Разделы презентаций


Мастер-класс. Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС

Содержание

Мастер класс Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС IV педагогическая ярмарка «Успешный учитель – Успешная школа – Успешный выпускник»СМО «Общественно-научные предметы»Выполнила работу:Акакиева М.Д., учитель географии первой квалификационной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Единственный путь, ведущий к знанию – это

деятельность»

Бернард Шоу
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Слайд 2Мастер класс Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС


IV педагогическая ярмарка
«Успешный учитель – Успешная школа – Успешный

выпускник»
СМО «Общественно-научные предметы»

Выполнила работу:
Акакиева М.Д., учитель географии первой квалификационной категории МБОУ СУГ

Мастер класс Технология системно-деятельностного подхода на уроках географии в условиях ФГОС  IV педагогическая ярмарка «Успешный учитель

Слайд 3


ФГОС пункт 7:
-воспитание и развитие качества личности,

отвечающих требованиям  информационного общества;
-переход к стратегии социального проектирования и конструирования

в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
-ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на  основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».
ФГОС пункт 7:-воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям  информационного общества;-переход к стратегии социального проектирования

Слайд 4 Целью деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть

субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи,

отвечать за результат.
Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
 Целью деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить

Слайд 5Позиция учителя: «?»
Позиция ученика: за познание мира

Позиция учителя: «?»Позиция ученика: за познание мира

Слайд 6 Прием

«Фруктовый сад»

Прием

Слайд 8
Впишите недостающий тип урока
Урок открытия нового знания
Урок

закрепления
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок контроля
Комбинированный
Впишите необходимый структурный элемент урока
Орг.

Момент
Проверка домашнего задания
Постановка цели урока
Изучение нового материала
Закрепление
Подведение итогов урока
Уроки какого типа преобладают в образовательном процессе в целом?
Открытия нового знания (ОНЗ)
Дополните классификацию уроков по технологии деятельностного метода
Урок открытия нового знания
Урок рефлексии
урок развивающего контроля
Урок продуктивного обобщения

Впишите недостающий тип урока Урок открытия нового знанияУрок закрепленияУрок обобщения и систематизации знанийУрок контроляКомбинированныйВпишите необходимый

Слайд 9Цель нашего занятия: выявление аспектов типов уроков в СДП и

их структура

Цель нашего занятия: выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура

Слайд 10Проект выхода из создавшегося затруднения:
изучение теории;
практикум по исследуемой проблеме.

Проект выхода из создавшегося затруднения: изучение теории;практикум по исследуемой проблеме.

Слайд 11Ассоциация Мозговой штурм  Верю не верю Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения) Игра-упражнение

«Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны

с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов  Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-П-Х» («знаю –повторить - хочу узнать») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
Приём «Задом наперёд»
Приём «Выбор цели по маршруту»

Ассоциация Мозговой штурм  Верю не верю Кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения) Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните

Слайд 12Приём «З-П-Х»
Раздел «План и карта».
Примеры заданий:
1.Изобразите условные знаки

– колодец, хвойное дерево, луг и т.д.
2.Постройте квадрат со сторонами

5м в масштабе - в 1 см 1 м.
3.Определите координаты г. Якутск

Приём «З-П-Х» Раздел «План и карта». Примеры заданий:1.Изобразите условные знаки – колодец, хвойное дерево, луг и т.д.2.Постройте

Слайд 14Цель нашего занятия: выявление аспектов типов уроков в СДП и

их структура.

Проект выхода из создавшегося затруднения:
изучение теории;
практикум по исследуемой

проблеме.
Цель нашего занятия: выявление аспектов типов уроков в СДП и их структура.Проект выхода из создавшегося затруднения: изучение

Слайд 15Выделяют  четыре типа уроков:
Уроки «открытия» нового знания
Уроки рефлексии
Уроки развивающего

контроля
Урок продуктивного обобщения

Выделяют  четыре типа уроков: Уроки «открытия» нового знанияУроки рефлексииУроки развивающего контроляУрок продуктивного обобщения

Слайд 16Урок открытия новых знаний (этапы)
1. Самоопределение к деятельности
2.Актуализация знаний

и фиксация затруднений
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности


4. Построение проекта выхода из затруднения
5. Первичное закрепление
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия учебной деятельности
Урок открытия новых знаний (этапы)1. Самоопределение к деятельности 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений3. Выявление причин затруднения и

Слайд 17Прием инсерт (пометки на полях) 
Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух

столбцов: известная информация, новая информация) 
Прием «Сводная таблица»
Прием «Тонкие и толстые

вопросы» 
Прием «Зиг-заг» 
Прием «Мое мнение» 
Прием «Мозговой штурм» 
Прием «Фишбоун» 
Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда )
Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица»Прием

Слайд 18Приём «Лови ошибку»
«Россия – самая большая страна в мире, ее площадь

составляет 10 млн. кв. км. Ее омывают воды 4 океанов.

Самое большое количество морей, омывающих Россию, принадлежит Тихому океану. На Кавказе и Дальнем Востоке есть действующие вулканы. Самая высокая вершина в России – гора Белуха на Алтае. Россия небогата полезными ископаемыми. Большая часть ее территории расположена в субарктическом климатическом поясе.

Приём «Лови ошибку»«Россия – самая большая страна в мире, ее площадь составляет 10 млн. кв. км. Ее омывают

Слайд 19«Фишбоун»  что в переводе с английского означает рыбий скелет.
Голова

рыбки – вопрос или главное понятие темы, верхние косточки –

основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – вывод или ответ на вопрос. Все записи должны быть краткими, представлять собой ключевое слово или фразу, отражающие суть.
«Фишбоун»  что в переводе с английского означает рыбий скелет. Голова рыбки – вопрос или главное понятие темы,

Слайд 20
Рефлексия:
физическую (успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
интеллектуальную (что

понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовную

(стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия:физическую (успел – не успел);сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял,

Слайд 21
Классификация:
рефлексия настроения и эмоционального состояния;
рефлексия содержания учебного материала;
рефлексия деятельности.

Классификация:рефлексия настроения и эмоционального состояния;рефлексия содержания учебного материала;рефлексия деятельности.

Слайд 22Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
Что можно применять?
Карточки с изображением

лица (грустного, веселого);
“Солнышко” – мне всё удалось, “солнышко и

тучка” – мне не всё удалось, “тучка” – у меня ничего не получилось. 
“Радостный гномик” – всё хорошо, “грустный гномик” – грустно. 
Светофор.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:Что можно применять? Карточки с изображением лица (грустного, веселого); “Солнышко” – мне всё

Слайд 23Рефлексия содержания учебного материала:
Прием «Кластер»
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Прием «Синквейн»
Прием «Самооценка»
Прием

«Ромашка Блума»
Прием «Плюс-минус-интересно»

Рефлексия содержания учебного материала:Прием «Кластер»Прием «Перепутанные логические цепочки»Прием «Синквейн»Прием «Самооценка»Прием «Ромашка Блума»Прием «Плюс-минус-интересно»

Слайд 24Рефлексия деятельности:
Прием «Лесенка успеха»
Прием «Дерево успеха» и т.д.

Рефлексия деятельности:Прием «Лесенка успеха»Прием «Дерево успеха» и т.д.

Слайд 25
Прием «Плюс-минус-интересно»
Цель: подведение итогов урока.
В

графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке,

информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.
В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме.
 
 
 

Прием «Плюс-минус-интересно» Цель: подведение итогов урока.В графу “П” – “плюс” записывается все, что

Слайд 26 Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика