Разделы презентаций


Город и человек 10 класс

Содержание

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания - Как природные условия влияют на жилище человека?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 20
Тема: Город и человек
Цель: изучить влияние города на организм

человека.
Задачи:
Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы загрязнения городской среды.
Интегрировать

учеников в деятельность, направленную на поддержание высокого экологического качества городской среды.
Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент»
II. Этап «Мотивация»
III. Этап «Актуализация знаний». Прием «Мозговой штурм»
III. Этап «Иучение нового материала»
IV. Этап «Закрепление нового материала».
Прием «Фишбоун»
V. Этап поведения итогов урока.
VI. Этап «Рефлексия»
VII. Этап «Домашнее задание»


Урок 20Тема: Город и человекЦель: изучить влияние города на организм человека.Задачи:Показать проблему крупных городов, выявить главные факторы

Слайд 2 Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания - Как

природные условия влияют на жилище человека?

Учащиеся по желанию знакомят с результатами домашнего задания - Как природные условия влияют на жилище

Слайд 3 «Города – великое творение ума и рук человеческих.

Им принадлежит решающая роль в территориальной организации общества. Они служат

зеркалом своих стран и районов. Города-лидеры называют духовными мастерскими человечества и двигателями прогресса» – такую восхищенную характеристику городу дал Г. М. Лаппо в своей книге «География городов».

Согласны ли вы с ученым? Выскажите свое мнение.

II. Этап «Мотивация»

«Города – великое творение ума и рук человеческих. Им принадлежит решающая роль в территориальной организации

Слайд 4Как вы объясните значение слова «город»?
Как вы думаете, что входит

в понятие «город»?
Прием «Мозговой штурм»
III. Этап «Актуализация знаний»

Как вы объясните значение слова «город»?Как вы думаете, что входит в понятие «город»?Прием «Мозговой штурм»III. Этап «Актуализация

Слайд 5Преобразование сельской
местности в городскую
Наиболее характерные особенности
развития современного общества


Быстрый рост городов
Непрерывный темп увеличения
численности их жителей
Увеличение роли городов


в жизни общества

Миграция сельского
населения в города

Преобразование сельской местности в городскуюНаиболее характерные особенности развития современного общества Быстрый рост городовНепрерывный темп увеличения численности их

Слайд 6Заполните схему, ответив на вопрос: на что оказывает влияние город?

Ответы внесите в схему.
Город

Заполните схему, ответив на вопрос: на что оказывает влияние город? Ответы внесите в схему.Город

Слайд 7Город
Атмосфера
Растительность
Почва
Рельеф
Гидрографическая сеть
Подземные воды
Грунт
Климат

Город Атмосфера Растительность Почва Рельеф Гидрографическая сетьПодземные водыГрунт Климат

Слайд 8Что представляют собой современные города?

Что представляют собой современные города?

Слайд 9Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды.

Город оказывает огромное влияние на экологическое состояние окружающей среды.

Слайд 10 Общие экологические проблемы городов мира.
Как вы думаете, какие экологические

проблемы существуют у городов?

Общие экологические проблемы городов мира.Как вы думаете, какие экологические проблемы существуют у городов?

Слайд 11Экологические проблемы городов
1. Чрезмерная концентрация на сравнительно небольших территориях населения,

транспорта и промышленных предприятий

Экологические проблемы городов1. Чрезмерная концентрация на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий

Слайд 12Социально-экономическая обстановка привела к неуправляемости процесса урбанизации во многих странах.

Круговорот вещества и энергии в городах значительно превосходит таковой в

сельской местности.

2. Темпы роста населения мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского населения, к которому сегодня относится 40% людей планеты

Социально-экономическая обстановка привела к неуправляемости процесса урбанизации во многих странах. Круговорот вещества и энергии в городах значительно

Слайд 13Рис. Диаграмма роста городского населения в Казахстане

Рис. Диаграмма роста городского населения в Казахстане

Слайд 14Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей

и в 25 раз больше газов. При этом 60-70% газового

загрязнения дает автомобильный транспорт. Более активная конденсация влаги приводит к увеличению осадков на 5-10%.
Над крупными городами атмосфера содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. При

Слайд 163. Образование антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического

равновесия.

3. Образование антропогенных ландшафтов, очень  далеких от состояния экологического равновесия.

Слайд 174. Низкая степень самоочищения атмосферы. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на

10-20% солнечной радиации и скорости ветра. При малой подвижности воздуха

тепловые аномалии над городом охватывают слои атмосферы в 250-400 м, а контрасты температуры могут достигать 5-6°С. С ними связаны температурные инверсии, приводящие к повышенному загрязнению, туманам и смогу.
4. Низкая степень самоочищения атмосферы. Самоочищению атмосферы препятствует снижение на 10-20% солнечной радиации и скорости ветра. При

Слайд 185. Водная проблема.
Города потребляют в 10 и более раз больше

воды в расчете на 1 человека, чем сельские районы, а

загрязнение водоемов достигает катастрофических размеров. Объемы сточных вод достигают 1м² в сутки на одного человека. Поэтому практически все крупные города испытывают дефицит водных ресурсов и многие из них получают воду из удаленных источников.
5. Водная проблема.Города потребляют в 10 и более раз больше воды в расчете на 1 человека, чем

Слайд 196. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных

откачек скважинами и колодцами, а кроме того загрязнены на значительную

глубину.
6. Водоносные горизонты под городами сильно истощены в результате непрерывных откачек скважинами и колодцами, а кроме того

Слайд 20 6. Почвенная проблема.
Коренному преобразованию подвергается и почвенный

покров городских территорий. На больших
площадях, под магистралями и кварталами,

он физически уничтожается, а в зонах рекреаций – парки, скверы, дворы – сильно уничтожается, загрязняется бытовыми отходами, вредными веществами из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами, обнаженность почв способствует водной и ветровой эрозии.

6. Почвенная проблема. Коренному преобразованию подвергается и почвенный покров городских территорий. На больших площадях, под

Слайд 217. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен «культурными насаждениями»

– парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Развитие зеленых насаждений городов

протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком.
7. Растительный покров городов обычно практически полностью представлен «культурными насаждениями» – парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Развитие

Слайд 23Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения
Изменение здоровья

горожан является не только показателем экологического состояния города, но и

важнейшим социально-экономическим его следствием.
Вопрос. Как вы понимаете это высказывание?
Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения  Изменение здоровья горожан является не только показателем экологического состояния

Слайд 24Здоровье горожан
Гиподинамия
Повышенные нервные нагрузки
Транспортная усталость
Загрязнение окружающей среды
Шумовое

загрязнение
Уровень вибрации

Здоровье горожан Гиподинамия Повышенные нервные нагрузкиТранспортная усталость Загрязнение окружающей средыШумовое загрязнение Уровень вибрации

Слайд 25Болезни горожан
Неврозы
Заболевания сосудов мозга
Болезни центральной
нервной системы
Болезни органов


дыхания

Болезни горожан Неврозы Заболевания сосудов мозгаБолезни центральной нервной системыБолезни органов дыхания

Слайд 26Физминутка «Две половинки»

Физминутка «Две половинки»

Слайд 27 Прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в

виде схемы скелета рыбы. В "голове" этого скелета обозначьте проблему,

которая рассматривалась в ходе беседы. На верхних "отростках" отметьте причины возникновения этой проблемы, на нижних "косточках" опишите факты, подтверждающие существование сформулированных ими причин. В "хвосте" рыбы записать вывод.

IV. Этап «Закрепление нового материала». Прием «Фишбоун»

Проблема: «Влияние города на здоровье человека»

Прошу вас всё, что мы сказали, структурировать в виде схемы скелета рыбы. В

Слайд 28V. Этап поведения итогов урока.
Проверьте себя:
Как вы думаете, почему города

называют «зеркалом своих стран и районов»?
Какое влияние оказывает город на

здоровь человека?
Назовите общие экологические проблемы городов мира.
Назовите типичные болезни горожан.
Как шумовое загрязнение и вибрации влияют на город?
V. Этап поведения итогов урока.Проверьте себя:Как вы думаете, почему города называют «зеркалом своих стран и районов»?Какое влияние

Слайд 29VI. Этап «Домашнее задание»
◊ Составьте проект на тему:
«Пути решения

экологических проблем города»

VI. Этап «Домашнее задание»◊ Составьте проект на тему: «Пути решения экологических проблем города»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика