Разделы презентаций


Организация практической деятельности учащихся в идеологии ФГОС 6 класс

Содержание

Актуальность темы:Начальный курс географии – первый среди систематических курсов географии и основополагающий при изучении данного предмета. Специфика географии – обязательная практическую деятельность на уроке.Практические работы – один из путей достижения предметных,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация практической деятельности учащихся в идеологии ФГОС (на примере 6

класса)
В.Л. Василец, учитель географии ГБОУ СОШ №

71 Калининского района

Организация практической деятельности учащихся  в идеологии ФГОС   (на примере 6 класса) В.Л. Василец, учитель

Слайд 2Актуальность темы:
Начальный курс географии – первый среди систематических курсов географии

и основополагающий при изучении данного предмета.
Специфика географии – обязательная

практическую деятельность на уроке.
Практические работы – один из путей достижения предметных, личностных и метапредметных результатов.
Через формирование практических умений и навыков происходит активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях ФГОС ООО предъявляются повышенные требования к выпускникам, связанные с умениями ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие непредвиденные ситуации и проблемы, сравнивать, анализировать, выявлять зависимость, а в конечном итоге надо научить школьников применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.




Актуальность темы:Начальный курс географии – первый среди систематических курсов географии и основополагающий при изучении данного предмета. Специфика

Слайд 3

Предметные
Метапредметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Результаты обучения
Личностные

ПредметныеМетапредметныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеРезультаты обученияЛичностные

Слайд 4Регулятивные:
ставить учебную задачу под руководством  учителя;
планировать свою деятельность под руководством

учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с

предложенным планом;
участвовать в  совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми  результатами;
оценивать работу одноклассников.

Регулятивные:ставить учебную задачу под руководством  учителя;планировать свою деятельность под руководством учителя;работать в соответствии с поставленной учебной задачей;работать

Слайд 5Познавательные:
выделять главное; существенные признаки понятий;
определять критерии  для сравнения фактов, явлений,

событий, объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения,

подтверждая их фактами;
классифицировать информацию  по заданным признакам;
выявлять причинно-следственные связи;
решать проблемные задачи;
анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.

Познавательные:выделять главное; существенные признаки понятий;определять критерии  для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;сравнивать объекты, факты, явления, события по

Слайд 6Коммуникативные:
участвовать в совместной деятельности;
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при

выступлении;
уметь вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек

зрения.

Коммуникативные:участвовать в совместной деятельности;выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;уметь вести дискуссию, диалог;находить приемлемое решение при

Слайд 7Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии

ориентированы на:
развитие общеучебных умений как компонента стандарта по географии

(сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения и т.д.);
более полное ознакомление и овладение методами географической науки (картографическому, статистическому, моделированию и др.);
формирование специфических умений (читать географическую карту, находить и анализировать географическую информацию, статистические материалы и др.);
применение приобретенных теоретических географических знаний и умений на практике и в повседневной жизни.




Согласно новым требованиям к результатам обучения, практические работы по географии ориентированы на: развитие общеучебных умений как компонента

Слайд 8 Классификация практических работ
По видам деятельности (обучающие, тренировочные, итоговые);
По методам деятельности

(репродуктивные, частично- поисковые, творческие);
По месту выполнения (классные, домашние, на местности);
По

продолжительности;
По источнику информации (работа с текстом, глобусом, планами местности, картами, картодиаграммами, статистическими материалами, натуральными объектами);
По форме представления результата: текстовые работы, картографические, графические, статистические материалы, мультимедийные продукты.

Классификация практических работПо видам деятельности (обучающие, тренировочные, итоговые);По методам деятельности (репродуктивные, частично-

Слайд 9УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Слайд 10Практические работы – оценочные:
1. Изображение здания школы в масштабе.
2.

Определение направлений и азимутов по плану местности.
3. Составление плана местности

методом маршрутной съемки
4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
5. Составление описания форм рельефа.
6. Составление описания внутренних вод.
7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
8. Построение розы ветров.
9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
10. Составление характеристики природного комплекса.

Практические работы – оценочные: 1. Изображение здания школы в масштабе.2. Определение направлений и азимутов по плану местности.3.

Слайд 11Новые подходы к организации

практических работ
сегодня ученик становится

главным деятелем на уроке;
больше внимание стало уделяться развитию познавательной самостоятельности, творческой активности школьников;
учитель учит учиться, добывать самостоятельные знания, т.е. становится консультантом, помощником;
из рекомендованных к выполнению практических работ, данных в программах и тематических планах по ФГОСам, учитель может выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов;
более широко стали применяться школьные практикумы, выполняющие роль своеобразного тренажера;
улучшилась компьютерная грамотность учащихся и учителей, что повышает в определенной мере эффективность практической деятельности.
Новые подходы к организации             практических

Слайд 12Организация практических работ
Организация практической деятельности с начала изучения курса:
Постепенное усложнение

содержания практических заданий
Последовательное нарастание степени самостоятельности при выполнении практических работ
Проведение

практических работ в соответствии со структурой учебника
Выделение времени на каждом уроке для отработки определенных практических умений и навыков

Организация практических работОрганизация практической деятельности с начала изучения курса:Постепенное усложнение содержания практических заданийПоследовательное нарастание степени самостоятельности при

Слайд 13При организации практических работ считаю необходимым:
определить

объем работы;
конкретизировать содержание работы;
определить время работы;
подготовить необходимые

бланки, листы для выполнения работы;
подготовить несколько вариантов выполнения работы;
подготовить памятки, инструкции, необходимый раздаточный материал.
При организации практических   работ считаю необходимым: определить объем работы;	 конкретизировать содержание работы; определить время работы;

Слайд 14Этапы практической работы:
постановка целей и задач;
обсуждение правил, которые необходимо соблюдать

при выполнении работы;
инструкции к выполнению работы (ход работы);
выполнение работы;
оформление результатов.

Этапы практической работы:постановка целей и задач;обсуждение правил, которые необходимо соблюдать при выполнении работы;инструкции к выполнению работы (ход

Слайд 15Особенность проведения практических работ
Тесное переплетение практической и теоретической деятельности
Привитие

практических навыков при изучении начального курса географии;
Вовлечение в учебный процесс

всех учащихся;
Проведение отдельных практических работ в течение нескольких уроков;
Тщательный подбор необходимых материалов для выполнения работы (инструкции, памятки, бланки и др.);
Выполнение практических работ на отдельных листах (бланках);
Формирование папки практических работ по каждому классу;
Интеграция географии с другими предметами;
Взаимодействие с родителями учащихся.

Особенность проведения практических работ Тесное переплетение практической и теоретической деятельностиПривитие практических навыков при изучении начального курса географии;Вовлечение

Слайд 17Рекомендации:
тщательно продумывать и осуществлять проведение каждой практической работы на разных

этапах урока;
четко формулировать и доводить до учащихся цели каждой работы;
определять

объем и формы предоставления результатов;
определять необходимые для выпол­нения работы источники географической информации (учебники, справочники, статистические и картографические материалы, приборы, инструменты и т.д.);
организовывать практические работы на местности, наблюдения во время экскурсий;
создавать на уроках творческую атмосферу, использовать игровые элементы;
адаптировать современные педагогические технологии к процессу практической деятельности (дифференцированного обучения, проектной деятельности и т. п.);
выработать систему практической деятельности на уроках и внеурочное время.

Рекомендации:тщательно продумывать и осуществлять проведение каждой практической работы на разных этапах урока;четко формулировать и доводить до учащихся

Слайд 18«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать;

надо делать»

(Гёте)

Спасибо за внимание!

«Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика