Слайд 1Образование в Республике Болгария.
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья»
Учитель индивидуального обучения на дому
Зверева И.В.
Слайд 2Официальное название страны - Республика Болгария.
Географическое положение Болгарии: Страна
на юго-востоке Европы на Балканском полуострове (с 1946 по 1990
год называлась Народная Республика Болгария). Болгария имеет общую границу с пятью странами. На севере, по Дунаю, проходит граница с Румынией, на юге - с Турцией и Грецией, на западе - с Сербией и бывшей Югославской Республикой Македония. На востоке омывается водами Черного моря.
Столица Болгарии - София.
Слайд 3Государственный флаг Республики Болгария состоит из трёх равных по величине
горизонтальных полос: сверху белая, посередине зелёная, снизу красная. Первая из
них олицетворяет свободу и мир, вторая — леса и сельское хозяйство, третья — кровь, пролитую в борьбе за государственную независимость.
Официальный язык в Болгарии: болгарский.
Также используется русский, английский, немецкий.
Слайд 4Содержание:
Дошкольное образование в Болгарии.
Формы организации обучения.
Возрастные группы.
Количество детей.
Дополнительная информация.
История образования
в Болгарии.
Школьное образование в Болгарии.
Грамотность населения в Болгарии.
Слайд 5Дошкольное образование в Болгарии имеет общественный характер и рассчитано на
детей в возрасте от 3 лет и до момента, когда
они идут в школу (7 лет — официальный возраст для начала обучения в школе). Оно осуществляется, главным образом, в детских садах, куда дети могут ходить по желанию родителей. Дошкольная подготовка в течение 1 года перед школой обязательна и проводится в подготовительных группах в детских садах или подготовительных классах в школе, где дети обучаются по специальным образовательным программам.
Существуют общественные, муниципальные и частные детские сады. Они работают весь день, полдня и по целым неделям. Наиболее многочисленны — муниципальные детские сады, которые посещают 90 % детей. Общественные детские сады, так называемые оздоровительные детские сады, детские сады для детей с особыми нуждами (слепых и с поврежденным слухом), и все учреждения по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, лишенных родительской опеки. Частные детские сады принимают детей из более состоятельных семей в небольшие группы. По всей стране их не больше 20.
Слайд 6Формы организации обучения:
Система общественного дошкольного образования в Болгарии представлена
в виде 4 форм
организации обучения: на полный день, на
полдня, оздоровительные и специализированные
детские сады.
Детские сады на полный рабочий день — наиболее популярны, там пребывают дети 6-летнего возраста с утра на протяжении целого дня. Детей объединяют в возрастные группы, в которых они воспитываются и обучаются. Там они питаются три раза в день и спят. Эти услуги родители должны оплачивать. Такие детские сады находятся в специально выстроенных или перестроенных для этой цели зданиях. В большинстве из них имеются актовый зал и бассейн.
Оздоровительные детские сады предназначены для детей с хроническими заболеваниями, которые не могут посещать обычные детские сады: с сердечно-сосудистыми, легочными, неврологическими, эндокринными заболеваниями и т. д. Дети принимаются в такие детские сады только после специального медицинского обследования. Они обучаются по специальным программам, в зависимости от степени и сложности заболевания.
Специализированные детские сады принимают детей, которые не могут обучаться или воспитываться в обычных детских садах, но только по желанию родителей.
Детские сады на основе полудневного обучения очень часто имеют место в школах и предназначены для детей из школьной подготовительной группы. Их учреждают в регионах, где нет необходимого количества детей для открытия детских садов на полный рабочий день, чтобы обеспечить необходимую подготовку к школе. Такие детские сады дети посещают на полудневной основе, по утрам или вечерам, без питания. Родители не должны ничего платить. Сезонные детские сады открывают в некоторых сельских местностях, главным образом летом, когда родители заняты сельскохозяйственными работами. Их очень мало, и их открывает мэр по требованию родителей.
Слайд 7Возрастные группы:
Детей в детских садах делят на четыре возрастных группы.
В первую входят дети от 3 до 4 лет, во
вторую — от 4 до 5, в третью — от 5 до 6. Дети шестилетнего возраста обучаются в подготовительной группе по специальной программе. В зависимости от возрастной группы выбираются соответствующие содержание и методы обучения. Возрастное деление необязательно, и иногда формируются группы с детьми разных возрастов, если это необходимо. Группы включают в себя от 10 до 25 человек. Общественные и муниципальные детские сады работают в том случае, если набирается как минимум 4 возрастные группы, но это число не должно превышать 8.
Большинство детских садов являются независимыми единицами,
учрежденными муниципалитетами. Они работают целый день и
находятся в специально выстроенных для этого зданиях. Когда
детей недостаточно, в школах открываются группы по обучению
детей.
Слайд 8Количество детей
Минимальное и максимальное количество
детей в группах определено в
Постановлении
№ 7 об определении количества учеников в
школьных классах и
группах детских садов и
центров, оказывающих подобные услуги:
На целый день, на полдня и сезонные детские сады — от 12 до 22 детей.
Ясельные группы в детских садах на целый день — от 8 до 18 детей.
Недельные детские сады — от 12 до 18 детей.
Подготовительный класс перед зачислением в первый класс — от 12 до 16 детей.
Слайд 9Дополнительная информация
Расписание занятий и учебный план в детских садиках Болгарии
Время, отведенное на обучение детей, - 20 минут
для 1 и 2 групп, 20-25 для 3 и 4 групп. В течение остального дня дети занимаются играми, танцами, плаванием, гуляют и спят. Формы организации педагогического процесса имеют свою специфику и зависят от конкретной школы и преподавателя. Они соотносятся с возрастными особенностями и способностями детей. Нагрузка не превышает 20 часов в неделю.
Слайд 10Учебные план, вид деятельности, количество часов
Объем и характер образовательного содержания
различной деятельности и образовательной работы определены в двух программах для
детей 2-6 лет и в двух программах для подготовительной группы. В них упоминаются образовательные требования для обучения детей дошкольного возраста.
Программы для детей от 2 до 6 лет применяются на практике с 1992 года. Работа детей сконцентрирована на нескольких основных областях:
Развитие речи и обогащение языка.
Математика.
Знакомство с природой и общественной жизнью.
Изобразительное искусство.
Эстетика и физическая культура.
Слайд 11Программы подготовительных групп от 2000 и 2003 года включают в
себя образовательные материалы по вышеперечисленным предметам, а также подготовка к
чтению и письму. Кроме того, они предусматривают особые этапы обучения для детей иных национальностей в обучении болгарского языка и в подготовке их к школе на психологическом и общественном уровнях.
Требования государственного образования для уровней дошкольного и подготовительного образования определяют для каждой образовательной области, сведения о которой будут получать дети, минимум требуемых знаний и навыков; эти уровни делятся на три возрастные: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет.
Слайд 12Урегулирования частного сектора
Частные детские сады – те, которые были открыты
или реконструированы по просьбе болгарских физических или юридических лиц, не
финансируются ни национальным, ни муниципальным бюджетами и располагаются в их собственных или арендуемых зданиях. Родители платят за обучение их детей в таких детских садах больше, по сравнению с оплатой муниципальных и государственных детских садов.
Слайд 13Вспомогательные средства
Чтобы обеспечить оптимальные условия для психологического и психического развития
детей, в детских садах всегда присутствует медицинский персонал – доктор
или сиделки. Для больших детских садов или для группы детских садов выделяется психолог или логопед. При определении количества педагогического и непедагогического персонала в детских садах различных типов обычно исходят из действительной необходимости данного персонала.
Слайд 14Программы частных детских садов составляются в соответствии с требованиями государственного
образования для дошкольного обучения. Содержание программ дошкольного обучения должно соответствовать
действующим программах муниципальных и государственных детских садов. Частные образовательные программы могут быть представлены перед открытием частного детского сада и должны быть одобрены приказом Министра образования.
Слайд 15Большинство частных детских садов предлагают хорошие условия для обучения детей,
высококвалифицированных учителей, медицинские услуги, в том числе логопеда и психолога,
возможности для индивидуального обучения, обучение иностранным языкам на раннем этапе, спортивную и творческую деятельность, и т.д.
Слайд 16Образова́ние в Болга́рии имеет светский характер. Образование в государственных и
общинныхимеет светский характер. Образование в государственных и общинных школах является
бесплатным. Школьное обучение в Болгарии обязательно для всех лиц в возрасте от 7 до 16 лет. Дипломы, выданные болгарскими образовательными учреждениями после 1 январяимеет светский характер. Образование в государственных и общинных школах является бесплатным. Школьное обучение в Болгарии обязательно для всех лиц в возрасте от 7 до 16 лет. Дипломы, выданные болгарскими образовательными учреждениями после 1 января 2007 годаимеет светский характер. Образование в государственных и общинных школах является бесплатным. Школьное обучение в Болгарии обязательно для всех лиц в возрасте от 7 до 16 лет. Дипломы, выданные болгарскими образовательными учреждениями после 1 января 2007 года (день присоединения Болгарии к Европейскому союзу), признаются во всех странах ЕС.
Болгарский язык является официальным языком в детских садах и школах. Обучение в школах создает условия для усвоения литературного болгарского языка. Школьники, для которых болгарский язык не является родным, имеют право изучать свой национальный язык в общинных школах под защитой и под контролем государства.
Слайд 17История образования в Болгарии
История болгарского образования начинается в 886 годуИстория
болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис IИстория
болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис I встретил с почестями троих учеников Кирилла и МефодияИстория болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис I встретил с почестями троих учеников Кирилла и Мефодия — КлиментаИстория болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис I встретил с почестями троих учеников Кирилла и Мефодия — Климента, НаумаИстория болгарского образования начинается в 886 году, когда князь Борис I встретил с почестями троих учеников Кирилла и Мефодия — Климента, Наума и Ангелария, гонимых католическим немецким духовенством из-за распространения ими богослужения на славянском языке среди западных славян. Борис І предоставил ученикам Кирилла и Мефодия условия для создания первых литературных и просветительских школ — Преславской книжной школы в столице Плиска и Охридской книжной школы в Западной Болгарии.
Одним из самых значимых культурно-образовательных центров Второго Болгарского царства являлась Тырновская книжная школа, которая возникла во второй половине XIV века, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими турками в 1396 году, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими турками в 1396 году прекращается деятельность всех книжных болгарских школ. С XV по XVIII век образование в Болгарии велось священниками, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими турками в 1396 году прекращается деятельность всех книжных болгарских школ. С XV по XVIII век образование в Болгарии велось священниками и монахами, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими турками в 1396 году прекращается деятельность всех книжных болгарских школ. С XV по XVIII век образование в Болгарии велось священниками и монахами в церквях и монастырях, которая возникла во второй половине XIV века. С завоеванием Болгарии оттоманскими турками в 1396 году прекращается деятельность всех книжных болгарских школ. С XV по XVIII век образование в Болгарии велось священниками и монахами в церквях и монастырях и очень редко образованными торговцами и ремесленниками. Один учитель занимался обучением только одного ученика в церковных или монашеских условиях, в келье, поэтому это образование называлось келейным.
2 января2 января 1835 года2 января 1835 года Неофит Рильский2 января 1835 года Неофит Рильский открыл в Габрово2 января 1835 года Неофит Рильский открыл в Габрово первое светское училище в Болгарии, 1 марта2 января 1835 года Неофит Рильский открыл в Габрово первое светское училище в Болгарии, 1 марта 1841 года2 января 1835 года Неофит Рильский открыл в Габрово первое светское училище в Болгарии, 1 марта 1841 года Атанас Иванов открыл подобное училище в городе Стара-Загора. Обучение в этих училищах велось по так называемой «Ланкастерской (взаимоучительной) методике», при которой более образованные ученики помогали своим сверстникам в изучении и усвоении информации, поэтому эти училища назывались взаимные.
В 1846 годуВ 1846 году Найден Геров открыл в КопривштицеВ 1846 году Найден Геров открыл в Копривштице первое современное болгарское классное училище. В 1850 годуВ 1846 году Найден Геров открыл в Копривштице первое современное болгарское классное училище. В 1850 году он создал второе, в в Пловдив, которое назвал в честь святых Кирилла и Мефодия. Современное болгарское образование получило полное развитие с принятием в 1891 году. Современное болгарское образование получило полное развитие с принятием в 1891 году — спустя три года после освобождения Болгарии — «Закона о народном просвещении».
Слайд 18Школьное образование в Болгарии
Школьное образование в Болгарии регулируется «Законом о
Народном Просвещении»
(болг. Закон за народната просвета).
Школьное образование в
Болгарии разделяется по степеням:
основное образование
начальное образование — с 1 по 4 класс;
прогимназическое образование — с 5 по 8 класс;
среднее образование
гимназическое образование — с 9 по 12 классы.
Среднее образование приобретается после успешного окончания 12-го класса и успешной сдачи положенных экзаменов.
Классификация школьного образования в Болгарии по содержанию подготовки разделяется на:
1) общее — общеобразовательный минимум и по возможности профилированная подготовка. Общее образование в Болгарии ведется с 1 по 12 класс.
2) профессиональное — общеобразовательный минимум и профессиональная квалификация в соответствии с государственными образовательными требованиями.
Профессиональное образование в Болгарии ведется:
с 7 или 8 класса — в течение трех лет;
с 9 класса — в течение четырех лет;
в профессиональных колледжах, где обучаются лица со средним образованием — до двух лет.
Слайд 19Школы в Болгарии бывают:
начальные — с 1 по 4 класс;
прогимназические — с 5 по 8 класс;
основные — с
1 по 8 класс;
гимназические — с 9 по 12 класс;
средние общеобразовательные — с 1 по 12 класс.
профилированные (профессиональные) гимназии:
спортивные;
по искусствам;
по культуре;
специальные — технические, сельскохозяйственные, пищевые и др.
Слайд 20Грамотность населения в Болгарии
По результатам официальной переписи населения Болгарии в
2011 году, 19,6 % из жителей страны имеют высшее образование,
43,4 % — среднее, 23,1 % — основное, 7,8 % — начальное, 4,8 % — незаконченное начальное и 1,2 % никогда не посещали школу.