Слайд 1Многообразие явлений природы
Слайд 2Цель:
сформировать представление о природных явлениях;
Слайд 3Заполни таблицу
нож
вода
мячик
дерево
нож
вода
мячик
дерево
Слайд 4Альтернативные вопросы:
Каждый предмет и каждое живое существо принято называть
телом?
Физические тела - это то, из чего состоят вещества?
да
нет
Вода
- это вещество?
да
Мельчайшая частица тела атом?
да
Процесс распространения молекул в жидкостях и газах называют атом?
нет
Слайд 5Природные явления – это
все процессы, происходящие в природе.
Природные явления
тепловые
звуковые
световые
электрические
магнитные
химические
биологические
метеорологические
Слайд 61 группа:
звуковые
явления
2 группа:
световые
явления
3 группа:
тепловые
явления
Слайд 71
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1
Слайд 8Изменения, происходящие в природе.
(Явления)
Слайд 9Солнечное затмение – это магнитное явление?
(Нет. Световое явление)
Слайд 10Расшифруйте схему «Источник звука – передающая среда – приемник»
(Н.-р,
пение птиц – воздух – ухо)
Слайд 11Приведите примеры явлений природы.
(Метеорологические, световые, тепловые, звуковые, электрические, магнитные,
физические, химические, биологические, механические)
Слайд 12Какие биологические и метеорологические явления можно наблюдать в разные времена
года?
(Зимой: снег, ветер, вьюга, метель; весной: природа пробуждается от
зимнего сна, рост, развитие; таяние снега, дождь, ветер, радуга; летом: цветение, созревание плодов; дождь, град, ветер)
Слайд 13Как образуется ветер?
(В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается
высоко над землей, его место занимает холодный воздух. Ночью суша
охлаждается быстрее, чем море, теплый воздух поднимается над морем, и его сменяет холодный воздух с суши)
Слайд 14Перечислите источники света.
(Солнце, лампа, фонарь, свеча…)
Слайд 15Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света?
(Естественные: солнце, звезды, луна…, искусственные: лампа, фара, свеча, фонарь…)
Слайд 16Как и почему образуется тень от предметов?
(Свет распространяется прямолинейно,
т.е. по прямым линиям, которые называются лучами. С обратной стороны
непрозрачных тел образуется тень)
Слайд 17Перечислите тепловые явления.
(Солнце, батарея, обогреватель, лампа…)
Слайд 18Назовите по порядку цвета спектра.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый)
Слайд 19Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой?
(Т.к. темный
цвет притягивает тепло)
Слайд 20Что является хорошим проводником тепла?
(Металл)
Слайд 21Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Колебание звуковых волн).
Слайд 22Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Теплообмен –
процесс, при котором тела обмениваются теплом).
Слайд 23Приведите примеры изоляторов тепла
(вода, воздух, дерево)
Слайд 24Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды.
(Потому
что белые и блестящие поверхности отражают тепло).
Слайд 25Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных
веществ?
(Теплопроводность – процесс передачи тепла от более нагретого участка тела
к менее нагретому. Хорошие проводники тепла - металлы, плохие проводники тепла – дерево, вода, воздух)
Слайд 26Что является приемником звука?
(Ухо).
Слайд 27Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня.
(Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при расширении могут привести
к взрыву)
Слайд 28Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр
солнечного света?
(Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Особая форма призмы
позволяет ей разлагать лучи на различные цвета. И. Ньютон получил спектр солнечного света).
Слайд 29Молодцы!!!
Домашнее задание: читать параграф 35