Разделы презентаций


Компетентностный подход к обучающимся на уроках

Содержание

Чтобы подарить ребёнку искорку знаний, учитель должен впитать море света. В.А.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход к обучающимся на уроках


( учитель географии
МБОУ

«Лицей № 6 имени М.А. Булатова»
Пушечникова О.В.)

Компетентностный подход к обучающимся на уроках ( учитель географии МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»Пушечникова О.В.)

Слайд 2 Чтобы подарить ребёнку искорку знаний, учитель должен впитать море света. В.А.Сухомлинский

Чтобы подарить ребёнку искорку знаний,  учитель должен

Слайд 3Актуальные образовательные цели модернизации образования:
* воспитание и развитие критически думающего

человека с индивидуальным стилем мышления;
* способного смотреть на проблемы общества

в целом, пытаться выяснить, почему проблемы существуют, что скрывается за их причинами;
* обладающего интеллектуальными способностями подойти к проблеме с новыми идеями, расширить понимание;
* способного принимать решения, нести ответственность за результат собственных действий, а также эффективно общаться.
Актуальные образовательные цели модернизации образования:* воспитание и развитие критически думающего человека с индивидуальным стилем мышления;* способного смотреть

Слайд 4Ключевые понятия:
* компетенция (лат.- принадлежность по праву, круг полномочий, круг

познания, вопросов, опыта) – это те аспекты деятельности, которые необходимо

освоить, чтобы быть компетентным;
* компетентность(лат.- обладание компетенцией, обладание знаниями), как качество личности опирается на минимальный опыт ученика в решении жизненных и профессиональных задач.
В простом понимании:
компетенция – это процесс накопления знаний, опыта, а компетентность – это качество личности, владеющей компетенцией.
Ключевые понятия:* компетенция (лат.- принадлежность по праву, круг полномочий, круг познания, вопросов, опыта) – это те аспекты

Слайд 5Ключевые компетенции:
* интеллектуальные;
* методологические;
* креативные;
* мировоззренческие;
* коммуникативные;
* мотивационные;
* ценностно- нормативные;
*

информационно- познавательные;
* практико- созидательные.
И обязательной

составляющей в компетенции выпускника должно стать самосовершенствование.
Ключевые компетенции:* интеллектуальные;* методологические;* креативные;* мировоззренческие;* коммуникативные;* мотивационные;* ценностно- нормативные;* информационно- познавательные;* практико- созидательные.

Слайд 6 Согласно новой концепции образования, современная

школьная география уникальна по вкладу в развитие личности.

Стратегическая цель учебного предмета географии – формирование в сознании учащихся системы взглядов, принципов, норм поведения в отношении географической среды, готовность к активной деятельности в быстроменяющемся мире.
Выпускники должны овладеть законченной системой географических знаний и умений, возможностями их применения в различных жизненных ситуациях, т.е. проявлять компетентность.
Компетентностный подход подчёркивает действенную сторону результатов образования, их практическую значимость, приобретение опыта в решении практико-ориентированных задач.

Согласно новой концепции образования, современная школьная география уникальна по вкладу в развитие

Слайд 7Формы и направления урочной деятельности школьной географии по реализации компетентностного

подхода:
* работа с книгой (учебник, дополнительная литература);
* все виды работ

с географическими картами;
* практические и самостоятельные работы;
* занимательные и интеллектуальные игры;
* информационно- коммуникативные технологии;
* научно- практические конференции;
* уроки нетрадиционных форм и др.
Формы и направления урочной деятельности школьной географии по реализации компетентностного подхода:* работа с книгой (учебник, дополнительная литература);*

Слайд 8География – это способ рассмотрения мира, составляющая часть общей культуры

человека, принимающего выбор своего места в мире, в окружающей среде

и несущего ответственность за её сохранение.

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цветы, вобрать в себя глазами,
Пройти по всей Земле горящими ступнями,
Всё воспринять – и снова воплотить.
М. Волошин

География – это способ рассмотрения мира, составляющая часть общей культуры человека, принимающего выбор своего места в мире,

Слайд 9Чтобы овладеть ключевыми компетенциями, ученики должны научиться (метапредметные связи)
Изучать:
уметь извлекать

пользу из приобретённых знаний, умений, навыков;
организовывать взаимосвязь своих знаний и

упорядочить их;
уметь решать проблемы;
организовать свои собственные приёмы обучения;
самостоятельно заниматься своим обучением.



Чтобы овладеть ключевыми компетенциями, ученики должны научиться (метапредметные связи)Изучать:уметь извлекать пользу из приобретённых знаний, умений, навыков;организовывать взаимосвязь

Слайд 10Искать:
запрашивать различные базы данных;
получать информацию из различных источников;
уметь работать с

документами, классифицировать их;
уметь анализировать полученные результаты;
участвовать в проектной деятельности, в

организации и проведении учебно- исследовательской работы.
Искать:запрашивать различные базы данных;получать информацию из различных источников;уметь работать с документами, классифицировать их;уметь анализировать полученные результаты;участвовать в

Слайд 11Думать:
занимать позицию в дискуссиях и уметь отстаивать своё мнение;
оценивать социальные

привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей;
уметь оценивать

произведения искусства и связывать с окружающей действительностью.

Думать:занимать позицию в дискуссиях и уметь отстаивать своё мнение;оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со

Слайд 12
Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые

решения.


Школьная география имеет широкие возможности

для интеграции как с гуманитарными предметами (литературой, историей), так и с естественными (физикой, химией, биологией). Естественно, что формированию компетентностей как интегративных качеств личности способствует установление межпредметных связей.

Адаптироваться:уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения.     Школьная география

Слайд 13Уровни развития компетенций ученика:
Низкий– ученик принимает цели и мотивы учителя,

воспроизводит знания по образцу
Средний – ученик может сформулировать проблему на

основании данных учителя, выделить частные цели из общей с помощью учителя разрабатывает план действий, решает задания по образцу.
Высокий – ученик самостоятельной ставит проблему, разрабатывает план деятельности, применяет знания и умения в новой ситуации.
Уровни развития компетенций ученика:Низкий– ученик принимает цели и мотивы учителя, воспроизводит знания по образцуСредний – ученик может

Слайд 14Изменение целей и структуры урока в

связи с требованиями Стандартов второго поколения (на примере географии)
(Урок по

теме «Факторы размещения машиностроения России»)
Изменение целей и структуры урока      в связи с требованиями  Стандартов второго

Слайд 15Цели урока:
Образовательные: создать условия для совершенствования умений работать с тематическими

картами, связанные с чтением и анализом их содержания.
Развивающие: продолжить формирование

и развитие информационных компетенций у учащихся, развитие у учащихся умений анализировать, делать выводы.
Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, привитию умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому предмету.
Здоровьесберегающие: профилактика умственного перенапряжения путём смены деятельности; профилактика нарушения зрения посредством физкультминутки.

Цели урока:Образовательные: создать условия для совершенствования умений работать с тематическими картами, связанные с чтением и анализом их

Слайд 16Этапы урока:
Организационный.
Актуализация опорных знаний (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).
Мотивация учащихся.
Приобретение

теоретических знаний (с использованием ИКТ).
Работа с картой атласа (практическая направленность,

связь с Курской областью).
Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии).
Практическая работа (на основе тематической карты и рисунка учебника самостоятельно заполнить таблицу, сделать вывод).
Решение проблемной ситуации (решение практических задач на более высоком уровне).






Этапы урока:Организационный.Актуализация опорных знаний (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой).Мотивация учащихся.Приобретение теоретических знаний (с использованием ИКТ).Работа с картой

Слайд 179. Рефлексия:
* Я сегодня на

уроке открыл для себя…
* Я

удовлетворён своей работой, потому что…
* Мне хотелось бы порекомендовать…
10. Подведение итогов и домашнее задание (в конце урока создать у учащихся положительное эмоциональное состояние: они должны уйти с урока в хорошем настроении).
9. Рефлексия:     * Я сегодня на уроке открыл для себя…

Слайд 18О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух:
И опыт –

сын ошибок трудных,
и гений – парадокса друг…
А.С.Пушкин

О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух:И опыт – сын ошибок трудных,и гений – парадокса друг…А.С.Пушкин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика