Слайд 1Окружной Фестиваль педагогического мастерства – 2012:
«Современный урок географии»
Якубова
Р.М.,
методист СП ОСО ГБОУ МЦ СЗОУО
Слайд 2Урок - игра
Игра – это прием обучения, направленный на моделирование
реальной
действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке.
Игры
классифицируются по различным признакам: по целям, по характеру
отражения действительности, по числу участников. Существует множество
видов классификаций игр в зависимости от того, какие основания
положены в ее основу.
Игра – путешествие. Именно в игре ученик – главное действующее лицо
на уроке. В игре он пробует и развивает самые разные роли и наклонности.
Поэтому надо детям предлагать на выбор самые разные роли.
Слайд 3“ Знания – это только тогда знания, когда они приобретены
усилиями твоего мозга, а не твоей памяти”
Л.Н. Толстой.
А. Дистервег (немецкий
педагог-демократ) писал: «Было время, когда считали возможным сообщить образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»
Слайд 4Открытый урок в 10-ом классе ГБОУ СОШ № 1743
по
теме: «Япония: культура и традиции»,
учитель - Корюхина Ираида Аркадьевна
Ираида Аркадьевна часто проводит нетрадиционные, интегрированные уроки, уроки-путешествия.
Нетрадиционные уроки ставят учеников в особые условия, где шире раскрываются их способности, проявляется сообразительность, скорость мышления, воспитывается чувство коллективизма, товарищества, доброе отношение к друг другу.
Слайд 5Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Оригами – это
еще одна японская традиция, передаваемая из поколения в поколение.
Например, журавлик
– традиционный японский символ счастья и долголетия.
Слайд 6Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Проходит чайная церемония
более двух часов и включает следующие этапы:
• прием пищи,
• питие «густого чая»
• питие
«жидкого чая»
Слайд 7Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Урок-путешествие –
это яркая, эмоциональная, игровая форма, способствующая развитию
познавательных способностей учащихся.
Слайд 8Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Икебана - искусство
составления букета (аранжировка цветов). В переводе на русский язык дословно
означает живые цветы (ике - жизнь, хана/бана - цветы). Икебана это не только составление букетов, но и философия развития близости человека и природы. Композиция икебаны отражает внутренний мир составившего ее человека, его настроение, мировоззрение.
Слайд 9Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Такие занятия позволяют
шире вводить элементы занимательности, что также повышает интерес к предмету.
Такой урок способствует расширению кругозора, развитию образного мышления, творческой активности и потенциала учащихся.
Слайд 10Открытый урок по теме:
«Япония: культура и традиции»
Япония
- древнее, самобытное государство, восточный сосед России. Развитие всесторонних
связей России и Японии вызывает глубокий интерес у учащихся, которым хочется больше узнать о различных аспектах японской действительности, материаль-ной и духовной жизни этой страны.
Учащиеся отметили, что урок-путешествие по Японии им очень понравился.