Слайд 1Тема урока:
Климатообразующие факторы
Слайд 3Вопросы группам
Вопросы первой группе:
1. Что в вашем понятии «подстилающая
поверхность»?
2. Если бы на климат России влиял бы только этот
фактор, какая погода установилась бы например в Западной Сибири?
3. Считаете ли вы этот фактор главным в формировании климата РФ?
Вопросы второй группе:
1. Что в вашем понятии «циркуляция воздуха»?
2. Какие движения воздуха вы знаете?
3. Что такое горизонтальное движение воздуха?
4. Какие ветры оказывают влияние на территорию России?
Вопросы третьей группе:
1. Какие океаны и течения оказывают влияние на климат России и какие в наибольшей степени.
Вопросы четвёртой группе:
1. Как рельеф может повлиять на климат?
2. Приведите примеры влияния рельефа на климат России.
Слайд 4Основная часть территории России лежит между 40 и 70 градусами
северной широты, в трёх климатических поясах: арктическом, субарктическом и большая
часть в умеренном.
Слайд 5Солнце – главный источник энергии
на Земле
Слайд 6
Солнечная радиация – это совокупность солнечного излучения
(теплового и светового)
Слайд 7Радиация измеряется количеством тепла , поступающего от солнца, и выражается
в
килокалориях на 1 кв.см.
(или в мегаджоулях на 1
кв.м.)
Слайд 9Радиационный баланс – это разница между суммарной радиацией и её
потерями на отражение и тепловое излучение
Слайд 10Домашнее задание:
1. учить параграф 10
2. выписать в тетрадь
определения из текста
учебника
3. выявить закономерность распределения суммарной радиации
по территории России
с помощью карты на стр. 61