Слайд 1Общая характеристика Зарубежной Европы
Выполнила: Овчинникова А. 11-б
Слайд 2Зарубежная Европа занимает территорию в 5,1 млн. км2 с населением
500 млн. человек (1995 г.). Здесь расположены около 40 суверенных
государств, связанных между собой общностью исторических судеб, тесными политическими, экономическими и культурными отношениями. Зарубежная Европа — один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций.
Слайд 3
Территория зарубежной Европы простирается с севера на юг (от о.
Шпицберген до о. Крит) на 5 тыс. км, а с
запада на восток более чем на 3 тыс. км. Среди европейских стран есть более и менее крупные, но в большинстве своем они сравнительно невелики.
Слайд 4В северной части распространены как рудные полезные ископаемые, связанные с
Балтийским щитом и зоной герцинской складчатости, так и топливные, «привязанные»
прежде всего к осадочному чехлу платформы и ее краевым прогибам. Среди каменноугольных бассейнов особенно выделяются Рурский в ФРГ и Верхне-Силезский в Польше, среди нефтегазоносных — Североморский, среди железорудных — Лотарингский во Франции. В южной части преобладают рудные месторождения как магматического, так и осадочного происхождения, но запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше. Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами.
Слайд 5Население: воспроизводство, миграции, национальный состав, урбанизация.
В последнее время население
зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. это объясняется тем, что
для воспроизводства населения региона характерна сложная демографическая ситуация. В некоторых странах происходит даже естественная убыль населения. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растет доля пожилых людей. Все это привело к резкому изменению доли региона в мировой системе внешних миграций населения. Бывшая со времени Великих географических открытий главным очагом эмиграции, зарубежная Европа превратилась в главный мировой очаг трудовой иммиграции.
По национальному составу население зарубежной Европы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье. При этом родственные языки славянской, романской, германской групп имеют значительные черты сходства.
Слайд 6Хозяйство
Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает первое место в мировом
хозяйстве по размерам промышленного и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров
и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. Понятно, что экономическую мощь региона в первую очередь определяют четыре страны, входящие в «большую семерку» стран Запада — ФРГ, Франция, Великобритания и Италия.
Слайд 7Промышленность: главные отрасли.
Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов,
точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон,
чем США. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. На эту отрасль приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта.
Слайд 8Транспорт: главные магистрали и узлы.
Региональная транспортная система региона относится
в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного
уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире.
Слайд 9Отдых и туризм: главный туристский регион мира
Зарубежная Европа — главный
район международного туризма. «Рекордсмен мира» по туризму — Франция, которую
ежегодно посещает свыше 50 млн. человек; это значит, что на каждого француза приходится примерно по одному приезжему иностранцу! К числу самых популярных туристских стран принадлежат также Испания, Италия, Швейцария, Австрия, Великобритания, Чехия, Венгрия, Португалия, Греция. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. Главный район горного туризма — Альпы.