Разделы презентаций


Многообразие явлений природы

Содержание

Цель:сформировать представление о природных явлениях;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многообразие явлений природы

Многообразие явлений природы

Слайд 2Цель:
сформировать представление о природных явлениях;

Цель:сформировать представление о природных явлениях;

Слайд 3Заполни таблицу

нож
вода
мячик
дерево

нож

вода
мячик
дерево

Заполни таблицу ножводамячикдеревоножводамячикдерево

Слайд 4Альтернативные вопросы:
Каждый предмет и каждое живое существо принято называть

телом?
Физические тела - это то, из чего состоят вещества?
да
нет
Вода

- это вещество?

да

Мельчайшая частица тела атом?

да

Процесс распространения молекул в жидкостях и газах называют атом?

нет

Альтернативные вопросы: Каждый предмет и каждое живое существо принято называть телом?Физические тела - это то, из чего

Слайд 5Природные явления – это
все процессы, происходящие в природе.
Природные явления
тепловые
звуковые
световые
электрические
магнитные
химические
биологические
метеорологические

Природные явления – это все процессы, происходящие в природе.Природные явлениятепловыезвуковыесветовыеэлектрическиемагнитныехимическиебиологическиеметеорологические

Слайд 61 группа:
звуковые
явления
2 группа:
световые
явления
3 группа:
тепловые
явления

1 группа:звуковые явления 2 группа:световые явления 3 группа:тепловые явления

Слайд 71
1
2
2
2
3
3
3
4
4
4
5
5
5
6
6
6
7
7
7
Уровень А
Уровень В
Уровень С
1

11222333444555666777Уровень АУровень ВУровень С1

Слайд 8Изменения, происходящие в природе.
(Явления)

Изменения, происходящие в природе. (Явления)

Слайд 9Солнечное затмение – это магнитное явление?
(Нет. Световое явление)

Солнечное затмение – это магнитное явление?  (Нет. Световое явление)

Слайд 10Расшифруйте схему «Источник звука – передающая среда – приемник»
(Н.-р,

пение птиц – воздух – ухо)

Расшифруйте схему «Источник звука – передающая среда – приемник» (Н.-р, пение птиц – воздух – ухо)

Слайд 11Приведите примеры явлений природы.
(Метеорологические, световые, тепловые, звуковые, электрические, магнитные,

физические, химические, биологические, механические)

Приведите примеры явлений природы. (Метеорологические, световые, тепловые, звуковые, электрические, магнитные, физические, химические, биологические, механические)

Слайд 12Какие биологические и метеорологические явления можно наблюдать в разные времена

года?
(Зимой: снег, ветер, вьюга, метель; весной: природа пробуждается от

зимнего сна, рост, развитие; таяние снега, дождь, ветер, радуга; летом: цветение, созревание плодов; дождь, град, ветер)
Какие биологические и метеорологические явления можно наблюдать в разные времена года? (Зимой: снег, ветер, вьюга, метель; весной:

Слайд 13Как образуется ветер?
(В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается

высоко над землей, его место занимает холодный воздух. Ночью суша

охлаждается быстрее, чем море, теплый воздух поднимается над морем, и его сменяет холодный воздух с суши)
Как образуется ветер? (В жаркий солнечный день теплый воздух поднимается высоко над землей, его место занимает холодный

Слайд 14Перечислите источники света.
(Солнце, лампа, фонарь, свеча…)

Перечислите источники света.(Солнце, лампа, фонарь, свеча…)

Слайд 15Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света?


(Естественные: солнце, звезды, луна…, искусственные: лампа, фара, свеча, фонарь…)

Какие световые явления исходят от естественных и искусственных источников света? (Естественные: солнце, звезды, луна…, искусственные: лампа, фара,

Слайд 16Как и почему образуется тень от предметов?
(Свет распространяется прямолинейно,

т.е. по прямым линиям, которые называются лучами. С обратной стороны

непрозрачных тел образуется тень)
Как и почему образуется тень от предметов? (Свет распространяется прямолинейно, т.е. по прямым линиям, которые называются лучами.

Слайд 17Перечислите тепловые явления.
(Солнце, батарея, обогреватель, лампа…)

Перечислите тепловые явления. (Солнце, батарея, обогреватель, лампа…)

Слайд 18Назовите по порядку цвета спектра.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый)

Назовите по порядку цвета спектра.(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Слайд 19Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой?
(Т.к. темный

цвет притягивает тепло)

Почему снег растает быстрее, если его посыпать золой? (Т.к. темный цвет притягивает тепло)

Слайд 20Что является хорошим проводником тепла?
(Металл)

Что является хорошим проводником тепла? (Металл)

Слайд 21Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Колебание звуковых волн).

Объясните опыт, изображенный на рисунке. (Колебание звуковых волн).

Слайд 22Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке.
(Теплообмен –

процесс, при котором тела обмениваются теплом).

Что такое теплообмен? Объясните опыт, изображенный на рисунке. (Теплообмен – процесс, при котором тела обмениваются теплом).

Слайд 23Приведите примеры изоляторов тепла
(вода, воздух, дерево)

Приведите примеры изоляторов тепла (вода, воздух, дерево)

Слайд 24Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды.
(Потому

что белые и блестящие поверхности отражают тепло).

Объясните, почему в жарких странах предпочитают носить белые одежды. (Потому что белые и блестящие поверхности отражают тепло).

Слайд 25Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных

веществ?
(Теплопроводность – процесс передачи тепла от более нагретого участка тела

к менее нагретому. Хорошие проводники тепла - металлы, плохие проводники тепла – дерево, вода, воздух)
Дайте определение теплопроводности. Как проводят тепло предметы, состоящие из различных веществ?(Теплопроводность – процесс передачи тепла от более

Слайд 26Что является приемником звука?
(Ухо).

Что является приемником звука? (Ухо).

Слайд 27Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня.


(Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при расширении могут привести

к взрыву)
Объясните, что произойдет с аэрозолями, если их оставить вблизи огня. (Внутри упаковок аэрозолей находятся газы, которые при

Слайд 28Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр

солнечного света?
(Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром. Особая форма призмы

позволяет ей разлагать лучи на различные цвета. И. Ньютон получил спектр солнечного света).
Объясните опыт, изображенный на рисунке. Какой ученый впервые получил спектр солнечного света?(Цвета, составляющие белый цвет, называются спектром.

Слайд 29Молодцы!!!
Домашнее задание: читать параграф 35

Молодцы!!! Домашнее задание: читать параграф 35

Слайд 30Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика