Разделы презентаций


Открытый урок географии в 6 классе по теме: "Ветер" для учителей школы

Содержание

  По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы знаем об

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 .

Подготовила: Мосинна Валентина Георгиевна
учитель географии МБОУ "Джатиевская

ООШ"

. Подготовила: Мосинна Валентина Георгиевна учитель географии МБОУ

Слайд 2 

По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?


Что такое атмосфера?

Из чего состоит атмосфера?



Какая оболочка является «фабрикой погоды»?

Что ещё мы знаем об атмосфере?

Как и на сколько изменяется давление?

Какое атмосферное давление является нормальным?

  По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?   Что такое атмосфера? Из чего состоит

Слайд 3Что это?
Без рук, без ног А дерево гнет.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.
Одним проходу не дает, Других он подгоняет.


Цели урока:

Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.


Что это?Без рук, без ног А дерево гнет.      Летит без крыльев и

Слайд 4 Упражнение 1

Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление:
1. С увеличением высоты.
2.

С опусканием в глубокую шахту.
3. С повышением температуры воздуха.
4. С

понижением температуры воздуха.

Упражнение 2

Выберите в примерах, где будет более высокое давление:

Ночью летом:     1) над сушей             2) над морем
Днем летом:       3) над сушей            4) над морем
Зимой:                 5) над сушей            6) над морем
Летом:                 7) над сушей             8) над морем

Выберите в примерах, где давление будет меньше:

Летом над сушей:  1)  ночью                2)  днем
Летом над морем:  3) ночью             4) днем
 Над морем:            5) зимой                 6) летом
 Над сушей:            7) зимой                 8) летом
 
 Упражнение 1Определите: а)повышается или  б)понижается атмосферное давление:1. С увеличением высоты.2. С опусканием в глубокую шахту.3. С повышением

Слайд 5Проверь себя:
Упражнение 1
Атмосферное давление:
С увеличением высоты понижается
С опусканием в глубокую

шахту понижается
С повышением температуры воздуха понижается
С понижением температуры воздуха повышается
Упражнение

2
Высокое давление: Давление будет меньше:
Ночью летом: над сушей Летом над сушей: днем
Днем летом: над морем Летом над морем: ночью
Зимой: над сушей Над морем: зимой
Летом: над морем Над сушей: летом


Проверь себя:Упражнение 1Атмосферное давление:С увеличением высоты понижаетсяС опусканием в глубокую шахту понижаетсяС повышением температуры воздуха понижаетсяС понижением

Слайд 6Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё

прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому

теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления,   а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.

Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем

Слайд 7Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного

давления в область пониженного.

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Слайд 8ВИДЫ ВЕТРА
Бриз

Дневной Ночной

Бриз - это местный

ветер
Обычно небольшой силы, до 4 баллов по шкале Бофорта, захватывает

лишь узкую полосу побережья.

Муссон

Летний Зимний

Муссон – устойчивые ветры над определёнными областями Земли, дующие летом с океана на сушу, а зимой наоборот.


ВИДЫ ВЕТРА БризДневной     НочнойБриз - это местный ветерОбычно небольшой силы, до 4 баллов

Слайд 9  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров

Ночной

бриз дует с суши на море
Виды ветров

  Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветровНочной бриз дует с суши на мореВиды ветров

Слайд 10Дневной бриз дует с моря на сушу

Дневной бриз дует с моря на сушу

Слайд 11

Образование муссона
Используя схемы, объяснить механизм образования

муссона


Образование муссона Используя схемы,

Слайд 12Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в

год - летом дуют с океана на сушу - зимой

с суши на океан.



Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на

Слайд 13Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.

Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз”.

Слайд 14
Проверь себя:


Проверь себя:

Слайд 15Типы ветров
ВЕТРЫ



Местные ветры

Ветры циклонов и

антициклонов


Постоянные ветры

Типы ветров ВЕТРЫ Местные ветры         Ветры циклонов и

Слайд 16Местные ветры
возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко

отличаются от общего воздушного потока: возникают в результате неравномерного прогрева

(охлаждения) подстилающей поверхности.
Местные ветры возникают в отдельных районах вследствие особенностей рельефа и резко отличаются от общего воздушного потока: возникают

Слайд 17Названия ветров
Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по

горному склону.

Сирокко - горячий и влажный ветер центральной части

Средиземного моря; сопровождается облачностью и осадками.

Бакинский норд - сильный холодный и сухой северный ветер, достигающий скорости до 20, а иногда 40 м\сек. Наблюдается в районе Баку и летом, и зимой.
Нордер - северный или северо-западный ветер, дующий в Мексиканском заливе.

Байамос - сильный шквальный ветер с дождем и грозой у южного побережья Кубы.
Смерчи - вихри над морем диаметром до нескольких десятков метров, состоящие из водяных брызг.
Названия ветров Бора - сильный и порывистый ветер, направленный вниз по горному склону. Сирокко - горячий и

Слайд 18Фотография тропического циклона
Причина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Оно

возникает из-за большой разницы температур воздушных масс по разные стороны

фронта. Смысл существования циклона – убрать эту разницу


Фотография тропического циклонаПричина циклона – возмущение на атмосферном фронте. Оно возникает из-за большой разницы температур воздушных масс

Слайд 19В Атлантике ТЦ называют ураганами, на Тихом океане - тайфунами,

на юге Индийского океана - орканами, у берегов Австралии -

вилли-вилли.
Продолжительность существования ТЦ
от 3 до 20 суток.

Тропические циклоны


В Атлантике ТЦ называют ураганами,  на Тихом океане - тайфунами,  на юге Индийского океана -

Слайд 20Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии

с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления, отделяясь друг от

друга безветренной полосой.

Пассаты

Пасса́т — ветер, дующий между тропиками круглый год, в северном полушарии с северо—восточного, в южном — с юго—восточного направления,

Слайд 21Это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты)

к области низкого давления умеренных широт (45-60 градусов широты) в

Северном и Южном полушариях

Ветры западного переноса

Это ветры, направленные из тропической области ВД (25-30 градуса широты) к области низкого давления умеренных широт (45-60

Слайд 22Как определить направление ветра?
Север

Запад

Восток

Юг
Направление определяется с помощью флюгера






Как определить направление ветра? Север Запад       ВостокЮгНаправление определяется с помощью флюгера

Слайд 23НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные –

с Запада, восточные – с Востока).

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА – это направление, откуда дует ветер (западные – с Запада, восточные – с Востока).

Слайд 24              
Направление и сила ветра
Ветер  называют по той стороне

горизонта, откуда он дует.
Установите соответствие, определите, какой дует

ветер?

I - северный 1 - с севера I - 1

II - северо–восточный 2 - с юго – востока II - 4

III-восточный 3 - с юго – запада III - 6

IV - юго–восточный 4 - на юго – запад IV - 10

V - юго–западный 5  - с северо – запада V - 3

VI - южный 6 - на запад VI - 7

VII- западный 7 - на север VII - 8

VIII- северо-западный 8- на восток VIII - 5

9  - на северо – восто

10- на северо - запад
               Направление и сила ветра Ветер  называют по той стороне горизонта, откуда он дует.  Установите соответствие,

Слайд 25Оцени работу:
-Нет ошибок – «5»
От одной до двух ошибок –

«4»
От трёх до четырёх ошибок – «3»
От пяти до

восьми ошибок – «2»
Оцени работу:-Нет ошибок – «5»От одной до двух ошибок – «4»От трёх до четырёх ошибок – «3»

Слайд 26Определение скорости ветра

Определение скорости ветра

Слайд 27 В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его

сила в баллах:

Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны,

дым поднимается вверх вертикально.

2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.

3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.

4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

5. Крепкий ветер (7 -8 баллов).  Качаются стволы деревьев.

6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.

7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.
В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах:Штиль, безветрие (0 баллов). Листья

Слайд 28
Сегодня старый ясень
Сам не свой,-
Как будто страшный сон его тревожит:

ветвями машет, шелестит листвой,
А почему, - никто сказать не может…

С.Я.Маршак
Сегодня старый ясеньСам не свой,-Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой,А почему, - никто

Слайд 29Буря воет в саду, буря ломится в дом,
Я боюсь, чтоб

она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что

мать посадила…
Н.А.Некрасов
Буря воет в саду, буря ломится в дом,Я боюсь, чтоб она не сломилаСтарый дуб, что посажен отцом,И

Слайд 30….Тиха украинская ночь
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.

Чуть трепещут
Серебристых тополей листы…

А.С.Пушкин
….Тиха украинская ночьПрозрачно небо. Звезды блещут.Своей дремоты превозмочьНе хочет воздух. Чуть трепещутСеребристых тополей листы…

Слайд 31Трещит мороз, шумит метель:
Вершиною качает ель.

М.Ю.Лермонтов

Трещит мороз, шумит метель:Вершиною качает ель.

Слайд 32Горные вершины
Спят во мгле ночной,
Тихие долины
Полны свежей мглой:
Не пылит

дорога,
Не дрожат листы…
М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной,Тихие долиныПолны свежей мглой:Не пылит дорога,Не дрожат листы…

Слайд 33Как большой ветер
Напал на наш остров!
С домишек сдул крыши,
Как с

молока пену…

Н.Матвеева
Как большой ветерНапал на наш остров!С домишек сдул крыши,Как с молока пену…

Слайд 34Вспоминал я, как в зимнем бору,
Без ветвей от макушек до

пят,
Чуть качаясь в снегу на ветру,
Корабельные сосны скрипят…

С.Я.Маршак
Вспоминал я, как в зимнем бору,Без ветвей от макушек до пят,Чуть качаясь в снегу на ветру,Корабельные сосны

Слайд 35Значение ветра
-Ветер – великий работник в природе
(перегоняет тучи,

облака)

-Очищает воздух (загрязненный воздух
уносит из населенных пунктов)

-Вырабатывает электроэнергию

-Ветер «съедает»

горы, сглаживает их,
создавая причудливые формы рельефа

-Помогал мореплавателям

-Переносит семена растений и споры
грибов--
Значение ветра -Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)-Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных

Слайд 36Предсказание погоды по приметам
Коль резок контур облаков - Ко встрече

с ветром будь готов, Когда ж их контуры мягки, Тогда

все ветры далеки.

Если солнце село в воду - Жди хорошую погоду. Если солнце село в тучу - Берегись, получишь бучу.

Ходят чайки по песку, Моряку сулят тоску. И пока не влезут в воду - Штормовую жди погоду.

Предсказание погоды по приметамКоль резок контур облаков -  Ко встрече с ветром будь готов,  Когда

Слайд 37Предсказание погоды по приметам




Предсказание погоды по приметам

Слайд 38Практическая работа
Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и

определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре,

марте.
Практическая работа Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности

Слайд 39
    

    

Слайд 40Закрепление полученных знаний:
Тест по теме "Ветер"

Ветер это-
Вертикальное перемещение воздуха
Гороизонтальное

перемещение воздуха

В чем причина возникновения ветра?
Разница в давлении
Разница в температуре
Разница

в увлажнении

Бриз это ветер-
Дующий с моря на сушу, с суши на море
Дующий в горах
Дующий в пустыне Сахара

В каком случае ветер бывает сильнее?
Давление над сушей 758 мм, над морем-760
Давление над сушей 755 мм, над морем - 752

Направление и сила ветра определяется прибором-
Барометр
Флюгер
Гигрометр

График "розы ветров"- это график, показывающий
Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени
Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени
Увеличение местности

Если 7 баллов, Вам - "5".
Если 5-6 баллов, Вам - "4".
Если 3-4 балла, Вам - "3".
Если 0-2 балла, Вам - "2".



Закрепление полученных знаний:Тест по теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика