Слайд 1Насруллаева Шоира Азатовна
учитель географии
шк. № 28
Начальный курс физической географии 5
класс
Слайд 3Цели урока:
Ознакомить учащихся с начальным курсом физической географии.
• Обобщить
знания о географии.
• Сформировать знания о физической географии.
• Начать формирование умений работать с картой.
Слайд 4Проверка знаний:
1. Что такое природа?
2. Что изучает природоведение?
3. Каких природных явлений вы
знаете?
4. Как называется окружающий нас
мир?
5. Каких животных и растений
знаете?
Слайд 5Термин «география» обязан своим происхождением греческим словам «гео», что означает
Земля и «графия», а точнее «графо», что означает описание.
Слайд 6Специалистов в области географии, как известно, именуют географами.
Слайд 7Благодаря географическим путешествиям человечество открывало неизведанные ранее земли и моря.
Собранные на протяжении тысячелетий сведения позволили человеку определить форму и
размеры Земли, составить детальные карты ее поверхности. Это бесценно для всей мировой культуры.
Слайд 8По мере развития географической науки от нее отпочковались две взаимосвязанные
и в то же время самостоятельные дисциплины то есть физическая
и экономическая отрасли географии.
Слайд 9Предметом изучения физической географии является природа. Исследуя природные явления: будто
неровности земной поверхности, смена времен года, или разнообразный растительный и
животный мир, человек проникает в тайны мироздания и открывает для себя законы поведения. Поэтому люди все больше и больше осознают необходимость бережного отношения к окружающей среде. В самом деле воздух, вода, почва, на которой произрастают зерно, хлопок, а также недра, из которых извлекают руду, нефть и многое другое, — это природные ресурсы.
Слайд 10 Что означает слово «география»?
Что изучает география?
На какие основные ветви
делится география?
Что изучает физическая география?
Для чего нужны человеку географические знания?
ВОПРОСЫ?
Слайд 11Домашнее задание:
Приготовьте все необходимые принадлежности, которые понадобятся на уроке географии.
Приступите
к наблюдениям за погодой и другими природными явлениями. Для этих
целей заведите специальную «Тетрадь для наблюдений за погодой в 2014 году». На первой странице тетради разместите условные обозначения, образец которых имеется в учебнике стр. 8.