Слайд 1Акмолинская область
Жаркаинский район
ГУ «Пятигорская средняя школа»
Мастер- класс
учителя географии
первой
категории
Сейткасимовой Гульжан Каражигитовны
Методический инструментарий повышения качества географических знаний учащихся
на уроках и во внеурочной деятельности
Слайд 2Сейткасимова Гульжан Каражигитовна,
учитель географии первой категории
Образование:
высшее, КСТУ, 2012
г
Стаж работы: 22 года, в данной должности- 5 лет
Педагогическое кредо
Учитель
готовится к хорошему уроку всю жизнь…
Такова духовная и философская основа нашей профессии
и технология нашего труда: чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитывать
целое море света.
Слайд 3Цель современного географического образования: формирование у учащихся ключевых компетенций
Ключевые компетенции
Ценностно-
смысловые
Общекультурные
Учебно- познавательные
Информационные
Коммуникативные
Характеристика применения компетентностного подхода в обучении географии:
Качественное развитие
предметных знаний и умений;
Развитие общеучебных умений и навыков;
Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самоконтроля, самооценки;
Формирование познавательного интереса к предмету через развитие исследовательской компетенции;
Создание обучающей среды, способствующей повышению учебной мотивации у детей;
Слайд 4Система работы по формированию ключевых компетенций у учащихся
Использование компетентностно- ориентированных
заданий на уроках и во внеурочной деятельности
Творческие задания (классификации, ассоциативные
ряды, дискуссии, загадки)
Использование информационных технологий (создание презентаций, видеоматериалов, баннеров, банка электронных тестов)
Исследовательская работа (проектная деятельность учащихся)
Реализация краеведческого принципа в обучении географии (работа по местным материалам- наблюдение в природе, исследования)
Слайд 5Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Используемые технологии обучения
Проектная деятельность
(формирование навыков самостоятельной
учебной, исследовательской деятельности)
Проблемное обучение
(развитие мыслительных умений- обработка информации, анализ, обобщение,
выражение своего мнения)
Игровые технологии
(соответствие игровой ситуации возрастным особенностям учащихся)
Технология критического мышления
(интерес к предмету через самостоятельную творческую деятельность)
Модульно-редуктивное обучение
(сведение сложного к более простому, более доступному для анализа и решения)
Слайд 6Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Формы организации уроков
Уроки- лекции
Уроки- исследования
Уроки- путешествия
Уроки-конференции
Уроки-ярмарки
Уроки-
семинары.
Бинарный урок (урок, сочетающий географию с любым другим предметом- география
и история, география и биология, география и литература и т.д.)
Урок- характеристика
Урок-игра
Урок исторического чтения и др.
Слайд 7Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Приемы организации работы учащихся на уроке
Постановка
проблемного вопроса
Историческая загадка
Ключевые слова
Шифрограмма
Творческое задание
Кубик Блума
ПОПС-формула
Работа в малых группах
Обучающие
игры
Использование общественных ресурсов
Экскурсии
Мозговой штурм
Слайд 8Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Приемы организации работы учащихся на уроке
Работа
с наглядным пособием
«Каждый учит каждого»
Шкала мнений
Составление документов
Выставки
Проектная деятельность
Ученик в роли
учителя
Блуждающая пятерка
Разминки (различного рода) и др.
Географические задачи
Слайд 9Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Реализация краеведческого принципа в обучении географии
Практическое осуществление связи обучения и воспитания с жизнью, трудом;
Организация наблюдений
за природными и социально-экономическими явлениями родного края и использование добытых учащимися краеведческих знаний в учебной и воспитательной работе;
Организация учебных и внепрограммных экскурсий, походов по родному краю, близких и дальних путешествий, тематических экспедиций;
Система групповых и индивидуальных самостоятельных заданий (письменно-графическое оформление краеведческого материала, составление отчетов, докладов, рефератов, альбомов) и поисково-исследовательских задач;
Организация общественно полезной деятельности учащихся и привлечение их к агитационно-пропагандистской работе краеведческого содержания.
Слайд 10Методический инструментарий организации компетентностного обучения
Элективные курсы
Расширение содержания базового курса географии,
что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (истории,политологии, обществознания, экономики)
на профильном уровне,
получение дополнительной подготовки для сдачи экзамена по географии
Слайд 11Заключение
При подготовке к уроку нужно помнить о том, что любой
урок обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным
действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов – остаётся УЧИТЕЛЬ, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество знаний класса. И, конечно же, помнить всегда древнейшую педагогическую заповедь: «Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь учиться сам!».