Слайд 1
КЛИМАТ И ЖИЗНЬ.
НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ГЕОГРАФИИ В
8 КЛАССЕ
МУЛДАРОВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА
МБОУ СОШ №2 с.ОКТЯБРЬСКОЕ ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
УЧИТЕЛЬ
ГЕОГРАФИИ
Слайд 2Цели урока:
познакомить учащихся со стихийными природными явлениями
объяснить их
причины и последствия
- научить мерам предосторожности.
Слайд 3
Что такое «природные условия»?
Что такое «природная среда»?
Что входит в природные
ресурсы?
Какие условия можно считать благоприятными для жизни человека?
Какие условия бывают
экстремальными для жизни?
Влияние здорового человека природных условий?
Слайд 6Природные явления, представляющие опасность для жизни человека, называются стихийными природными
явлениями.
Слайд 7чрезвычайность,
неожиданность,
неизвестность.
Слайд 9Засуха - длительный и значительный недостаток дождя, чаще при повышенной
температуре и пониженной влажности воздуха, в результате которого иссякают запасы
влаги в почве, что ведёт к снижению или гибели урожая.
Начало засухи обычно связано с установлением антициклона. По мере усиления почвенной засухи, пересыхают пруды, реки, озёра, родники, а это уже гидрологическая засуха.
Слайд 11Суховеи причиняют большой вред сельскому хозяйству.
Суховей - ветер, достигающий
значительной скорости (более 10 м/с), с высокой температурой и низкой влажностью
воздуха.
Слайд 16Влияние гололеда:
затрудняется передвижение людей, животных, транспорта;
обрываются провода линий электропередач
и связи;
обламываются ветви деревьев;
гибель под коркой льда посевов;
животные не
могут добывать корм.
Слайд 18Град наносит огромный ущерб:
уничтожает посевы; сельскохозяйственных культур на больших
площадях;
повреждает постройки, транспортные средства, линии электропередач, связи и другие
коммуникации;
крупный град может стать причиной гибели людей, диких и домашних животных и птиц.
Слайд 20Лавина - снежный обвал, массы снега на горных склонах, пришедшие
в движение, скользящие и извергающиеся.
Слайд 22Смерч - это очень сильный вращающийся вихрь с размерами по
горизонтали менее 50 км и по вертикали менее 10 км,
обладающий ураганными скоростями ветра более 33 м/с. Форма смерчей может быть многообразной – колонна, конус, бокал, бочка, бичеподобная веревка, песочные часы, рога «дьявола» и т.п., но чаще всего смерчи имеют форму вращающегося хобота, трубы или воронки, свисающей из материнского облака
Слайд 24Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону
под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно
при наличии чередования водоупорных и водоносных пород), сейсмических толчков и др.
Слайд 26Обвалы - отрыв и падение больших масс горных пород на
крутых и обрывистых склонах гор, речных долин и морских побережий.
Слайд 28Землетрясения –
область возникновения подземного удара в толще земной коры
или в верхней мантии следствием чего является землетрясение...
Слайд 30Вулкан -
это геологическое образование, коническая гора с кратером на
вершине, через который из недр земли время от времени извергается
огонь, лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.
Слайд 32Наводнения –
значительное затопление водой местности в результате подъёма уровня
воды в реке, озере или море, вызываемого различными причинами.
Слайд 37Цунами –
морские волны, вызванные смещениями участков дна океана при
землетрясениях, оползнях и извержениях вулканов. Особо опасны вблизи берегов, где
набирают максимальную высоту.
Слайд 39Ураган –
ветер силой 12 баллов по Бофорта шкале, т.
е. св. 35 м/с.
Слайд 42Ливень –
кратковременные атмосферные осадки, обычно в виде дождя (иногда
- мокрого снега, крупы), отличающиеся большой интенсивностью (до 100 мм/ч)
Слайд 43
Ливни и затяжные дожди почти всегда наносят ущерб:
разрушают
почву;
затапливают поля и пастбища;
делают грунтовые дороги непроезжими;
ведут
к обрушению оврагов, оползней;
мешают сенокосам;
уничтожают урожай.
Слайд 44Сель –
от араб. сайль бурный поток внезапно формирующийся в
руслах горных рек временный поток характеризующийся резким подъёмом уровня и
высоким от...
Слайд 46Карст –
(от нем. Karst,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды,) —
совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных
пород,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом, известняком,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом, известняком, мрамором,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом, известняком, мрамором, доломитом,) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами — гипсом, известняком, мрамором, доломитом и каменной солью.
Слайд 48 Меры предосторожности:
Технические
Организационные
Информационные
изменение русла
Реки
правильное расположение объектов
и
т. д.
Предупреждение по телевидению, радио, сотовому телефону, через печать
Слайд 49Домашнее задание
1 степень: а) изучить тему и подготовить ответы на
вопросы (стр.277)
б) на контурную карту нанести
рисунок 111.
в) подготовить выступление о местных чрезвычайных природных явлениях.
2 степень: а) изучить тему и подготовить ответы на вопросы (стр.277)
б) на контурную карту нанести рисунок 111.