Разделы презентаций


Освоение Земли человеком

Содержание

Цели урока:1. Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека.2. Раскрыть экологические последствия деятельности человека на природу.3. Воспитывать чувства бережного отношения к окружающей природеДо теперешней нашей Земли,до

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Освоение Земли человеком
Рогалёва Надежда Григорьевна учитель географии МБОУ «СОШ №

29» г. Братск
Идентификатор: 240-490-022

Освоение Земли человекомРогалёва Надежда Григорьевна учитель географии МБОУ «СОШ № 29» г. Братск Идентификатор: 240-490-022

Слайд 2Цели урока:
1. Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными

направлениями хозяйственной деятельности человека.
2. Раскрыть экологические последствия деятельности человека на

природу.
3. Воспитывать чувства бережного отношения к окружающей природе

До теперешней нашей Земли,
до её снегов и метелей
бронтозавры не доползли, птеродактили не долетели.
Это личная их беда, за неё никто не в ответе.
Заблудились, пошли не туда
Смерть нашли в тупиковой ветви…
Древо жизни листвой шелестит,
Ветвь – направо и ветвь – налево
«Человек» разумный сидит на вершине этого древа
А над ним проносится век.
Поворот. Круговороты
Да неужто и человек – тупиковая ветвь природы?!
(Р. Рождественский)

Цели урока:1. Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека.2. Раскрыть экологические последствия

Слайд 3Задание классу: Определите основные направления расселения человека.
?
?
?
?

Задание классу: Определите основные направления расселения человека.????

Слайд 4Задание классу: Нанесите на контурную карту основные направления расселения человека.

Задание классу: Нанесите на контурную карту основные направления расселения человека.

Слайд 5Задание классу: Определите плотно заселенные районы мира. Почему именно эти

районы плотно заселены?. Объясните причину.

Задание классу: Определите плотно заселенные районы мира. Почему именно эти районы плотно заселены?. Объясните причину.

Слайд 6Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене

вольера зеркало с надписью: «Вы смотрите на самого опасного зверя

на Земле» Почему?
Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене вольера зеркало с надписью: «Вы смотрите на

Слайд 7Только человек способен истребить целые виды животных.
Вот несколько видов из

огромного списка потерь.
Охота

Только человек способен истребить целые виды животных.Вот несколько видов из огромного списка потерь.Охота

Слайд 8Стеллерова корова.
Полностью истреблена к 1768 году.

Стеллерова корова.Полностью истреблена к 1768 году.

Слайд 9Странствующий голубь.
Обитатели Северной Америки, погибли по вине человека.

Странствующий голубь.Обитатели Северной Америки, погибли по вине человека.

Слайд 10Дронт. Птица весом до 20 – 25 кг. не умеющая

летать, плавать, бегать стала доступной жертвой для европейцев.

Дронт. Птица весом до 20 – 25 кг. не умеющая летать, плавать, бегать стала доступной жертвой для

Слайд 11Бизоны. Обитатели Северной Америки были на грани исчезновения, только своевременные

законы США сохранили немногочисленное стадо страны.
Вопрос классу: 1. К чему

привела охота на животных?
2. Какой вклад в охрану животного мира вы могли бы
внести в будущем?

Бизоны. Обитатели Северной Америки были на грани исчезновения, только своевременные законы США сохранили немногочисленное стадо страны.Вопрос классу:

Слайд 12Земледелие и скотоводство
Скотоводство и земледелие основа сельского хозяйства, а развитие

сельского хозяйства сильно изменяет природные комплексы

Земледелие и скотоводствоСкотоводство и земледелие основа сельского хозяйства, а развитие сельского хозяйства сильно изменяет природные комплексы

Слайд 13Справка: На образование 1 см почвы требуется 100 лет
Плодородие можно

потерять за один полевой сезон
Ежегодно реки уносят в Мировой океан

примерно 25 млрд. т. почвы.
Ежегодная водная эрозия почвы составляет от 14% в России до 44% в США.

Справка: На образование 1 см почвы требуется 100 летПлодородие можно потерять за один полевой сезонЕжегодно реки уносят

Слайд 14Вопрос: Каковы главные причины опустынивания?
Пустыня – её пространство медленно и

неуклонно расширяется. Этот процесс связан прежде всего с неумеренной хозяйственной

деятельностью человека.
Причин опустынивания много. Это и неумеренный выпас скота, когда предельная нагрузка на пастбище приводит к уничтожению растительного покрова и эрозии почв. Это и хищническая вырубка деревьев и кустарников.

Вопрос: Каковы главные причины опустынивания?Пустыня – её пространство медленно и неуклонно расширяется. Этот процесс связан прежде всего

Слайд 15Вопрос: Как вести борьбу с опустыниванием?
Борьба с опустыниванием – одно

из основных направлений международного сотрудничества в области охраны природы планеты.
Посадка

саксауловых лесов, улучшение пустынных пастбищ путем высева различных трав, мелиорация засоленных почв.
Вопрос: Как вести борьбу с опустыниванием?Борьба с опустыниванием – одно из основных направлений международного сотрудничества в области

Слайд 16Справка: В настоящее время площадь лесов составляет около 3,9 млрд.

гектаров (около 30% поверхности суши).
Более половины площади мировых лесов (51%)

расположено на территории четырёх стран: Россия – 22%, Бразилия – 16%, Канада – 7%, США- 6%
Справка: В настоящее время площадь лесов составляет около 3,9 млрд. гектаров (около 30% поверхности суши).Более половины площади

Слайд 17Вопрос: Каковы основные причины, изменяющие природные комплексы лесов?

Вопрос: Каковы основные причины, изменяющие природные комплексы лесов?

Слайд 18Рост городов
Вопрос: 1. Какое влияние на природу оказывают города?

Справка: По

данным федеральной службы государственной статистики, среди регионов Сибирского федерального округа,

в атмосферу
г. Братска ежегодно выбрасывается 116,2 тысяч тонн выбросов. Сероводорода – 1,6 ПДК, сероуглерода – 1,5 ПДК, фтористого водорода – 1,2 ПДК.
Рост городовВопрос: 1. Какое влияние на природу оказывают города?Справка: По данным федеральной службы государственной статистики, среди регионов

Слайд 19Задание:
Начертить в тетрадь таблицу, заполнить её. Какой можно сделать вывод?

Задание:Начертить в тетрадь таблицу, заполнить её. Какой можно сделать вывод?

Слайд 20Окружающая нас природа серьезно больна, а это значит, больны и

мы с вами.
Долг наш быть «Человеком» с большой буквы.
Поэтому каждый

из нас должен поступать по - человечески.

Итог урока:

Домашнее задание:

Стр.72-77

Окружающая нас природа серьезно больна, а это значит, больны и мы с вами.Долг наш быть «Человеком» с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика