Разделы презентаций


Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые

Содержание

Цель урока:узнать о своеобразии рельефа Африки; выявить причины этого своеобразия; выявить закономерность размещения форм рельефа и тектоники.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.
7 класс
Выполнила: Тудвасева Валентина

Алексеевна,

учитель I категории МОУ «ООШ №14»,
п. Ивакинский карьер
г. Александровск
Пермский край.
Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. 7 класс Выполнила: Тудвасева Валентина Алексеевна,

Слайд 2Цель урока:
узнать о своеобразии рельефа Африки;
выявить причины этого своеобразия;


выявить закономерность размещения форм
рельефа и тектоники.

Цель урока:узнать о своеобразии рельефа Африки; выявить причины этого своеобразия; выявить закономерность размещения форм  рельефа и

Слайд 3План урока:
Тест (проверка домашнего задания)
Повторение ранее пройденного материала
Практическая работа
Особенности рельефа

Африки
Полезные ископаемые
Кроссворд
Домашнее задание
Рефлексия









План урока:Тест (проверка домашнего задания)Повторение ранее пройденного материалаПрактическая работаОсобенности рельефа АфрикиПолезные ископаемыеКроссвордДомашнее заданиеРефлексия

Слайд 4Проверь себя!
1. Установи соответствие с помощью стрелок:
Дата
Исследователь
Открытия
1498 г.
Конец XIX в.
Середина

XIX в.
1926 – 1927 гг.
Вавилов Н. И.
Д. Ливингстон
Васко да Гама
Юнкер

В. В.

Река Замбези, водопад Виктория,
описание начала реки Конго, озера
Ньяса и др.

Сведения о Центральной и
Восточной Африке.

Собрал 6000 образцов культурных
растений, доказал, что Эфиопия
является родиной пшеницы.

Завершил открытие морского пути
в Индию, обогнул Южную Африку.


Проверь себя!1. Установи соответствие с помощью стрелок:ДатаИсследовательОткрытия1498 г.Конец XIX в.Середина XIX в.1926 – 1927 гг.Вавилов Н. И.Д.

Слайд 52. Выбери правильный ответ:
А. Африка – …по величине территории материк.

1) первый

2) второй
3) третий
4) четвертый

Б. Крайняя южная точка Африки – …
1) мыс Бен-Секка
2) мыс Игольный
3) мыс Рас-Хафун
4) мыс Альмади

В. Африка омывается водами…
1) Индийского океана
2) Тихого и Атлантического океанов
3) Атлантического и Индийского океанов
4) Тихого и Индийского океанов

Г. Площадь территории Африки (вместе с островами) равна … млн. кв. км.
1) 54,9
2) 30,3
3) 24,2
4) 17,8


11-12 баллов – «5»
9-10 баллов – «4»
6-8 баллов – «3»
менее 6 баллов – «2».


2. Выбери правильный ответ:А. Африка – …по величине территории материк.      1) первый

Слайд 6 Рельеф изображают на карте с помощью послойной

окраски,
то есть цветом (зеленым и коричневым) разной интенсивности.


Участники, имеющие высоты от 0 до 200 м, закрашиваются в
зеленый цвет, а от 200 до 500 м − в светло-коричневый и т.д.

Какому цвету соответствует определенная высота или глубина
видно на шкале высот и глубин, которая имеется на любой
физической карте.

Изображение рельефа на карте

Рельеф  изображают  на карте с помощью послойной окраски, то есть цветом (зеленым и коричневым)

Слайд 7Типы рельефа
Равнина
Плоскогорье
Горы
Возвышенность

Типы рельефаРавнинаПлоскогорьеГорыВозвышенность

Слайд 8 Цель: ⚫сформировать общие представления о рельефе Африки;

⚫установить связь между строением земной

коры и рельефом.

Оборудование: физическая карта Африки; карта строения земной коры.

План выполнения работы:

1. По физической карте Африки определите основные формы рельефа
Африки, нанесите их на контурную карту.

Заполните с помощью физической карты Африки таблицу 1.

По данным таблицы постройте диаграмму сравнения гор Африки
по высоте.

2. Проанализируйте карту “Строение земной коры”. Определите в какое
время образовалась Африкано-Аравийская платформа.

3. Установите связь между строением земной коры и рельефом Африки.
Заполните таблицу 2.

Практическая работа.




Цель: ⚫сформировать общие представления о рельефе Африки;        ⚫установить связь

Слайд 9Сравнение гор по высоте


Сравнение гор по высоте

Слайд 104165 м
2918 м
3415 м
4620 м
5895 м
3657 м
2326 м
3088м
Атлас
нагорье Аххагар

нагорье Тибести
Эфиопское нагорье
Восточно-Африканское плоскогорье

Драконовы горы

Капские горы

плато Дарфур


4165 м2918 м3415 м4620 м5895 м3657 м2326 м3088мАтлас нагорье Аххагар нагорье Тибести Эфиопское нагорье  Восточно-Африканское плоскогорье

Слайд 11Связь между основными формами рельефа и строением земной коры



Связь между основными формами рельефа и строением земной коры

Слайд 12 Низкая Африка имеет преимущественно высоты,

не превышающие 1000 м. Преоб- ладающие высоты

Высокой Африки – 1000-
1500 м, а самые высокие горы (Килиманд-
жаро, Кения, Рувензори) превышают 5000 м.

Несмотря на то, что рельеф значительной части Африки плоский,
по преобладающим вы- сотам материк делят на Низкую Африку (Север-
ная, Западная, Централь- ная) и Высокую Африку (Восточная, Южная).


Особенности рельефа Африки

Низкая  Африка  имеет преимущественно высоты, не  превышающие  1000 м.

Слайд 13 Гористая местность
Северо-Западной Африки.
Гористая местность
Восточной Африки.


Гористая местность Северо-Западной Африки. Гористая местность Восточной Африки.

Слайд 14Схема Восточно-Африканских разломов
Восточноафриканская рифтовая
система

– самый протяженный на
суше пояс разломов, протянувшийся


почти на 6 тыс. км. Вдоль нее воз-
вышаются вулканы, узкие глубочай-
шие впадины. Эта система состоит
из ряда горстов и грабенов.

Линия разломов

Схема Восточно-Африканских разломов   Восточноафриканская   рифтовая система – самый  протяженный  на суше

Слайд 15 Горст – участок земной коры, занимающий приподнятое

по-
ложение и ограниченный раз-
ломами.
Грабен – опущенный

участок
земной коры, отделенный раз- ломами.
Горст – участок земной коры, занимающий  приподнятое по-ложение  и ограниченный раз-ломами.  Грабен

Слайд 16

АТЛАС (Атласские горы), на северо- западе

Африки, в пределах Марокко, Алжира и Туниса. Длина

около 2000 км.
Состоит из хребтов Тель-Атлас, Высо- кий Атлас, Средний Атлас, Сахарский Атлас, внутренних плато и равнин. Высота до 4165 м (гора Тубкаль).

Вулкан КИЛИМАНДЖАРО – высшая
точка Африки. На языке африкан-
цев «Калимангара»-«сияющая гора».
Это вулканический массив высо-
той 5895 м в Восточной Африке,
в Танзании.

АТЛАС (Атласские горы), на северо- западе  Африки, в  пределах  Марокко, Алжира

Слайд 17 На крайнем юге африкан-
ского материка поднимаются


КАПСКИЕ ГОРЫ (высотой
до 2326 м),

сложенные пре-
имущественно песчаниками
и кварцитами.

ДРАКОНОВЫ ГОРЫ распо- ложены на юго-востоке Аф- рики. Высота до 3482 м

Малые горы Африки имеют
плоскую, как стол, поверхность
и называются столовыми гора-
ми.

На  крайнем  юге африкан-ского материка поднимаются КАПСКИЕ   ГОРЫ   (высотой

Слайд 18 КАЛАХАРИ – природная, преиму-
щественно пустынная область

в
Южной Африке. Это обширная
впадина,

обрамленная с востока
и запада ступенчатыми плато и
горстово-глыбовыми хребтами.

Равнины САХАРЫ покрыты
барханами − формами ветрового
происхождения. Ориентировка
барханных цепей перпендику-
лярна направлению создавших
их пассатов, господствующих
здесь.


КАЛАХАРИ – природная,  преиму-щественно  пустынная  область в Южной  Африке.  Это

Слайд 19Полезные ископаемые
В Африке находятся место-
рождения почти всех извест-
ных видов

полезных ископа-
емых.

По запасам руд

марганца,
хромитов, бокситов, золота,
кобальта, фосфоритов Аф-
рика занимает 1 место среди
материков.

По запасам руд меди, ура-
на, графита Африка на 2-ом
месте

По запасам нефти, газа,
ртути, железной руды – на
3-ем месте.


Полезные ископаемые В Африке находятся место-рождения почти всех извест-ных видов полезных ископа-емых.   По  запасам

Слайд 20Кроссворд

Кроссворд

Слайд 21Домашнее задание
§ 25, §24 (повторить).

На контурную карту

нанести услов- ные знаки полезных ископаемых

Аф- рики.

Составьте описание рельефа острова Мадагаскар по плану (стр. 311).



Домашнее задание § 25, §24 (повторить). На  контурную карту  нанести  услов- ные  знаки

Слайд 22Рефлексия




Я хорошо понял(а) тему и домашнее
задание смогу

выполнить без труда.

Я плохо понял(а) тему и буду затрудняться

при выполнении домашнего задания.


Я ничего не понял(а) и не смогу выполнить домашнее задание.


Рефлексия Я хорошо понял(а) тему и домашнее  задание смогу выполнить без труда.Я  плохо понял(а) тему

Слайд 23Литература:
В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География

материков и океанов, 7 класс. Москва, издательский дом «Дрофа», 1999

г.

Атлас. География материков и океанов, 7 класс.

Т. Н. Воробцова. География, 7 класс. Поурочные планы по учебнику В. А. Коринской и др. «География материков и океанов». Волгоград, 2004 г.

Мультимедийный диск «География 6 – 10 классы». Библиотека наглядных пособий. Республиканский мультимедиа центр, 2003 г.


Литература:В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Москва, издательский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика