Слайд 1Обобщающий урок по теме: Литосфера
Урок географии в 6
классе.
Автор: Фесуненко Антонина Анатольевна
учитель географии РУГГ города Киева
Слайд 2Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Литосфера»;
повторить основные
понятия и термины;
совершенствовать умения ориентироваться в потоке географической информации;
развивать память,
умения использовать полученные знания на практике, работать с картой;
формировать у учащихся коллективизм, умение работать командой;
развивать взаимовыручку во время проведения урока-игры;
воспитывать интерес и любовь к географии.
Слайд 3Конкурс І.
Кроссворд : «Литосфера»
Задания для 3-х команд.
1. Неровности земной поверхности, которые отличаются абсолютной высотой, размерами, происхождением, историей развития, возрастом.
2. Обширные участки земной поверхности с ровной или холмистой поверхностью, абсолютная высота которых не превышает 500 м.
3. Вязкая верхняя часть мантии, которая размещена на глубине 100-200 км от земной поверхности.
4. Линии на карте, соединяющие точки местности с одинаковой абсолютной высотой.
5. Самая высокая точка Земли.
6. Часть материка, которая залита водой, простирается от берега океана до глубины 200 м.
7. Место на земной поверхности, расположенное четко над очагом землетрясения.
8. Участки земной поверхности, поднятые на несколько тысяч метров над уровнем моря и характеризующиеся резкими колебаниями высот.
9. Процесс перемещения магмы из недр Земли на поверхность.
Слайд 6Конкурс ІІ. Путешествие в слово
Задание команде
№ 1.
Что означает в переводе с греческого слово «сейсмос»?
Задание команде № 2.
Что означает в переводе с греческого слово
«магма»?
Задание команде № 3.
Что означает в переводе с греческого слово «метаморфизм»?
Слайд 7Конкурс ІІІ.
Горные породы и минералы
команде № 1.
К какой группе горных пород по происхождению относится
гранит и как он образуется?
Задание команде № 2.
К какой группе горных пород по происхождению относится каменный уголь и как он образуется?
Задание команде № 3.
К какой группе горных пород по происхождению относится мрамор и как он образуется?
Слайд 9Конкурс ІV.Внутренние и внешние процессы Земли
Задание команде № 1.
Какие формы поверхности образуются в
результате воздействия внешних сил Земли?
Задание команде № 2.
Какие формы поверхности образуются в результате воздействия внутренних сил Земли?
Задание команде № 3.
Назовите этапы формирования материков и океанов.
Слайд 11Конкурс V.
Основные формы рельефа
Задание команде № 1.
На
какие группы разделяют равнины по абсолютной высоте?
Задание команде № 2.
На какие группы разделяют горы по абсолютной высоте?
Задание команде № 3.
Назовите основные формы рельефа дна Мирового океана.
Слайд 13Конкурс VІ.
Путешествие по карте
Задание команде № 1.
Покажите на карте географические
объекты:
Уральские горы, вулкан Ключевская Сопка,
Амазонская низменность.
Задание команде № 2.
Покажите на карте географические объекты: Марианский желоб, горы Анды, Западно – Сибирская равнина.
Задание команде № 3.
Покажите на карте географические объекты:
горы Гималаи, Среднесибирское плоскогорье,
вулкан Этна.
Слайд 15Конкурс VІІ. Отгадай объект
Задание команде № 1.
41 0 с.ш., 15 0 в.д.?
Задание команде № 2.
70 ю.ш., 1060 в.д.?
Задание команде № 3.
280 с.ш., 870 в.д.?
Слайд 16
Конкурс VІІІ.
Самый, самый, самый …
Задание
командам:
Определите, о каких географических объектах идет речь.
1. Самая большая равнина Земли.
2. Крупнейшая по площади пустыня мира.
3. Самые высокие горы суши.
4. Самая высокая гора мира.
5. Самый высокий вулкан Евразии.
6. Самая большая пещера в мире.
7. Самая высокая гора Европы.
8. Самые длинные горы мира.
9. Самый глубокий на Земле желоб.
10. Наиболее протяженные горы в океане.