)
t, °С – температура

воды и камня после установления теплового равновесия
mв, г – масса воды в калориметре
Ск – удельная теплоемкость камня

Из уравнения теплового баланса получена рабочая формула для вычисления удельной теплоемкости образца.


Св - удельная теплоемкость воды.

Обозначения величин в таблице:mк, г – масса камняt1, °С –температура холодной водыt2, °С – температура кипятка, (камня)t,

Слайд 10Абсолютные погрешности
∆m = 1г
∆t = 0,5°С
∆(t-t1) = 1°С
∆(t2-t) = 1°С
Вычисление

погрешностей
1. Ac = Amk + Amв +At-t1 + At2-t =

1/121+1/120+1/11,5+1/78 = 0,008+0,008+0,086+0,012 = 0,12
∆C = C×Ac = 613×0,13 = 73,56 ≈ 7×10
Ck = 613±70
2. Ac = 1/106+1/120+1/17+1/71 = 0,009+0,008+0,058+0,014 = 0,215 ≈ 0,21
∆C = 613×0,12 = 252 ≈ 2,5×10²
Ck = 1204±252
3. Ac = 1/168+1/120+1/16,5+1/73,5 = 0,006+0,008+0,061+0,014 = 0,09
∆C = 672×0,09 = 60,48 ≈ 6×10
Ck = 672±60
4. Ac = 1/81+1/120+1/10+1/80 = 0,012+0,008+0,100+0,012 = 0,132 ≈ 0,13
∆C = 0,13×776 = 102 = 10²
Ck = 776±102
5. Ac = 1/98+1/120+1/10,5+1/76,5 = 0,010+0,008+0,096+0,013 = 0,125 ≈ 0,13
∆C = 719×0,13 = 93,47 ≈ 93 = 9,3×10
Ck = 719±93
6. Ac = 1/103+1/120+1/11+1/80 = 0,010+0,008+0,090+0,013 = 0,12
∆C = 0,12×671 = 81
Ck = 671±81
Абсолютные погрешности∆m = 1г∆t = 0,5°С∆(t-t1) = 1°С∆(t2-t) = 1°СВычисление погрешностей1. Ac = Amk + Amв +At-t1

Слайд 11№образца
Ск

№образцаСк

Слайд 12Поэтому для дальнейших опытов в этом году решили использовать духовку

бытовой газовой плиты «Дружковка», где имеется термометр с пределом измерения

до 300°С. Недостатком является большая цена деления шкалы термометра (20°С), но нас больше интересуют удельные теплоемкости образцов камней в сравнительном плане, поэтому решили продолжить эксперимент с этой техникой.

В действительности в парном отделении камни нагреваются до более высоких температур. Но в кабинете физики нет термометра с пределом измерения больше 100°С

Поэтому для дальнейших опытов в этом году решили использовать духовку бытовой газовой плиты «Дружковка», где имеется термометр

Слайд 13Данные, полученные в ходе эксперимента, указаны в таблице.

Данные, полученные в ходе эксперимента, указаны в таблице.

Слайд 14 Для проверки состоятельности показаний термометра газовой плиты

поставили эксперимент с телами для калориметров из школьного набора кабинета

физики.
Взяли цилиндрики из латуни и стали и нагрели их в духовке до температуры t2 = 300°С.
Табличные данные удельных теплоемкостей латуни и стали известны, по известным массам цилиндриков, воды в калориметре и температуры воды t1,°С и t,°С можно вычислить температуру t2.
mст = 156г
mлат = 162г
t1 = 15°С
mв = 120г
Cлат = 410Дж/кг×град
Cст = 500Дж/кг×град
tст = 52°С
tлат = 47°С
Cв = 4200Дж/кг×град
Вычислили для стали:
t2 = Cв×mв× (t- t1)/Cст× mст+t = 4200×120×(52-15)/500×156+52 = 291°С
и для латуни:
t2 = Cв×mв× (t- t1)/Cлат×mлат+t = 4200×120×(47-15)/410×162+47 = 289°С.
Получили температуры близкие к показанию термометра духовки, поэтому по результатам проведенных опытов можем утверждать, что лучшей «паропроизводительностью» обладает камень образца №2 – Камешкирского каменного карьера и №4 – Рязанского карьера.
Для проверки состоятельности показаний термометра газовой плиты поставили эксперимент с телами для калориметров из

Слайд 15
Мне удалось оценить удельные теплоемкости камней, получили что «паропроизводительность» камня

Камешкирского и Рязанского карьеров намного выше. Действительно, бани, имеющие такие

камни в парном отделении, считаются у населения хорошими. Но есть недостаток: на первых порах при топке эти камни лопаются и осколки иногда летят со значительной скоростью, могут разбить оконное стекло.
Подбор камней позволяет построить экономически выгодную в энергетическом плане баню. Это очень актуально. У населения имеется некоторый житейский опыт в этом вопросе. Мне очень понравилась работа по постановке эксперимента. Я теперь примерно могу объяснить, почему бывают бани с разными характеристиками по тепловым качествам.
Я получил хорошие навыки работы с оборудованием, что мне понадобится в дальнейшей учебе.

Заключение

Мне удалось оценить удельные теплоемкости камней, получили что «паропроизводительность» камня Камешкирского и Рязанского карьеров намного выше. Действительно,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика