Разделы презентаций


Презентация к уроку географии "Атмосферное давление. Ветер" 6 класс

Содержание

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «атмосферное давление» и «ветер»; выявить причины образования ветра. Познакомить с приборами и сформировать практические умения пользования барометром и флюгером.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок географии. 6 класс




Тема: «Атмосферное давление. Ветер»


Автор: учитель географии ГБОУ Ш кола № !!61
Цыганова Татьяна Сергеевна
Урок географии. 6 классТема: «Атмосферное давление. Ветер»

Слайд 2Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями «атмосферное

давление» и «ветер»; выявить причины образования ветра. Познакомить с приборами

и сформировать практические умения пользования барометром и флюгером.

Цель урока:   Познакомить учащихся с понятиями «атмосферное давление» и «ветер»; выявить причины образования ветра. Познакомить

Слайд 3Задачи урока:
I. Образовательные задачи. Сформировать знания у учащихся об атмосферном

давлении (от чего зависит давление воздуха); о ветре и причинах

его образования (почему дует ветер?). Познакомить учащихся с видами ветров (бризы, муссоны, пассаты).
II. Развивающие задачи. Развивать у учащихся умения пользоваться барометром и определять атмосферное давление; флюгером, позволяющим измерять скорость и направление ветра; строить и работать с «розой ветров»
III. Воспитательные задачи. Воспитать у учащихся стремление к познанию нового, интерес к предмету. Рассказать о пользе и вреде ветра для человека.

Задачи урока:I. Образовательные задачи. Сформировать знания у учащихся об атмосферном давлении (от чего зависит давление воздуха); о

Слайд 41.«Вес воздуха».
2.Атмосферное давление.
3.Измерение атмосферного давления.
4.Изменение атмосферного давления с высотой.
5.3ависимость

давления от температуры воздуха.
6.Образование ветра. Причины образования ветра.
7. Виды ветров.
8.Направление

и сила ветра.
9.Вычерчивание розы ветров.

Изучение нового материала:

1.«Вес воздуха». 2.Атмосферное давление.3.Измерение атмосферного давления.4.Изменение атмосферного давления с высотой.5.3ависимость давления от температуры воздуха.6.Образование ветра. Причины образования

Слайд 51.Вес воздуха

1.Вес воздуха

Слайд 6 Воздух, как и все окружающие нас тела, имеют массу. Ученые

подсчитали, что столб воздуха давит на поверхность Земли в среднем

с силой 1,33 кг на см².
Воздух, как и все окружающие нас тела, имеют массу. Ученые подсчитали, что столб воздуха давит на

Слайд 7Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли, при помощи

ртутного барометра. Величина давления определялась высотой столбика ртути в стеклянной

трубке. С тех пор атмосферное давление принято измерять в мм.рт.ст.
Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли, при помощи ртутного барометра. Величина давления определялась высотой столбика

Слайд 9В быту обычно используются механические барометры (анероид). В анероиде жидкости

нет (греч. «анероид» – «без жидкости»). Он показывает атмосферное давление,

действующее на металлическую коробку, которая не содержит воздуха. При понижении атмосферного давления коробка слегка расширяется, а при повышении – сжимается и воздействует на прикрепленную к ней пружину. На практике часто используется несколько (до десяти) анероидных коробок, соединенных последовательно, и имеется рычажная передаточная система, которая поворачивает стрелку, движущуюся по круговой шкале, проградуированной по ртутному барометру.
В быту обычно используются механические барометры (анероид). В анероиде жидкости нет (греч. «анероид» – «без жидкости»). Он

Слайд 10Изменение давление с высотой
Рассмотрите рисунок.


Что показывает шкала
с правой

стороны рисунка?
Найдите показатель нормального атмосферного давления. На какой высоте над уровнем моря он находится?
Какие показатели давления
на высоте 200м? 300м?500 м?
Как изменяется давление
с высотой?
Изменение давление с высотой Рассмотрите рисунок.           Что

Слайд 11Изменение атмосферного давления с высотой
Почему давление с высотой понижается?

Первые воздухоплаватели обнаружили, что при подъёме вверх становится

очень трудно дышать. То же самое наблюдается и при подъёме в горы. Это происходит потому, что с высотой воздух становится менее плотным, атмосферное давление понижается. Оно снижается, потому что с поднятием вверх высота столба воздуха, давящего на земную поверхность, уменьшается. На высоте 5 км давление атмосферное давление уменьшается наполовину по сравнению с нормальным атмосферным давлением. В тропосфере давление уменьшается на каждые 10 м на 1 мм рт ст, на каждые 100 м на 10 мм рт ст., на каждые 1000 м на 100 мм ртутного столба.

Изменение атмосферного давления с высотой Почему давление с высотой понижается?   Первые воздухоплаватели обнаружили, что при

Слайд 12Решите задачу:
Известно, что при подъёме на каждые 100 м давление

понижается на 10 мм ртутного столба.
Определите атмосферное давление на

вершине горы, если давление у её подножия равно 740 мм, а высота горы – 3150 м.
Решите задачу: Известно, что при подъёме на каждые 100 м давление понижается на 10 мм ртутного столба.

Слайд 13Практическая работа
Рассмотрите барометр-анероид.
Найдите стрелку, указывающий показатель давления.
Найдите шкалу барометра. Определите

цену деления шкалы.
Определите давление в данной местности.
Определите высоту местности над

уровнем моря по показателям давления.
Практическая работаРассмотрите барометр-анероид.Найдите стрелку, указывающий показатель давления.Найдите шкалу барометра. Определите цену деления шкалы.Определите давление в данной местности.Определите

Слайд 15Зависимость давления от температуры воздуха
Задание.
Прочитайте пункт №3(последний абзац, стр

115),§ 38.
Сделайте вывод о том, как изменяется давление в

зависимости от температуры воздуха?
Зависимость давления от температуры воздухаЗадание. Прочитайте пункт №3(последний абзац, стр 115),§ 38. Сделайте вывод о том, как

Слайд 16Вывод:
Причина колебаний атмосферного давления заключается в том, что

давление воздуха зависит от его температуры. Воздух при нагревании расширяется.

Тёплый воздух легче холодного, поэтому 1 м3 тёплого воздуха на одной и той же высоте весит меньше, чем 1 м3 холодного. Значит, давление тёплого воздуха на земную поверхность меньше, чем холодного.
Вывод:  Причина колебаний атмосферного давления заключается в том, что давление воздуха зависит от его температуры. Воздух

Слайд 17Образование ветра
Задание. Рассмотрите схему.


Лес В


Пашня

Н

Почему, когда знойным летним днём вы приближаетесь к лесу, из него веет прохладой? От чего нагревается воздух? Равномерно ли нагревается воздух на Земле? От чего зависит нагревание воздуха над земной поверхностью? Как называется движение воздуха в горизонтальном направлении? Назовите причину образования ветра.

Образование ветраЗадание. Рассмотрите схему. Лес    В      Пашня

Слайд 18Причины ветра
Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном

давлении над разными участками земной поверхности.
Ветер всегда дует из

областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.
В Н
760 мм 755 мм
775 мм 763 мм
Разница в нагревании + разница в атмосферном давлении = ветер
различных участков
Причины ветраГлавная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер

Слайд 19Виды ветров
суточные
сезонные
постоянные
временные
Дневной бриз
Ночной бриз
Летний муссон
Зимний муссон
Пассаты
Фён
Бора
Мистраль
Сарма

Виды ветровсуточныесезонныепостоянныевременныеДневной бризНочной бризЛетний муссонЗимний муссонПассатыФёнБораМистральСарма

Слайд 20Схема образования дневного бриза
Ветер дует с …

на …

Схема образования дневного бризаВетер дует с  …   на  …

Слайд 21Схема образования ночного бриза
Ветер дует с …. на

……

Схема образования ночного бризаВетер дует с ….  на  ……

Слайд 22Муссоны – ветры, которые меняют своё направление два раза в

год. летом муссон дует с моря на сушу, а зимой

с суши на море.
Муссоны – ветры, которые меняют своё направление два раза в год. летом муссон дует с моря на

Слайд 24Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком

случае он будет сильнее

1)Покажите стрелками направление ветра:
А) 765 мм

755 мм
Б) 757 мм 765 мм
В) 760 мм 740 мм


2). В каком случае ветер будет сильнее:
А) 768 мм 762 мм
Б) 760 мм 758 мм
В) 740 мм 740 мм




 

Определите, в каком направлении будет дуть ветер и в каком случае он будет сильнее1)Покажите стрелками направление ветра:А)

Слайд 25Проверь себя
1.Покажите стрелками направление ветра:
А) 765 мм

755 мм
Б) 757

мм 765 мм
В) 760 мм 740 мм
2). В каком случае ветер будет сильнее:
А) 768 мм 762 мм ( 6 б) сильный
Б) 760 мм 758 мм ( 2 б) слабый
В) 740 мм 740 мм ( 0 б) штиль Ответ: А
Проверь себя 1.Покажите стрелками направление ветра:А) 765 мм       755 мм

Слайд 26- северный ветер дует с севера
- южный ветер дует с

юга
- западный ветер дует с

запада

с

ю

з

- юго-западный ветер дует с юго-запада

юз

- северо-западный ветер дует с северо-запада

сз

- восточный ветер дует с востока

Определение направления ветра

В

ЮВ – юго-восточный ветер дует с юго-востока

- северо-восточный дует с северо-востока

С В

- северный ветер дует с севера- южный ветер дует с      юга- западный

Слайд 27Флюгер прибор для опре–деления направления ветра
Флюгер – прибор для

определения
направления ветра

Флюгер прибор для опре–деления направления ветра Флюгер – прибор для определения направления ветра

Слайд 28Прибор для измерения скорости ветра

Прибор для измерения скорости ветра

Слайд 29Анемометр Санторио

Анемометр Санторио

Слайд 31Построение розы ветров
1)Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
2)Принять условно, что

одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
3)Подсчитать, сколько дней

в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
4)На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
5)Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Проанализировать результаты построения «розы ветров»

Построение розы ветров1)Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.2)Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество

Слайд 32Подведём итог урока
Что такое атмосферное давление? Как изменяется давление с

высотой? Что такое ветер? Назовите причину образования ветра. Какие ветры

вы знаете? Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились на уроке и объясните их назначение.
Что нового вы узнали на уроке?
Подведём итог урокаЧто такое атмосферное давление? Как изменяется давление с высотой? Что такое ветер? Назовите причину образования

Слайд 33

1. §38-39 (41-42), читать, ответить на вопросы.

2. Вычертить в рабочей тетради розу ветров за месяц.
Домашнее задание

1. §38-39 (41-42), читать, ответить на вопросы.  2. Вычертить в рабочей тетради розу ветров

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика