Слайд 1Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Шуми, шуми, зелёный лес!»
(5 класс)
Афракова Мария Владимировна- учитель географии, первая категория МБОУ СОШ №16.
Слайд 2
Цель программы : формирование у детей экологической культуры, ответственного
отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы,
включающего систему экологических знаний, умений и мышления
Задачи:
Дать основы дополнительных знаний по экологии леса, о прилегающих к нему сообществах и отдельным видам растений нашего региона.
Формирование умений и навыков исследовательской и практической деятельности в процессе выполнения творческих и практических работ.
Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному достоянию.
Способствовать развитию экологического движения, организовывать и проводить экологические десанты, формировать здоровый образ жизни детей.
Слайд 3Актуальность
Сегодняшнее критическое состояние природной среды обусловлено ошибочным
экологическим неправильным поведением людей. Общество нуждается в преобразованиях, которые могут
осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. Последовательное изучение основных вопросов экологии, рационального использования и охраны природных ресурсов, связь с предметами естественно – научного направления, все это нашло отражение в программе.
Слайд 4Структура программы
Данная программа построена на принципе развивающего обучения, содержит дополнительный
материал, формирующий сферы духовного-нравственного и физического развития учащихся , стимулирующий
познавательную активность детей, развивающий их творческие способности. Она направлена формирование у обучающихся гражданской ответственности, инициативности, получение опыта самостоятельного действия через выполнение практических и творческих работ, участия в общественных мероприятиях, направленных на охрану и сохранение родной природы.
Слайд 5
Формы познавательной
деятельности учащихся
исследовательские
практические работы
в классе и на местности
Конкурсы
экскурсии
творческие
презентации
участие в
экологических акциях
изготовление поделок из
природных материалов
прогулки в природу
разработка
и создание
эколистовок
физкультминутки
Слайд 7
Ожидаемые результаты
В сфере личностных УУД. Учащиеся получат
возможность осознать своё место в мире на основе эмоционально –ценностного
личного опыта общения с интересными людьми нашего края. Приобщаться к позитивной экологической деятельности через волонтерское движение.
В сфере регулятивных УУД. Дети овладеют способностью понимать задачи, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Овладеют начальными формами исследовательской деятельности;
В сфере познавательных УУД обучающиеся познакомятся с географическим положением края, его природными богатствами. Приобретут навыки оформления творческих работ, коллекций, презентаций. Разовьют навыки работы с различными источниками информации, в том числе ИКТ. Научаться сравнивать и классифицировать объекты по заданным параметрам.
В сфере коммуникативных УУД учащиеся приобретут умение учитывать позицию собеседника, организовать сотрудничество в группах.
Слайд 8Литература
Беловолоса Е.А. «Формирование ключевых компетенций на уроках географии» 6-9
классы. «Вентана-Граф» 2013 г.
2. И.С. Сергеев «Как организовать проектную деятельность
учащихся», , Москва, «Аркти», 2005.
3.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно – воспитательного процесса. М., 1993 г.
4.Огнев С.И. Жизнь леса.- Москва: Издательство Московского общества испытателей природы, 1991г.
5. Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир: мир вокруг нас. - Москва: Просвещение, 2008 г. «Атлас – определитель высших растений», В.С.Новикова, И.А.Губанов, Москва, Просвещение, 1991г.
Контакт с Афраковой М.В. И.emaiI: mafrakova@mail.ru