Разделы презентаций


Состав населения мира

ЗАДАЧИ: 1. Научить получать знания с использованием учебника, атласа2. Изучить характеристики этнического и религиозного состава населения мира.3. Развитие внимание и наблюдательности на уроке география.Цель: Сформировать у учащихся понятия:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Состав населения мира
Открытый урок по географии в 10 классе

Состав населения мираОткрытый урок по географии  в 10 классе

Слайд 2ЗАДАЧИ:
1. Научить получать знания с использованием
учебника,

атласа
2. Изучить характеристики этнического и
религиозного состава населения

мира.
3. Развитие внимание и наблюдательности на
уроке география.

Цель: Сформировать у учащихся понятия: о многообразии населения мира; какие на Земле существуют религии, кто их исповедует, в каких странах; этнический состав населения мира; развитие кругозора;

ЗАДАЧИ:  1. Научить получать знания с использованием учебника, атласа2. Изучить  характеристики  этнического и религиозного

Слайд 3Проверка домашнего задания. 1 часть. (проверка идёт с помощью тестовых заданий)     А.

Назовите численность Японии? 1. 127 млн. чел;

2. 131 млн. чел.; 3. более 1 млрд. чел; 4. 220 млн. чел.; 2. У какого государства численность населения составляет 131 млн. чел? 1. Пакистан; 2. Индия; 3. Бангладеш; 4. Бразилия; 3. У каких стран Мира численность населения одинаковая? 1. Россия, Франция; 2. США, Китай; 3. Индонезия, Великобритания; 4. Мексика, Нигерия; 4. Какое государство не входит в «10» стран по численности населения? 1. Бразилия; 2. Пакистан; 3. Турция; 4. Индия; 5. Назовите группу стран, где наибольшая численность населения? 1. США, Индия, Китай; 2. Россия, Нигерия, Бразилия; 3. Китай, Индия, Бангладеш; 4. Китай, Япония, Урманный; 2 часть. Учащиеся дают полные устные ответы на вопросы: 1. Что такое воспроизводство населения, как определяется естественный прирост населения? 2. Назовите два типа воспроизводства населения, в каких регионах преобладает? Покажите. 3. Назовите и покажите страны с первым типом воспроизводства? 4. Назовите и покажите страны со вторым типом воспроизводства? 5. Причины «демографического взрыва» и «демографического кризиса» стран мира?
Проверка домашнего задания. 1 часть. (проверка идёт с помощью тестовых заданий)     А. Назовите численность Японии?

Слайд 4Изучение нового материала. А. Этнический состав населения мира. В мире 4-5 тысяч

народов или этносов. Различаю по численности и языку, объединяют в

языковые семьи. Самая распространённая Индоевропейская семья (численность более 2,5 млрд. человек, более 150 народов, включает 11 языковых групп). Далее Сино-Тибетская семья, на языке этой семьи говорят более 1 млрд. человек. Все страны мира делятся: 1. однонациональные (Япония, Монголия, Чехия, Сербия и др.); 2. двунациональные ( Канада, Босния и Герцеговина, Бельгия и др.); 3. многонациональные ( Россия, Китай, Индия, Филиппины, США и др.);
Изучение нового материала. А. Этнический состав населения мира. В мире 4-5 тысяч народов или этносов. Различаю по

Слайд 5Б. Религиозный состав населения мира. На земном шаре различают три основные

религии: Буддизм, Христианство, Ислам или Мусульманство. При изучении этого вопроса

учащиеся делают сводную таблицу, с помощью учебника, атласа и слайдов.
Б. Религиозный состав населения мира. На земном шаре различают три основные религии: Буддизм, Христианство, Ислам или Мусульманство.

Слайд 6Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие

религии, такие как: 1. Синтоизм (Япония); 2. Конфуцианство (Китай); 3. Иудаизм (Израиль, Россия); 4.Индуизм

(Индия), многие другие религии;
Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие религии, такие как: 1. Синтоизм (Япония); 2.

Слайд 7Католицизм (Ватикан)

Католицизм (Ватикан)

Слайд 8Православие (Россия)

Православие (Россия)

Слайд 9 Мусульманство (Мекка)

Мусульманство (Мекка)

Слайд 10Буддизм (Монголия)

Буддизм (Монголия)

Слайд 11Даосизм (Китай)

Даосизм (Китай)

Слайд 12Индуизм (Индия)

Индуизм (Индия)

Слайд 13 Закрепление нового материала. Проходит в виде фронтального опроса. Какие религии вы

знаете? Какие народы исповедуют эти религии? Назовите и покажите страны, где исповедуют

основные религии. На какие ветви делится Христианство? Какие религии исповедуют в России, назовите в каких республиках? Назовите другие религии, о которых вы знаете, слышали, читали?   Вывод. Мы с вами продолжили изучение темы «География населения мира». Сегодня поговорили и подробно разобрали этнический и религиозный состав населения мира.
Закрепление нового материала. Проходит в виде фронтального опроса. Какие религии вы знаете? Какие народы исповедуют эти

Слайд 14Домашнее задание. Тема 3, параграф 2, таблица.   Итоги урока. Оценки, самоанализ деятельности учащихся.

Домашнее задание. Тема 3, параграф 2, таблица.   Итоги урока. Оценки, самоанализ деятельности учащихся.

Слайд 15Тема моего урока звучала так: «Состав населения мира». Этот урок

второй в изучении данной темы. Урок несёт в себе помимо

обучающей и познавательной стороны, много другой полезной информации (например, у каких стран какая религия, какие страны однонациональные и многонациональные и др.). На данном уроке требовалось говорить не только о численности населения, но и о половом составе, в каких страна преобладают мужчины, а каких женщины, назвать причины. Прослеживание причинно - следственных связей является важным навыком для учащихся, его необходимо отрабатывать на каждом уроке. Считаю, что все поставленные на данный урок задачи были выполнены и учащиеся поняли, что хотел от них учитель. Материал был освоен прочно, на уроке шло формирование обще учебных приёмов и навыков, работа с текстом, с тетрадью, атласом, показ слайдов на мультимедиа аппаратуре. По всем видам деятельности закрепление шло сразу на уроке при проверке выполнения задания. Считаю, что построение работы на уроке позволило выполнить успешно задачи обучающего, развивающего и воспитывающего развития. Смена видов деятельности для учащихся содействовала их активности. Практически роль учителя была сведена к тому, чтобы руководить деятельностью учащихся.Зная, что тема урока предполагает большой объём информации, при проверке домашнего задания в начале урока было тестовое задание, а затем опрос проводился по наиболее важным вопросам, которые помогли перейти к изучению нового материала. На любом уроке стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания и общей заинтересованности, хотя не всегда это получается. На данном уроке, можно отметить, что урок прошёл в атмосфере взаимопонимания и общего интереса. Ребята очень старались не подвести учителя, ответить на все вопросы. Урок прошёл на высокой ноте, настроение после проведённого урока отличное, как у ребят, так и у учителя. Для меня он дал дополнительную пищу для размышлений, поиска новых путей и понимание безграничности этого поиска.


Самоанализ урока географии в 10 классе

Тема моего урока звучала так: «Состав населения мира». Этот урок второй в изучении данной темы. Урок несёт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика