Разделы презентаций


Новые педагогические технологии на уроках географии с учётом ФГОС

Содержание

Технология «Критическое мышление» Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель географии МБОУ – СОШ с. Малиновка Горшкова О.В.
«Новые

педагогические технологии на уроках географии с учётом ФГОС»

Учитель географии МБОУ – СОШ с. Малиновка Горшкова О.В. «Новые педагогические технологии на уроках географии с учётом

Слайд 2Технология «Критическое мышление»
Критическое мышление – это способность анализировать

информацию с позиции логики, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные

решения.
Технология  «Критическое мышление»  Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики, вырабатывать разнообразные

Слайд 3Стадии
технологии «Критическое мышление»

Стадиитехнологии  «Критическое мышление»

Слайд 4Приём «Что я знаю»
1) Озвучивание темы;
2) Обсуждение с партнёром или

с группой
3) В течение 3- 5 минут записать на листе

ватмана ответы на вопрос:
Что я знаю по теме урока ?
4) Обсуждение всех разногласий.
Приём «Что я знаю»1) Озвучивание темы;2) Обсуждение с партнёром или с группой3) В течение 3- 5 минут

Слайд 5 10 класс. Тема урока «Япония» Что я знаю по

теме урока? 1. Обсуди с группой. 2. Запиши на листе ватмана.

10 класс. Тема урока «Япония»  Что я знаю

Слайд 6Приём «Ассоциация»
1. Ответы на вопросы:
-

Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание:

«---»?
- О чём может пойти речь на уроке?
2. Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.
Приём «Ассоциация»1. Ответы на вопросы:     - Какая ассоциация у вас возникает когда

Слайд 7«Ассоциация»
Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание:

«каменный пояс Земли Русской»?

«Ассоциация»Какая ассоциация у вас возникает когда  вы слышите словосочетание: «каменный пояс Земли Русской»?

Слайд 8Приём «Верно – неверно»
1. На доске написаны верные и

неверные утверждения по новой теме;
2. Учащиеся ставят знак «+» там,

где считают утверждение верным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
Приём  «Верно – неверно»1. На доске написаны верные и неверные утверждения по новой теме;2. Учащиеся ставят

Слайд 9 «Верно – неверно» «Моря, омывающие берега России» 1. Территорию России омывают три

океана. 2. Северную часть России омывают моря Тихого океана. 3. Моря Северного

Ледовитого океана являются внутренними. 4. Берингово море является самым большим морем, омывающим Россию. 5. Климат почти всех северных морей России суровый. 6. Территорию России омывают 12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну. 7. Города – порты Черного моря- Новороссийск и Туапсе. 8. Каспийское море самое пресное. 9. Азовское море самое маленькое. 10. Балтийское море самое мелководное.
«Верно – неверно»

Слайд 10Приём «Пометки на полях»
Учащиеся работают с текстом

и делают пометки на полях:
«+» - если считают, что это

им известно;
«-» - если считают, что это противоречит знаниям, которые у них есть;
«v» - если то, что прочитали, является новым;
«?» - если то, что прочитали, требует разъяснений.
Приём «Пометки на полях»   Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:«+» - если

Слайд 11Приём «Маркировочная таблица»
Составляется индивидуально по результатам работы с

текстом

Материал обсуждается в парах и сообщается учителю, который её

фиксирует.
Приём «Маркировочная таблица»  Составляется индивидуально по результатам работы с текстом Материал обсуждается в парах и сообщается

Слайд 12Приём «Взаимоопрос»
Ученики читают параграф, останавливаясь после

каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать

вопросы и учителю.
Приём «Взаимоопрос»    Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу

Слайд 13 «Таблица аргументов»
Учитель предлагает аргументы. Учащиеся должны их

опровергнуть или подтвердить фактами .


«Таблица аргументов»  Учитель предлагает аргументы. Учащиеся должны их опровергнуть или подтвердить фактами .

Слайд 14 Таблица «тонких» и «толстых» вопросов

Таблица  «тонких» и «толстых» вопросов

Слайд 15Приём «Кластер»
1. Выписывается ключевое слово;

2. Записываются слова и предложения по теме;

3. Происходит разделение материала на отдельные блоки;
4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками.

Приём «Кластер»    1. Выписывается ключевое слово;   2. Записываются слова и предложения по

Слайд 16Экономический район
Экологическая ситуация
Экономико-
географическое
положение
Природные условия
Хозяйство






Население
Природные ресурсы
рельеф
климат
природные зоны
внутренние воды
водные










лесные
земельные
минеральные



миграции
религиозный состав
воспроизводство
обычаи и

ремёсла
численность
этнический состав


промышленность
транспорт
сельское хозяйство


растениеводство
горнодобывающая
животноводство
авиационный
автомобильный
железнодорожный
металлургия
морской и речной
трубопроводный
энергетика
топливная
лесная
химическая
машиностроение
лёгкая
пищевая

Экономический районЭкологическая ситуацияЭкономико-географическое положениеПриродные условияХозяйствоНаселениеПриродные ресурсырельефклиматприродные зонывнутренние водыводныелесныеземельныеминеральныемиграциирелигиозный составвоспроизводствообычаи и ремёслачисленностьэтнический составпромышленностьтранспортсельское хозяйстворастениеводствогорнодобывающаяживотноводствоавиационныйавтомобильныйжелезнодорожныйметаллургияморской и речнойтрубопроводныйэнергетикатопливнаялеснаяхимическаямашиностроениелёгкаяпищевая

Слайд 17НТР
Определение
Характерные черты НТР
Составные части НТР





Техника и технология
Ускорение НТП
Универсальность
всеохватность


Управление
кибернетика
Производство
Коренное изменение
роли

человека
Наука
Военно-техническая
революция
Эволюционный путь
Революционный путь
Комплексная
автоматизация
Производство
новых материалов
Перестройка
энергетического
хозяйства
космизация






Развитие
биотехнологии
электронизация






НТРОпределениеХарактерные черты НТРСоставные части НТРТехника и технологияУскорение НТПУниверсальностьвсеохватностьУправлениекибернетикаПроизводство Коренное изменениероли человекаНаукаВоенно-техническаяреволюцияЭволюционный путьРеволюционный путьКомплекснаяавтоматизацияПроизводствоновых материаловПерестройкаэнергетическогохозяйствакосмизацияРазвитие биотехнологииэлектронизация

Слайд 18
ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
республика
Латвия
Россия
конституционная
монархия
Парламентская
Президентская








Оман
абсолютная
Великобритания
теократическая
Ватикан



ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯреспубликаЛатвияРоссияконституционнаямонархияПарламентскаяПрезидентскаяОманабсолютнаяВеликобританиятеократическаяВатикан

Слайд 19Приём «Перепутанные логические цепочки»
1) На доске или карточках написаны термины

(последовательность терминов), некоторые из них с ошибками;
2) Группам предлагается исправить

ошибки или восстановить порядок записи.
Приём «Перепутанные логические цепочки»1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками;2)

Слайд 207 класс «Воздушные массы и климатические пояса»
Восстановите порядок записи
Арктический пояс
Экваториальный

пояс
Субарктический пояс
Умеренный пояс
Субтропический пояс
Тропический пояс
Субэкваториальный пояс

7 класс «Воздушные массы и климатические пояса»Восстановите порядок записиАрктический поясЭкваториальный поясСубарктический поясУмеренный поясСубтропический поясТропический поясСубэкваториальный пояс

Слайд 21Приём «Корзина идей»
- Мы говорим почва. А что же такое

почва?
Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.
- Почва –

это …
… земля
… верхний плодородный слой
… вещество
… суша, а не вода
… место обитания животных

Приём «Корзина идей»- Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои

Слайд 22«Мозговой штурм» Россия занимает 57 место в мире по качеству жизни.

Подумайте и предложите выход из создавшейся ситуации.
Страны с очень высоким

уровнем развития: 1. Норвегия 2. Австралия 3. Нидерланды    4. США 5. Новая Зеландия   6. Канада   7. Ирландия  8. Лихтенштейн   9. Германия   10. Швеция 11. Швейцария   12. Япония    
«Мозговой штурм» Россия занимает 57 место в мире по качеству жизни.  Подумайте и предложите выход из

Слайд 23Приём «Синквейн»

Правила написания:
Первая строка – название темы

в одном слове (существительное)
Вторая строка – описание темы в двух

словах (прилагательные )
Третья строка – описание действия в трёх словах (глаголы)
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, связанная с темой
Пятая строка - синоним из одного слова, повторяющий суть темы
Приём «Синквейн»   Правила написания:Первая строка – название темы в одном слове (существительное)Вторая строка – описание

Слайд 24Как работать с синквейнами.
Составление нового синквейна.
Составление краткого рассказа по готовому

синквейну.
Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Восстановление неполного синквейна.

Как работать с синквейнами.Составление нового синквейна.Составление краткого рассказа по готовому синквейну. Коррекция и совершенствование готового синквейна. Восстановление

Слайд 25Синквейн
Карта
Политическая, физическая
Изображает, обозначает, выделяет
Очень удобное изображение поверхности
Чертёж
География
Физическая, экономическая
Описывает, исследует, прогнозирует
Очень

интересный учебный предмет
Наука
Вода
Живая, чистая
Струится, льется, течет
Источник жизни на Земле
Жизнь

СинквейнКартаПолитическая, физическаяИзображает, обозначает, выделяетОчень удобное изображение поверхностиЧертёжГеографияФизическая, экономическаяОписывает, исследует, прогнозируетОчень интересный учебный предметНаукаВодаЖивая, чистаяСтруится, льется, течетИсточник жизни

Слайд 26

… , смешанный
… , …, бережём
Зелёные лёгкие нашей планеты



Восстановите синквейн

…… , смешанный… , …, бережёмЗелёные лёгкие нашей планеты…Восстановите синквейн

Слайд 27Для чего используется:
Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею

(ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя творцом.
Получается у всех.

Для чего используется:Обогащает словарный запас.Подготавливает к краткому пересказу.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Позволяет почувствовать себя творцом.Получается у всех.

Слайд 28
Технология « Критическое мышление» учит


Осуществлять рефлексию своей деятельности


Выслушивать чужое мнение


Работать

самостоятельно


Задавать вопросы


Анализировать и классифицировать


Отстаивать собственное мнение
Критически относится к мнению оппонентов

Технология « Критическое мышление» учитОсуществлять рефлексию своей деятельностиВыслушивать чужое мнениеРаботать самостоятельноЗадавать вопросыАнализировать и классифицироватьОтстаивать собственное мнениеКритически относится

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика