Разделы презентаций


Питание и здоровье человека (вариант 1) 10 класс

Содержание

Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население».Знакомство с рационом питания учащихся в течение одного рабочего дня II. Этап «Проверка домашнего задания»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 28 (вариант 1)
Тема: Питание и здоровье человека. (вариант 1)
Цель:

создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального

питания и режима питания.
Задачи:
Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания
Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания
Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебная презентация.
Ход урока:
Организационный этап.
Этап «Проверка домашнего задания»
III. Этап «Вызов»
IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера»
V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат).
VI. Этап «Закрепление материала»
VII. Заключительный этап урока.
VIII. Этап «Домашнее задание»
IХ. Этап «Рефлексия»
Урок 28 (вариант 1)Тема: Питание и здоровье человека. (вариант 1)Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни,

Слайд 2Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым

в мирное время может быть угнетено население».
Знакомство с рационом питания

учащихся в течение одного рабочего дня
 

II. Этап «Проверка домашнего задания»

Объясните выражение: город это «…самое худшее и чудовищное явление, которым в мирное время может быть угнетено население».Знакомство

Слайд 3Самостоятельно сформулируйте тему и задачи урока, используя подсказки.

Подсказки:
Человек есть то, что он ест.
Кто долго жуёт,

тот долго живёт.
Когда я ем, я глух и нем.
Обжора роет себе могилу собственными зубами.
Язва желудка – это не шутка.
Старайся – правильно питайся.

III. Этап «Вызов»

Самостоятельно сформулируйте тему и задачи урока, используя подсказки.  Подсказки: Человек есть то, что он ест. Кто

Слайд 4Тема: Питание и здоровье человека.

Цель: создать условия для воспитания

здорового образа жизни, в частности рационального питания и режима питания.

Задачи:


Формирование личностной позиции по вопросам рационального питания
Усвоение учащимися первичных знаний по теме культура питания
Развитие навыков самостоятельности и творческого мышления при обсуждении проекта;

ДЕВИЗ ЖИЗНИ: «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!

Тема: Питание и здоровье человека. Цель: создать условия для воспитания здорового образа жизни, в частности рационального питания

Слайд 5 Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл

больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его,

что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь»».

Вопрос классу: какую роль играет в сохранении здоровья питание?
Я хочу напомнить одну притчу: «Когда-то к Насреддину пришёл больной с жалобой на боли в животе.

Слайд 6 Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас.

На всю жизнь вам дается только один организм. Многие

болезни – всего лишь результат неправильного питания.
На этом уроке вы узнаете, что качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.
Ваше здоровье – самое ценное, что есть у вас. На всю жизнь вам дается только один

Слайд 7Составьте логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово

напишите в центре, от слова проведите лучи, как «паучок», под

каждым лучом пропишите слово, предлагаемое каждой группой.

IV. Этап «Осмысление». Прием «Составление кластера»

Культура
питания

Составьте логическую схему изучения данной темы. Слово «культура питания». Слово напишите в центре, от слова проведите лучи,

Слайд 107 признаков неправильного питания

7 признаков неправильного питания

Слайд 12Запор
Атеросклероз

Запор Атеросклероз

Слайд 13Запор
Ожирение
Гастрит
Язвенные болезни

Запор Ожирение Гастрит Язвенные болезни

Слайд 14Атеросклероз сосудов

Атеросклероз сосудов

Слайд 17Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах)
Человек есть

то, что он ест.
Кто долго жуёт, тот долго живёт.


Когда я ем, я глух и нем.
Обжора роет себе могилу собственными зубами.
Язва желудка – это не шутка.
Старайся – правильно питайся.
Сформулируйте правила питания анализируя поговорки (работа в группах) Человек есть то, что он ест. Кто долго жуёт,

Слайд 18 1 группа
Задание: Провести анализ поговорок
«Лучше 7 раз поесть,

чем 1 раз наесться»
«Завтрак съешь сам,обедом поделись с

другом, а ужин отдай врагу»

2 группа.
Задание: Сформулировать следующее правило питания помогут изречения:
«Обжора роет себе могилу собственными зубами»,
«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль–Фаорадж)
Старинная индийская притча гласит: бог при рождении каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет.

3 группа
Задание: Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости:
«Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,
«Кто долго жуёт, тот долго живёт»

1 группаЗадание: Провести анализ поговорок «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться» «Завтрак съешь сам,обедом

Слайд 191 группа
 
Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день,

в одно и то же время.
2 группа.

Умеренное

потребление пищи

3 группа

Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить

1 группа Питаться надо регулярно, не меньше 4-5 раз в день, в одно и то же время. 2

Слайд 20Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
Дышите глубоко, расслабьте плечи и

уроните голову вперёд.
Позвольте голове медленно качаться из стороны в

сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Проведение физкультминутки. Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться

Слайд 21Работа с текстом.
2. Заполнить таблицу, пользуясь заранее подготовленным материалом

Работа с текстом. 2. Заполнить таблицу, пользуясь заранее подготовленным материалом

Слайд 28Пирамида полноценного и правильного питания

Пирамида полноценного и правильного питания

Слайд 29Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком

Места реализации продуктов и продукты, предпочитаемые человеком

Слайд 30Пищевые добавки

Пищевые добавки

Слайд 32Витаминные добавки укорачивают жизнь
Пищевые добавки фирмы «Экобаланс»
Пищевые красители
Продукты, содержащие пищевые

добавки

Витаминные добавки укорачивают жизньПищевые добавки фирмы «Экобаланс»Пищевые красителиПродукты, содержащие пищевые добавки

Слайд 33Пищевые красители – соевые ингридиенты

Пищевые красители – соевые ингридиенты

Слайд 34 Минутка здоровья.
Растирание рук, массаж всех пальцев.
Надавливаем на

суставы пальцев с боков, а также сверху – снизу.
“Колечко”

- поочередно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом и обратном порядке.
“Кулак – кольцо” - поочередно: одной рукой кулак, другой большой и указательный пальцы образуют кольцо.

Физкультминутка.

Минутка здоровья. Растирание рук, массаж всех пальцев. Надавливаем на суставы пальцев с боков, а также сверху

Слайд 35 Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к

одноклассникам
«Есть или не есть, пить или не пить?» (работа

в группах)

V. Этап «Размышление» (рефлексия, возврат).

Подготовить памятку- рекомендацию по употреблению продуктов питания, обращение к одноклассникам «Есть или не есть, пить или

Слайд 36Рекомендации по употреблению продуктов питания:

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.


Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
Обходитесь без

подкрашенной газировки, делайте соки сами.
Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами.
Не употребляйте супы и каши из пакетиков, готовьте их сами.
Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка.
Рекомендации по употреблению продуктов питания:Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком

Слайд 37 Ответить на проблемные вопросы:
Можно ли считать свободной от

микробов воду, простоявшую ночь в чайнике?
Всегда ли полезно жевать

жевательную резинку?

VI. Этап «Закрепление материала»

Ответить на проблемные вопросы: Можно ли считать свободной от микробов воду, простоявшую ночь в чайнике? Всегда

Слайд 38 После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так

как происходит очищение зубов от остатков пищи. В том случае,

когда человек употребляет жевательную резинку на голодный желудок – это очень вредно.
Жевательная резинка является раздражителем рецепторов в ротовой полости, что ведет к выделению желудочного сока, который содержит соляную кислоту. А так как в желудке нет пищевых продуктов, то происходит раздражение стенок желудка, что может привести к возникновению гастрита и даже язвенной болезни желудка.
После употребления пищи использование жевательной резинки целесообразно, так как происходит очищение зубов от остатков пищи.

Слайд 39 Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия

«Влияние питания на здоровье» мне открылись:
Три самых важных

понятия:……………………………………………………
Три самых важных действия……………………………………………………
Три самых важных чувства…………………………………………………….

VII. Заключительный этап урока.

Составить итоговый текст по следующей схеме: в результате занятия «Влияние питания на здоровье» мне открылись:

Слайд 40 VII. Этап «Домашнее задание»
Ответь на вопрос
Какую

диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил часть:

а) желудка,
б) печени?
2. По желанию разработать творческий проект на одну из тем:
«Блюда национальной кухни попытка объяснения вековых традиций»
«Диета и здоровье»
“Мороз, снег и мы, или как следует питаться в холода?”
3. Составить рекламу по теме «Рацион питания»
Предложение должно быть таким, какого конкурент не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Подумайте, кто будет героем вашей рекламы, какие приемы музыкального и речевого сопровождения можно использовать?
VII. Этап «Домашнее задание» Ответь на вопрос Какую диету вы бы порекомендовали человеку, которому хирург удалил

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика