Разделы презентаций


Презентация к уроку по географии 7 класс.географическое положение Северной Америки.

Содержание

К какому материку относятся?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Актуализация знаний.
1. Назвать и показать по карте материки в порядке

изучения.
2.определите какой материк самый жаркий, самый холодный, самый сухой.
Посмотрите на

следующем слайде и определите.
Актуализация знаний.1. Назвать и показать по карте материки в порядке изучения.2.определите какой материк самый жаркий, самый холодный,

Слайд 2К какому материку относятся?

К какому материку относятся?

Слайд 4Формулирование темы урока.

Формулирование темы урока.

Слайд 5О каком материке
будет идти речь на уроке?

О каком материкебудет идти речь на уроке?

Слайд 6Географическое положение Северной Америки

Географическое положение Северной Америки

Слайд 7Цели урока:
Определить географическое положение Северной Америки;
2) Описать особенности береговой линии

Северной Америки;
3) Объяснить влияние ГП материка на его природу.

Цели урока:Определить географическое положение Северной Америки;2) Описать особенности береговой линии Северной Америки;3) Объяснить влияние ГП материка на

Слайд 8Задача урока
Нам нужно изучить особенности географического положения, историю исследования

материка и разнообразие природы Северной Америки.
900igr.net

Задача урока Нам нужно изучить особенности географического положения, историю исследования материка и разнообразие природы Северной Америки.900igr.net

Слайд 9Изучение нового материала:
Задание: используя физическую карту мира, физическую карту Северной

Америки и план учебника, с. 117-118, дайте описание ГП материка.
Задание

при работе на контурной карте:
1) указать и подписать крайние точки материка;
2) укажите в контурной карте элементы береговой линии.


Изучение нового материала:Задание: используя физическую карту мира, физическую карту Северной Америки и план учебника, с. 117-118, дайте

Слайд 10Открытие и изучение Северной Америки.
2 Найдите на карте Северной

Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников:
1.

Работа с учебником «Открытие и изучение материка»

3.Определить значения названия географических объектов
В переводе с иностранных языка.

Открытие и изучение Северной Америки. 2 Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей

Слайд 11История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:
Гренландия (по-датски «гренланд» –

зеленая страна) открыта в X веке норманнскими викингами.

История происхождения названий некоторых объектов береговой линии:Гренландия (по-датски «гренланд» – зеленая страна) открыта в X веке норманнскими

Слайд 12Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив

в 1610 году.

Гудзонов пролив назван по имени английского мореплавателя Гудзона, открывшего залив в 1610 году.

Слайд 13Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».

Лабрадор в переводе с португальского означает «земледелец».

Слайд 14Ньюфаундленд по-английски –«вновь открытая земля».

Ньюфаундленд по-английски –«вновь открытая земля».

Слайд 15Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».

Флорида означает в переводе с испанского «цветущий».

Слайд 16Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не

понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили: «как называется эта

Земля?»)
Полуостров Юкатан на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (так ответили первым европейцам, которые спросили:

Слайд 17Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» –

против, впереди, против материка. Оно утвердилось за островами с начала

XVII века.
Антильские острова –это название происходит от греческого слова «анти» – против, впереди, против материка. Оно утвердилось за

Слайд 18Карибское море названо по имени индейцев карибов.

Карибское море названо по имени индейцев карибов.

Слайд 19Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою

очередь, названо по имени бога войны ацтеков – Мехитли.

Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое, в свою очередь, названо по имени бога войны ацтеков

Слайд 20Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая

земля».

Слово «Аляска» произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля».

Слайд 21Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь

бывает очень высокая температура воздуха.

Калифорния (буквально «горячий горн») названа так потому, что летом здесь бывает очень высокая температура воздуха.

Слайд 22Закрепление темы урока.
1 конкурс « Географическое положение »
- Какова площадь

материка Северная Америка? ( млн.км²)
- Какое

место занимает материк по площади? ( )
- Какие материки больше по площади? (…………………)
- Какие уступают по площади? (……………………………………..)
- Охарактеризуйте географическое положение Северной Америки
- Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? Значит все точки
расположенные на материке имеют …………… широту и …………… долготу.
- Назовите и покажите крайние точки………………………………………..
- Какие океаны и моря омывают Северную Америку?.............................
Закрепление темы урока.1 конкурс « Географическое положение »- Какова площадь материка Северная Америка?   (

Слайд 23ответы
1 конкурс « Географическое положение »
 
- Какова площадь материка

Северная Америка? (24 млн.км²)
- Какое место занимает материк

по площади? ( 3)
- Какие материки больше по площади? (Евразия и Африка)
- Какие уступают по площади? (Южная Америка, Антарктида и Австралия)
- Охарактеризуйте географическое положение Северной Америки
- Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? Значит все точки
расположенные на материке имеют северную широту и западную долготу.
- Назовите и покажите крайние точки.
- Какие океаны и моря омывают Северную Америку?
ответы 1 конкурс « Географическое положение » - Какова площадь материка Северная Америка?   (24 млн.км²)- Какое

Слайд 24Задание 2
Работа по парам.
I

группа (I вариант)

II группа (II вариант)
Работа с контурной картой
Надписать
Атлантический океан.
Тихий океан.
Гудзонов залив.
Мексиканский залив
Полуостров Калифорния.
Полуостров Флорида.
Берингов пролив.
Панамский канал
Остров Ньюфаундленд
Остров Гренландия.
Море Баффина
Полуостров Юкатан.
 

Задание 2Работа по парам.      I группа (I вариант)

Слайд 25Проверка.
(II вариант проверяет у первого. Один ученик у доски.

Оценивание: «5»- без ошибок,
«4» - 1-3 ошибки,

«3» - 4-6 ошибок,
«2» - 7 и более ошибок.

Проверка.(II вариант проверяет у первого. Один ученик у доски.  Оценивание:  «5»- без ошибок,  «4»

Слайд 26Давайте проверим знание иностранных языков.
1. В переводе с португальского означает

«земледелец». (……………)
2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы

на вопрос европейцев : «Как называется эта земля?» (………………)
3. Открыт норманнами и викингами в X веке, по датски «зеленая страна» (……………………)
4. С испанского переводится как «цветущий». ( )
5. С испанского переводится как «горячий горн» (……………………)
6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (…………)
7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля» (………….)
Давайте проверим знание иностранных языков. 1. В переводе с португальского означает «земледелец». (……………)2. «Мы вас не понимаем»,-

Слайд 27Ответы.
1. В переводе с португальского означает «земледелец». (Лабрадор)
2. «Мы вас

не понимаем»,- так ответили жители индейцы на вопрос европейцев :

«Как называется эта земля?» (Юкатан)
3. Открыт норманнами и викингами в X веке, по датски «зеленая страна» (Гренландия)
4. С испанского переводится как «цветущий». (Флорида)
5. С испанского переводится как «горячий горн» (Калифорния)
6. На русском это звучит как «вновь открытая земля», а на английском? (Ньюфаундленд)
7. Полуостров, название которого означает «Большая Земля» (Аляска)

Ответы.1. В переводе с португальского означает «земледелец». (Лабрадор)2. «Мы вас не понимаем»,- так ответили жители индейцы на

Слайд 282 конкурс «Исторический»
1.Давайте с вами вспомним историю открытия и освоения

материка.
Итальянец на английской службе открыл остров Ньюфаундленд и полуостров


Лабрадор. (………)
2.Английский путешественник и мореплаватель, исследовавший северную и восточные части материка в XVII веке. (…………..)
В XVIII веке исследовал северную часть материка, крупный приток реки. (……….)
3.Командор российского флота, возглавивший экспедицию к берегам северо-западной части.(……………)
4.Норвежский полярный исследователь первым совершил в XX веке плавание вдоль северного побережья материка.
5.Этот человек создал первые поселения в Америке, его называли русским Колумбом.(……………..)
 
А. Джон Кабот Г. Г. Гудзон
Б. А. Макензи Д. В. Беринг
В. Р. Амудсен Е. Г. Шелехов
 

2 конкурс «Исторический» 1.Давайте с вами вспомним историю открытия и освоения материка.Итальянец на английской службе открыл остров

Слайд 29Проверка
Дети проверяют и выставляют отметки
. Ответы: 1—А;

2- Г; 3- Б; 4- Д; 5-В; 6- Е.

«5»- без ошибок,
«4» - 1 ошибка,
«3» - 2-3 ошибки,
«2» - 4 и более ошибок.
 

Проверка Дети проверяют и выставляют отметки. Ответы:  1—А;  2- Г; 3- Б; 4- Д; 5-В;

Слайд 30I группа (I вариант)

II группа (II

вариант)
Географический диктант 1. Северная Америка полностью расположена в _____ полушариях.
2. На юге ее пересекает _______.
3. На севере _______.
4. Берега континента расчленены ________.
5. Крайней южной точкой является мыс ________.
6. В рельефе северной части преобладают ______.
7. На востоке Америки расположены _________.
8. По возрасту (в геологическом смысле)
Аппалачи ________, чем Кордильеры.
9. Кордильеры расчленены глубокими речными
долинами или ______.
10. Самая высокая вершина Аппалачей – это гора
_______.
11. Самая высокая вершина Кордильер – это гора
_______.
Варианты ответов.
1.Северном
2. Мыс Марьято
3. Равнины
4. Тропик
5. Старше
6. г. Митчелл
7. Сильно
8.Западном
9. Каньонами
10. Аппалачи
11. Северный полярный круг
12. г. Мак – Кинли
 
 

I группа (I вариант)

Слайд 31ответы
Ответы
1-1, 8.
2 - 4
3 - 11
4 - 7
5 - 2
6

- 3
7 – 10
8 - 5
9 - 9
10 - 6
11

- 12
 

ответыОтветы1-1, 8.2 - 43 - 114 - 75 - 26 - 37 – 108 - 59 -

Слайд 32Итог урока. Домашнее задание.
§ 29, работа с картами атласа.
Составить кроссворд.

Итог урока. Домашнее задание.§ 29, работа с картами атласа.Составить кроссворд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика