Разделы презентаций


Почвы Вологодской области

Содержание

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,А я всё терплю и добром плачу.Глубже пахать - больше хлеба видать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Вологодская область

Вологодская область

Слайд 2

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,
А я всё терплю и

добром плачу.

Глубже пахать - больше хлеба видать.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,А я всё терплю и добром плачу.Глубже пахать - больше хлеба видать.

Слайд 3Почвы Вологодской области

«Я знаю, что такое почва.
Это не мертвая

горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» (В.В.Докучаев)



Почвы Вологодской области«Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое

Слайд 4«Корзина понятий»

Понятия, связанные с почвой


«Корзина понятий»Понятия, связанные с почвой

Слайд 5План урока:
1. Условия (факторы)
почвообразования.
2. Почвообразующие процессы.
3. Главные типы почв и

закономерности их распространения в Вологодской области. Почвенные ресурсы.

План урока:1. Условия (факторы)почвообразования.2. Почвообразующие процессы.3. Главные типы почв и закономерности их распространения в Вологодской области. Почвенные

Слайд 6В.В.Докучаев
Почва «является продуктом
совокупной деятельности
а) грунта,
б) климата,
в) растительных и


животных организмов,
д) возраста страны, а отчасти и
е) рельефа местности»

В.В.ДокучаевПочва «является продуктомсовокупной деятельностиа) грунта, б) климата, в) растительных и животных организмов,д) возраста страны, а отчасти ие)

Слайд 7«Мозговой штурм» Работа в парах (3 минуты)
Сравните карту почв Вологодской

области (с.84 учебника) с картой четвертичных отложений (с.24 атласа), климатической

картой (с.52 учебника), картой рельефа (физической картой на 1-м форзаце учебника) и картой растительности (с.90 учебника).
Установите причинно-следственные связи «Почвообразующие факторы в Вологодской области»
«Мозговой штурм»  Работа в парах (3 минуты) Сравните карту почв Вологодской области (с.84 учебника) с картой

Слайд 8Почвообразующие факторы в Вологодской области
. Основные материнские породы


Рельеф
Климат
Природная зона
Преобладающий тип почв
Ледниковые (бескарбонатная морена)
Холмистая равнина
Влажный
Тайга
Подзолистые почвы


Почвообразующие факторы в Вологодской области. Основные материнские породы     РельефКлиматПриродная зонаПреобладающий тип почвЛедниковые (бескарбонатная

Слайд 9Почему подзолистые почвы не единственный тип почв в Вологодской области?

Установите причины формирования на территории области различных типов почв. (анализ

рисунка 47 с.82.)

Разные условия почвообразования


Разные почвообразовательные процессы


Разные типы почв




Почему подзолистые почвы не единственный тип почв в Вологодской области?  Установите причины формирования на территории области

Слайд 10Характеристика почвообразовательных процессов

Индивидуальная работа с текстом учебника с.82-84 с использованием

маркировочных значков (3 минуты)

Характеристика почвообразовательных процессовИндивидуальная работа с текстом учебника с.82-84 с использованием маркировочных значков (3 минуты)

Слайд 11
Словарь:

Глей, глеевый горизонт


горизонт почвенного
профиля, характеризующийся бесструктурностью (не склеивается в комочки).


Почвенная масса приобретает свойство липкости и пластичности. Окраска массы определяется закисью железа и имеет голубоватые, зеленоватые или синие тона.

Окисляющийся на воздухе глей

Словарь:Глей, глеевый горизонт — горизонт почвенного профиля, характеризующийся бесструктурностью (не

Слайд 12 Поисковая задача Работа в группах (3-5 минут)
Представьте,

что вы - служащие Департамента сельского хозяйства Вологодской области. Начальник

Департамента потребовал срочно предоставить отчёт о почвообразовательных процессах, которые происходят в Вологодской области. Пользуясь текстом учебника с.82-85 и картой с. 84. дайте характеристику основных почвообразовательных процессов на территории Вологодской области по плану:
1. Где распространены. Тип растительности.
2. Особенности протекания.
3. Особенности почвенного профиля.
Поисковая задача  Работа в группах (3-5 минут)  Представьте, что вы - служащие Департамента сельского

Слайд 13Подзолообразовательный процесс
А0 — лесная подстилка, 1-2 см
A1 — гумусово-аккумулятивный,

до 30 см, серый или темно-серый, структура мелкокомковатая, по окраске

довольно четко отделяется от нижележащего горизонта;
А2 — подзолистый (элювиальный) до 30 см, белесый или белесовато-светло-серый, плитчатой, пластинчатой, чешуйчатой или листоватой структуры;
А2В(АВ) — переходный пестроокрашенный горизонт от элювиального к иллювиальному, в котором чередуются участки горизонта А2 и В1( участки горизонта А2 сформированы здесь в виде языков, затеков, карманов или клиньев;
В — иллювиальный мощностью 20-120 см, бурых, красно-бурых тонов самый плотный; имеет ореховатую структуру;
С — почвообразующая порода
Подзолистая почва
Подзолообразовательный процессА0 — лесная подстилка, 1-2 см A1 — гумусово-аккумулятивный, до 30 см, серый или темно-серый, структура

Слайд 14Дерновый процесс
А0 — дернина или лесная подстилка
А1 — гумусовой

горизонт мощностью от 3 до 20 см и более, серый

или белесо-темно-серый, комковато-порошистой или порошистой структуры, рыхлый;
А1А2 — переходный, неравномерно окрашенный горизонт, структура комковато-порошистая;
А2 — подзолистый горизонт, белесовато-светло-серый; структура плитчатая;
А2В — переходный горизонт мощностью 10-20 см, буровато-белесый;
В — иллювиальный горизонт, самый плотный в профиле, бурый, коричнево-бурый или красно-бурый, ореховатой, ореховато-призматической структуры;
ВС — переходный, светло-бурых, светло-коричневых тонов, глыбистой или глыбисто-призматической структуры, постепенно переходит в не измененную почвообразованием породу — горизонт С;

Дерново-подзолистая почва


Дерновый процессА0 — дернина или лесная подстилка А1 — гумусовой горизонт мощностью от 3 до 20 см

Слайд 15Дерновый процесс

А0 — лесная подстилка, бурая или светло-бурая, состоит из

слабооторфованного лесного опада;

A1 — гумусовый горизонт мощностью 20-30 см, темно-серый

с буроватым оттенком, зернистой или комковато-зернистой структурой;

В — переходный горизонт с признаками иллювиальности, коричневых или красновато-бурых тонов окрашивания, уплотненный, постепенно переходит в почвообразующую породу, содержащую большое количество обломков известковых пород; мощность почвенного профиля составляет 60-100 см.

Дерново-карбонатная почва
Дерновый процессА0 — лесная подстилка, бурая или светло-бурая, состоит из слабооторфованного лесного опада;A1 — гумусовый горизонт мощностью

Слайд 16
T1 — торфяной горизонт мощностью 10-15 см, буровато-темно-серый, густо переплетен

корнями растений степень разложения невысокая;

Т2 — торфяной горизонт мощностью 20-50

см, темно-бурый или коричневый; торф, хорошо разложившийся, содержит остатки древесной растительности; горизонт постепенно переходит в слаборазложившуюся торфопороду светло-бурой или желто-бурой окраски. Общая мощность торфа достигает 1 м и более.

Болотная торфяная почва

Торфообразовательный процесс

T1 — торфяной горизонт мощностью 10-15 см, буровато-темно-серый, густо переплетен корнями растений степень разложения невысокая;Т2 — торфяной

Слайд 17Глеевый процесс
T1 — торфяной горизонт мощностью 10-15 см, буровато-темно-серый, густо

переплетен корнями растений, степень разложения невысокая;

Т2 — торфяной горизонт мощностью

20-35 см, темно-бурый или коричнево-бурый; степень разложения торфа довольно высокая, структура непрочно-комковатая, с глубиной увеличивается степень заиленности торфа;

А1 — гумусовый горизонт, сизовато-серый, по ходам корней много ржавых полос, примазок и пятен, горизонт насыщен водой;

G — минеральный глеевый горизонт, сизый или оливково-сизый, вязкий, мокрый.

Торфяно-глеевая почва



Глеевый процессT1 — торфяной горизонт мощностью 10-15 см, буровато-темно-серый, густо переплетен корнями растений, степень разложения невысокая;Т2 —

Слайд 18
Поисковая задача
Работа в группах (4-5 минут)

Оцените почвенные

ресурсы нашей области в ходе решения следующей задачи:
Пенсионер, житель г.Череповца,

решил сменить место жительства и заняться выращиванием овощных культур.
Где бы вы посоветовали ему приобрести земельный участок. Обоснуйте, почему.
Можно пользоваться картами и текстом учебника (с.85-86, 90, 52, 1-й форзац) и другими источниками знаний
Поисковая задача Работа в группах (4-5 минут) Оцените почвенные ресурсы нашей области в ходе решения следующей

Слайд 19Словарь:
Почвенные ресурсы - это почвенный покров данной территории (все почвы

различных типов на данной территории).

Словарь:Почвенные ресурсы - это почвенный покров данной территории (все почвы различных типов на данной территории).

Слайд 21




Словарь:

Мелиорация - совокупность
организационно-
хозяйственных и
технических мероприятий,
направленных на коренное


улучшение земель.

Словарь:Мелиорация - совокупность организационно-хозяйственных и технических мероприятий, направленных на коренное улучшение земель.

Слайд 22Домашнее задание:

1. Составьте кроссворд или тест по теме “Почвы

Вологодской области” по §16 с.80-87.
2.* Использование земель на протяжении многих

столетий привело к изменению почв. Предложите мероприятия по сохранению почвенного покрова и восстановлению нарушенных земель Вологодской области.
Домашнее задание: 1. Составьте кроссворд или тест по теме “Почвы Вологодской области” по §16 с.80-87.2.* Использование земель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика