Разделы презентаций


Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости 10 класс

Содержание

Вопросы лекции:Природный очаг болезни и природная очаговостьРоль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»Карта распространения малярииГеография онхоцеркозаОчаг клещевого энцефалита

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 29
Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговости
Цель:

сформировать у учащихся знания о природной очаговости
Задачи:
Изучить понятие терминов «природный

очаг», «природная очаговость»; охарактеризовать роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека
Уметь составлять план-конспект, работать по группам.
Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровью
Тип урока: урок - лекция
Оборудование: интерактивная доска, презентация
Ход урока:
I. Этап «Орг. момент».
II. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция»
III. Этап «Закрепление учебного материала»
IV. Этап «Домашнее задание»
V. Этап «Рефлексия»

Урок 29Тема: Понятие о природном очаге болезни и природной очаговостиЦель: сформировать у учащихся знания о природной очаговостиЗадачи:Изучить

Слайд 2Вопросы лекции:
Природный очаг болезни и природная очаговость
Роль медицинской географии в

изучении природной очаговости болезней человека.
II. Этап «Изучение нового материала». Прием

«Лекция»

Карта распространения малярии

География онхоцеркоза

Очаг клещевого энцефалита

Вопросы лекции:Природный очаг болезни и природная очаговостьРоль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.II. Этап «Изучение

Слайд 3Природный очаг болезни и природная очаговость
Основоположником учения о природной

очаговости болезней человека является Е.Н. Павловский
Природно-очаговые

болезни – это заразные болезни, которым свойственна природная очаговость.
Природный очаг - территория, где обитают позвоночные животные и членистоногие переносчики трансмиссивных болезней, в организме которых паразитируют возбудители этих болезней
Природные очаги болезней существуют в результате непрерывной циркуляции их возбудителей среди позвоночных животных — чаще грызунов, птиц, а также копытных, хищников.
Передача возбудителей от животного к животному, а также от животного человеку происходит не только через насекомых и клещей, но и через воду, пищу, контактным путем и др.
Люди или домашние животные заражаются природно-очаговыми болезнями при попадании на территорию природного очага. Заражение людей возможно и от заразившихся природно-очаговой болезнью домашних животных.

Е.Н. Павловский

Природный очаг болезни и природная очаговость Основоположником учения о природной очаговости болезней человека является Е.Н. Павловский

Слайд 6Желтая лихорадка

Желтая лихорадка

Слайд 7Комариный энцефалит

Комариный энцефалит

Слайд 8Энцефаломиелиты лошадей

Энцефаломиелиты лошадей

Слайд 9Чума
Вирус чумы

Чума Вирус чумы

Слайд 11Тулерямия

Тулерямия

Слайд 13Эхиноккоз
Возбудитель эхиноккоза

Эхиноккоз Возбудитель эхиноккоза

Слайд 15Сонная болезнь

Сонная болезнь

Слайд 16Шистосомоз

Шистосомоз

Слайд 17Лейшманиоз

Лейшманиоз

Слайд 18Трипоносомоз
Переносчик трипаносомоза
Трипаносома

Трипоносомоз Переносчик трипаносомозаТрипаносома

Слайд 20Лептоспироз
Вирус лептоспироза

Лептоспироз Вирус лептоспироза

Слайд 22Бешенство
Вирус бешенства

Бешенство Вирус бешенства

Слайд 26География бешенства

География бешенства

Слайд 27Клещевой энцефалит

Клещевой энцефалит

Слайд 28Японский энцефалит
Переносчик заболевания

Японский энцефалитПереносчик заболевания

Слайд 292. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.
Исследования

академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению географии группы болезней,

получили довольно широкое развитие и к настоящему времени знания распространения отдельных инфекций значительно возросли. Но, распространение природно- очаговых болезней все еще недостаточно выяснено и ежегодно открываются все новые территории, где они встречаются.
2. Роль медицинской географии в изучении природной очаговости болезней человека.Исследования академика Е. Н. Павловского послужили началом изучению

Слайд 30География очаговых болезней:
В высокогорной хвойной тайге - очаги клещевого энцефалита
Высокогорная

хвойная тайга

География очаговых болезней:В высокогорной хвойной тайге - очаги клещевого энцефалитаВысокогорная хвойная тайга

Слайд 33Схема циркуляции вируса энцефалита в природе и пути передачи

Схема циркуляции вируса энцефалита в природе и пути передачи

Слайд 37В тропиках по речным долинам - желтая лихорадка, трипаносомозы, лихорадка

Денге, лошадиные энцефаломиелиты, шистозоматозы и др.

В тропиках по речным долинам - желтая лихорадка, трипаносомозы, лихорадка Денге, лошадиные энцефаломиелиты, шистозоматозы и др.

Слайд 38Лихорадка Денге
Желтая лихорадка
Трипаносомоз
Шистозоматоз

Лихорадка ДенгеЖелтая лихорадкаТрипаносомоз Шистозоматоз

Слайд 39Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз,

геморрагическия лихорадка, японский энцефалит)
Геморрагическая лихорадка
Туляремия
Клещевой энцефалит
Лептоспироз
Японский энцефалит

Долины рек - разнообразие природных очагов (туляремия, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическия лихорадка, японский энцефалит)Геморрагическая лихорадкаТуляремия Клещевой энцефалитЛептоспироз

Слайд 40Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный

обмен паразитами и болезнями
Естественные пещеры
Норы крупных зверей

Естественные пещеры, навесы, крупные промоины, норы крупных зверей - регулярный обмен паразитами и болезнямиЕстественные пещерыНоры крупных зверей

Слайд 41Крупные промоины
Навесы

Крупные промоиныНавесы

Слайд 42Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты

Пастбища - клещи и других кровососущие паразиты

Слайд 45Кровососущие паразиты - слепни

Кровососущие паразиты - слепни

Слайд 46Кровососущие паразиты – оводы

Кровососущие паразиты – оводы

Слайд 47Кровососущие паразиты
Комары
Блохи
Клещи

Кровососущие паразиты Комары Блохи Клещи

Слайд 49Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают

и прокармливают огромное количество клещей и других кровососущих паразитов. На

пастбищах осуществляется тесный контакт домашних животных с дикими. Вследствие этого на пастбищах создаются своеобразные очаги болезней, к существованию которых имеет прямое или косвенное отношение хозяйственная деятельность человека
Домашние животные, как наиболее крупная, массовая и доступная добыча, привлекают и прокармливают огромное количество клещей и других

Слайд 51Норы одного и того же вида животных могут быть очагами

нескольких инфекций

Норы одного и того же вида животных могут быть очагами нескольких инфекций

Слайд 52Санитарно-просветительская работа.
Меры профилактики
природно – очаговых болезней
Иммунизация
Ношение защитной
одежды
Использование защитных


сеток
Проведение дезинсекции
в природных очагах
В целях предупреждения возникновения природных

очагов различных заболеваний, необходимо проводить своевременные и рациональные профилактические мероприятия
Санитарно-просветительская работа.Меры профилактики природно – очаговых болезнейИммунизацияНошение защитной одеждыИспользование защитных сетокПроведение дезинсекции в природных очагах В целях

Слайд 53Меры профилактики природно – очаговых болезней
Использование
защитных сеток
Проведение дезинсекции
в

природных очагах
Ношение защитной
одежды
Иммунизация
Санитарно-просветительская работа.

Меры профилактики природно – очаговых болезнейИспользование защитных сетокПроведение дезинсекции в природных очагах Ношение защитной одеждыИммунизацияСанитарно-просветительская работа.

Слайд 55Физминутка

Физминутка

Слайд 56Беседа по вопросам:
Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная

очаговость»?
Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?
Охарактеризуйте роль медицинской географии в

изучении природной очаговости болезней человека?
Приведите примеры ландшафтных территлории, являющихся природными очагами заболеваний?

III. Этап «Закрепление учебного материала».
Прием «Мозговой штурм»

Беседа по вопросам:Как вы понимаете термины «природный очаг» и «природная очаговость»?Можете ли вы назвать природно-очаговые заболевания?Охарактеризуйте роль

Слайд 57 Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)
IV. Этап

«Домашнее задание»

Подобрать дополнительный материал о тропических болезнях (опережающее)IV. Этап «Домашнее задание»

Слайд 58V. Этап «Рефлексия»

V. Этап «Рефлексия»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика