Разделы презентаций


Краеведение как основа фундаментальных наук

Содержание

ФакторыОсознание значения знаний о малой родине для патриотического воспитания школьниковПонимание невозможностипознания всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны, с её большими региональными различиями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краеведение как основа фундаментальных наук
Из опыта работы учителя географии и

биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска Мельниковой Т.М.

Краеведение как основа фундаментальных наукИз опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города

Слайд 2Факторы
Осознание значения знаний о малой родине для патриотического воспитания школьников
Понимание

невозможностипознания всего многообразия природы, экономики и культуры нашей огромной страны,

с её большими региональными различиями
ФакторыОсознание значения знаний о малой родине для патриотического воспитания школьниковПонимание невозможностипознания всего многообразия природы, экономики и культуры

Слайд 3Термины «родиноведение», «краеведение»
Впервые появились в петербургской педагогической печати в 1862 гогу

журнал «Учитель» педагогом П. Весселем

Термины «родиноведение», «краеведение»Впервые появились в петербургской педагогической печати в 1862 гогу журнал «Учитель» педагогом П. Весселем

Слайд 4задачи
Познакомить учащихся с разносторонними знаниями о родном крае
Сформировать умения и

навыки, необходимые для самостоятельного изучения родного края
Способствовать пробуждению познавательного интереса

к жизни родного края
задачиПознакомить учащихся с разносторонними знаниями о родном краеСформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного изучения родного краяСпособствовать

Слайд 5Краеведческие знания в 8 классе
Формирование знаний об особенностях географического положения,

рельефа, климата и агроклиматических ресурсов, вод и водных ресурсов, почв

и земельных ресурсов, растительного и животного мира, об экологических особенностях родного края
Краеведческие знания в 8 классеФормирование знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата и агроклиматических ресурсов, вод и

Слайд 6Краеведческие знания в 9 классе
Формирование знаний о населении, хозяйстве, историческом

прошлом; сравнения особенности природы и хозяйства родного края с природой

и хозяйством других регионов Козахстана и мира, определения сходства и различия; прогнозирования изменений природы родного края, изменения в населении и структуре хозяйства
Краеведческие знания в 9 классеФормирование знаний о населении, хозяйстве, историческом прошлом; сравнения особенности природы и хозяйства родного

Слайд 7Система уроков, обеспечивающая формирование краеведческих знаний
Географическое положение
Рельеф и полезные ископаемые

Климат Внутренние воды
Земельные ресурсы

Растительный и животный мир
Охрана природы и экология

Система уроков, обеспечивающая формирование краеведческих знанийГеографическое положение Рельеф и полезные ископаемые   Климат

Слайд 8Геологическая экскурсия

Геологическая экскурсия

Слайд 9терминология
Экскурсия – коллективное посещение
Экспедиция – приведение в порядок, поход
Эксперимент –

проба, опыт

терминологияЭкскурсия – коллективное посещениеЭкспедиция – приведение в порядок, походЭксперимент – проба, опыт

Слайд 10Экскурсионная теория по Б.В. Емельянову
Функция научной пропаганды
Принцип научности
Экскурсионный метод познания
Экскурсия

как педагогический процесс

Экскурсионная теория по  Б.В. ЕмельяновуФункция научной пропагандыПринцип научностиЭкскурсионный метод познанияЭкскурсия как педагогический процесс

Слайд 11Иллюстративные
По учебным целям
Творческие (исследовательские)
По количество участников.
Групповые.
Индивидуальные.
По месту в учебном процессе.
Предварительные.
Текущие.
Заключительные.
По

характеру объекта.
К объектам природы.
На объекты, изучающие природные явления.
По содержанию материала.
Тематические.
Обзорные.
Комплексные.
Экскурсии

в
природу


ИллюстративныеПо учебным целямТворческие (исследовательские)По количество участников.Групповые.Индивидуальные.По месту в учебном процессе.Предварительные.Текущие.Заключительные.По характеру объекта.К объектам природы.На объекты, изучающие природные

Слайд 12Менің кішкентай Отаным Моя малая Родина
Географическое положение
п. Октябрьского
Исторический очерк

горнодобывающего
посёлка и его нынешние проблемы
Социальная сфера
Планировка села
Геология и тектоника
Палеонтология
Рельеф
Полезные ископаемые
Климат
Водные

ресурсы

Почвы. Органический мир

Экология

Памятники и легенды

Перспективы развития

Хозяйство

Население

Социальный состав

Национальный состав

Религиозный состав

Коммуникационная сеть

«Посёлок Октябрьский:
путешествие в полвека»

Менің кішкентай Отаным Моя малая Родина Географическое положениеп. ОктябрьскогоИсторический очерк горнодобывающегопосёлка и его нынешние проблемыСоциальная сфераПланировка селаГеология

Слайд 13
Шокановские чтения

2003 год «Уйгуры и дунгане» 3

место
2004 год «Топонимика родного края» 2 место
2005 год

«Экологические последствия целины» 1 место
2006 год «Птицы прибрежной зоны» 3 место
2007 год «Лихенология родного края» 2 место

Исследовательские работы учащихся

«Легенды степей»
«Комплексное описание посёлка Октябрьский»
«Ранние поселения»

Шокановские чтения 2003 год «Уйгуры и дунгане» 3 место 2004 год «Топонимика родного края» 2 место

Слайд 14Печатные издания учителя
Мельникова Т. М.
Книжные издания
1. «Лисаковск – это

мы» (архивно-краеведческое обозрение). 35-летию города посвящается. Г. Лисаковск, 2006
2.

«п. Октябрьский: путешествие в полвека» (архивно-краеведческое обозрение). Г. Лисаковск 2005.
3. «Краеведение – как основа фундаментальных наук» рекомендации по проведению экскурсий и ведению научной работы по краеведению (из опыта работы). Г. Лисаковск 2006.
4. «Религиоведение» Курс по выбору для учащихся 10-х классов (методическое пособие) г. Лисаковск 2006.
5. Комсомольская правда Казахстана» (газета) – Конкурс «Вспомнить легенду» 2005 год апрель.
6. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г. Москва, 2005 г. Разработка урока «Краеведческий аспект в преподавании географии»

Печатные издания учителяМельникова Т. М. Книжные издания1. «Лисаковск – это мы» (архивно-краеведческое обозрение). 35-летию города посвящается. Г.

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика