Разделы презентаций


Презентация к уроку географии и природоведения "Землетрясения и вулканы".

Содержание

Землетрясения Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности. Землетрясение происходит тогда, когда долго накапливающиеся напряжения в литосфере превышают предел упругости и происходит быстрое, почти

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Землетрясения и вулканы
Цель урока:
- осознание и осмысление информации

о природных явлениях,
- познакомить учащихся с видами движения земной

коры,
- сформировать представление о происхождении землетрясения и
вулкана, цунами и гейзера.
Ресурсное обеспечение: учебник, физическая карта полушарий, физическая карта России, плакат «Литосфера», рабочая тетрадь.



Составил: Белицкая Т.Н, учитель географии МБОУ «Марьевская ООШ им. В.Д. Федорова», д. Марьевка, Яйского р-на, Кемеровской обл.
.
Землетрясения и вулканыЦель урока: -  осознание и осмысление информации о природных явлениях,-  познакомить учащихся с

Слайд 2Землетрясения
Землетрясение – подземные удары и колебания

земной поверхности.
Землетрясение происходит тогда, когда долго

накапливающиеся напряжения в литосфере превышают предел упругости и происходит быстрое, почти мгновенное смещение больших масс литосферы, относительно друг друга.
Это грозное природное явление.

Землетрясения    Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности.    Землетрясение происходит

Слайд 3Схема землетрясения


эпицентр




очаг






Схема землетрясения

Слайд 4Чем страшны землетрясения?
Землетрясения страшны внезапностью.
В эпицентре происходят большие разрушения, а

порой и изменение ландшафта в целом (в зависимости от силы

землетрясения).
Предсказать землетрясение практически невозможно.
Чем страшны землетрясения?Землетрясения страшны внезапностью.В эпицентре происходят большие разрушения, а порой и изменение ландшафта в целом (в

Слайд 8
Цунами (от японского «волна в гавани»)- гигантская волна, возникающая на

поверхности океана в результате сильных подводных землетрясений или извержений подводных

и островных вулканов.
При средней глубине 4000 метров скорость распространения цунами 200 м/с или 720 км/час. В открытом океане высота волны редко превышает один метр, а длина волны (расстояние между гребнями) достигает 500—1000 километров. При выходе волн на мелководье, их скорость и длина уменьшаются, а высота увеличивается. У берега высота цунами может достигать высоты до 30—40 метров. Районы побережья с закрытыми бухтами являются менее опасными.
Цунами (от японского «волна в гавани»)- гигантская волна, возникающая на поверхности океана в результате сильных подводных землетрясений

Слайд 10

Цунами в Японии

2011г.

Слайд 11Наука, занимающаяся изучением
землетрясений, называется


сейсмология («сейсмос»- колебания).


Прибор для
Регистрации

движения
в земной коре –
сейсмограф.

Наука, занимающаяся изучением     землетрясений, называется      сейсмология («сейсмос»- колебания).Прибор

Слайд 12Прогноз землетрясений
В областях сильных землетрясений, происходящих раз в десятки лет,

чем дольше нет землетрясения, тем вероятность сильного землетрясения возрастает.
Перед землетрясением

часто изменяется магнитное поле, акустические свойства среды.
Необычное поведение животных: собаки начинают выть, всплывают глубоководные рыбы, приплывают к берегам угри, улетают птицы, кошки покидают дома, домашние животные отказываются от еды, беспокоятся, пытаются покинуть помещение. Эти симптомы усиливаются за 1-2 часа до землетрясения.
Прогноз землетрясенийВ областях сильных землетрясений, происходящих раз в десятки лет, чем дольше нет землетрясения, тем вероятность сильного

Слайд 13Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмически активными.

Районы, где часто происходят землетрясения называют сейсмически активными.

Слайд 14Сила землетрясения измеряется в баллах
1 балл - колебания ощущаются исключительно

приборами. Человек колебаний не ощущает.

2 балла - колебания могут почувствовать

только люди, что находятся в спокойном, неподвижном состоянии.

3 балла - колебания чувствуют некоторые люди, находящиеся дома.

4 балла - колебания чувствует большинство людей. В зданиях могут дребезжать стекла.

5 баллов - колебания могут разбудить спящего человека. В помещениях нетрудно заметить раскачивание висячих предметов (например, ламп или люстр).

6 баллов - зданиям наносятся некоторые косметические повреждения, в штукатурке могут возникать небольшие трещины.

7 баллов - неизбежны трещины в штукатурке, ее частичное разрушение. Возникают трещины в стенах, а в некоторых зданиях возникает угроза частичных обрушений.

8 баллов - существенные конструктивные повреждения зданий: крупные трещины в стенах, обрушение балконов, карнизов и дымовых труб.

9 баллов - в некоторых зданиях возникают обвалы, обрушение перекрытий и стен.

10 баллов - большинство зданий находятся под угрозой обрушения. На поверхности земли возникают трещины шириной до 1 метра.

11 баллов - полномасштабное обрушение всех построек и конструкций, крупные обвалы в горах, большое количество крупных трещин на поверхности земли.
12 баллов - изменение рельефа местности вплоть до неузнаваемости. Катастрофические последствия землетрясений.
Сила землетрясения измеряется в баллах1 балл - колебания ощущаются исключительно приборами. Человек колебаний не ощущает.2 балла -

Слайд 16Вулканы
Вулкан – это конусообразные горы, состоящие из застывших лав и

сцементированных обломков горных пород

Вулкан – это геологическое образование,
возникшее над трещиной

в земной коре, по
которой извергается на земную поверхность
лава.


ВулканыВулкан – это конусообразные горы, состоящие из застывших лав и сцементированных обломков горных породВулкан – это геологическое

Слайд 18Типы вулканов










Типы вулканов

Слайд 21Картина «Последний день Помпеи»

Картина «Последний день Помпеи»

Слайд 22
Гейзеры- это источники,периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара на

земную поверхность.


Долина гейзеров на п-ве Камчатка

Гейзеры- это источники,периодически выбрасывающие фонтаны горячей воды и пара на земную поверхность.Долина гейзеров на п-ве Камчатка

Слайд 23

Выберите правильный ответ.
1.

Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности Земли называется:
а) эпицентр

б) очаг в) сейсмограф г) жерло
2. Районы, где наиболее часто происходят землетрясения, называются:
а) тектоническими в) сейсмически активными
б) литосферными г) сейсмически устойчивыми.
3. Вулкан, образовавшийся в результате застывания жидкой лавы, называется:
а) конусовидный б) щитовой.
4. Вулкан, который извергался хотя бы раз на памяти людей, называется:
а) потухший б) действующий.
5. В глубине вулкана находится:
а) кратер б) лава в) очаг магмы г) вулканическая бомба.
6. Вставьте пропущенное слово.
Вулкан – это ... , в верхней части которой есть углубление - ... . Излившаяся на поверхность магма называется ... . Самый крупный вулкан нашей страны и Евразии называется ... .
Словарные слова: лава, гора, кратер, Ключевская Сопка.

Выберите правильный ответ.1. Место наибольшего проявления землетрясения на поверхности Земли

Слайд 24
Домашнее задание (в зависимости от курса в котором использования презентация):
-

прочитать § 15,ответить на вопросы учебника стр.101-102 (учебник 6 кл.География

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.),
-прочитать стр.72-76, ответить на вопросы стр.77 (учебник Природоведение. 5 кл. Плешаков А.А., Сонин Н.И.)
-прочитать: 1 урок- §25, ответить на вопросы стр.98, творческое задание 6,
2 рок -§26, ответить на вопросы стр.103. (География. Землеведение. 5-6 кл. Дронов В.П., Савельева Л.Е.)
Домашнее задание (в зависимости от курса в котором использования презентация):- прочитать § 15,ответить на вопросы учебника стр.101-102

Слайд 25Информационные ресурсы
http://images.yandex.ru/
http://vulcanism.ru/volcano-types.html
http://www.google.ru/imgres?imgurl
edgarcaysi.narod.ru›zemlyatreseniya.html
http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2013/01/22045-1440x900.jpg
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География: Физическая география: Учебник для

6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово

– РС», 2009.
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2005.
Плешаков А. А., Сонин Н. И., Природоведение. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина/ авт.-сост. Т.В. Козачек. – Волгоград: Учитель, 2007.
Дронов В.П., Савельева Л.Е., География.Землеведение. 5-6 кл.: учебник-4-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2014.

Информационные ресурсыhttp://images.yandex.ru/http://vulcanism.ru/volcano-types.htmlhttp://www.google.ru/imgres?imgurledgarcaysi.narod.ru›zemlyatreseniya.htmlhttp://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2013/01/22045-1440x900.jpgДомогацких Е.М., Алексеевский Н.И., География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика