Разделы презентаций


Модульная система обучения на уроках географии.

Содержание

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Министерство просвещения ПМР ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум» Модульная система обучения

на уроках географии

Торговцева Нина Валентиновна,
преподаватель географии ,
ГОУ СПО «Каменский
политехнический техникум»
Министерство просвещения ПМР ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»     Модульная  система обучения

Слайд 2

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических

установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов

обучения, воспитательных средств.

Б.Т. Лихачёв считает, что "она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса".

Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,

Слайд 3 Модульное обучение основывается

на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. В состав модуля входят:
целевой план действий;
банк информации;
методическое руководство по достижению дидактических целей.
Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуальную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу деятельности ученика.

Модульное обучение

Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной

Слайд 4Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает

конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Задачи

учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

Сущность модульного обучения

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы

Слайд 5Направления реализации модульного обучения

поуровневая дифференциация обучения

учёт индивидуального темпа усвоения учебного

материала


индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи
организация индивидуального контроля


Направления реализации модульного обученияпоуровневая дифференциация обученияучёт индивидуального темпа усвоения учебного материалаиндивидуализация через организацию помощи и взаимопомощиорганизация индивидуального

Слайд 6 Содержание

обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В

и С.
Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала.
Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении.
Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

Поуровневая дифференциация обучения

Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности

Слайд 7
Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или

иных учебных элементов учащиеся могут свободно переходить от одного уровня

сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей.
Это один из способов положительной мотивации учения.

Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала

Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элементов учащиеся могут свободно переходить

Слайд 8 В модульной программе предусмотрены задания, выполнение

которых требует
парной,
групповой,
коллективной
форм организации

деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи

В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует парной, групповой, коллективной

Слайд 9Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне

А, В или С.
Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения

знаний.

Организация индивидуального контроля

Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С. Выходной контроль соответствует

Слайд 10Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке.
Каждый

вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие,

мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе.
Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении.
Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью.
Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного.

Требования к модульному обучению

Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные

Слайд 11Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен

занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии

необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.

Основы технологии модульного обучения

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к.

Слайд 121. Определение места модульного урока в теме;
2. Формулировка темы

урока;
3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае

эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения;
4. Подбор необходимого фактического материала;
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля;
6. Определение способов учебной деятельности учащихся;
7. Составление модуля данного урока;
8. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).


Алгоритм составления модуля

1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка цели урока

Слайд 137. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы

(УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них;

Каждый учебный элемент - это шаг к достижению интегрирующей цели урока, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не должно быть очень много (максимальное количество - 7), но обязательны следующие:
УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения;
УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом;
УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки окружающих).

Алгоритм составления модуля

7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого

Слайд 14Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний

и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности

к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). Эти виды контроля позволяют выявить пробелы в усвоении знаний и немедленно устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Основы технологии модульного обучения

Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об

Слайд 15Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике

этапов усвоения знаний:
восприятие;
понимание;
осмысление;
запоминание;
применение;
обобщение;
систематизация.



Основы технологии модульного обучения

Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие; понимание; осмысление; запоминание;

Слайд 16Пример применения технологии модульного обучения на уроке географии
При изучении темы

«География промышленности регионов России» используется модульное обучение. Модульная педагогическая технология

показывает, что традиционные дидактические подходы малоэффективны в отношении усвоения учебного материала. В модульной системе активный процесс обучения состоит из таких важных этапов, как:
Принятие цели учеником;
Подготовка к восприятию нового;
Практическая учебная деятельность;
Анализ содержания, построение доказательств;
Подведение итогов учения, оценка;
Подготовка новых целей.

Пример применения технологии модульного обучения на уроке географииПри изучении темы «География промышленности регионов России» используется модульное обучение.

Слайд 17Модульная технология определят четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть»

весь класс, индивидуально работать с каждым учеником, оказывать помощь отстающим.


Преимущество модульной технологии по сравнению с другими технологиями:
возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;
возможность вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость;
возможность работать дома в случае пропусков по болезни;
комфортная обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий контроль»);
развитие личностных качеств учащегося (самостоятельности; умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность);
консультирование и дозированная персональная помощь от учителя.
Конечно, несмотря на мобильность, гибкость и простоту применения, модульная технология имеет свои проблемы и недостатки.
К ним относятся:
необходимость перестройки учебного процесса;
необходимость модульных программ по всем курсам школьной географии;
несоответствие современных учебников географии организации модульного обучения;
проблема разработки новых учебных и методических пособий; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций;
не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля.

Модульная технология определят четкую структуру урока, дает учителю возможность «видеть» весь класс, индивидуально работать с каждым учеником,

Слайд 18 Использование современных образовательных технологий

позволяет:
планировать результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их

решению, вести непрерывную диагностику результативности образовательного процесса, способствует развитию познавательной мотивации к учению;
значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях;
вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
формируется социальный опыт к труду в общении;
способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке;
помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в старшей школе, формируя важные личностные качества человека ХХI века.
.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование современных образовательных технологий позволяет:планировать результативность работы, ставить конкретные цели и

Слайд 19Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня

и я научусь. Мудрая китайская

пословица




Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь.

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика